Способы подачи обращения

Направить обращение в Администрацию города Омска можно следующими способами:

  1. Почтой по адресу: 644099, город Омск, ул. Гагарина, 34.
  2. Принести лично в сектор оперативной работы с гражданами управления по работе с обращениями граждан Администрации города Омска (ул. Гагарина, 34, каб. 142), ежедневно с 9:00 до 13:00, кроме выходных и праздничных дней.
  3. Факсом по телефону: (381-2) 20-08-02.
  4. Через интернет-приемную.
  5. Воспользоваться установленным в вестибюле здания Администрации города Омска почтовым ящиком «Письмо Мэру города Омска» для сбора письменных обращений граждан. Выемка обращений граждан из почтового ящика «Письмо Мэру города Омска» производится ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) в 12:30 и в 16:00 местного времени.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 33 Конституции Российской Федерации

  1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
  2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральное законодательство

  1. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (действующая редакция: вариант 1, вариант 2).
  2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (действующая редакция: вариант 1, вариант 2).

Информация о приеме и рассмотрении обращений граждан в Администрации города Омска, направленных через интернет-приемную

1. Обращения граждан, направленные в электронном виде через интернет-приемную, поступают в управление по работе с обращениями граждан Администрации города Омска и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

  • «Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме» (ч.3 ст.7).
  • «…Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения…» (ч.1 ст.12).
  • «Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа…» (ч.4 ст.10).
  • «Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом» (ч.3 ст.11).
  • «В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение» (ч.4.1 ст.11).

2. Для завершения процедуры отправки обращения через интернет-приемную заявителю предлагается подтвердить, что он имеет доступ к указанному им адресу электронной почты, на который заявителю направляется извещение о регистрации обращения с указанием регистрационного номера. При направлении заявителем электронного обращения через официальный портал Администрации города Омска Администрация города Омска получает достоверные сведения о согласии заявителя на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» и руководствуется в работе, в том числе, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Электронные обращения, направленные иным способом, минуя заполнение предлагаемой формы интернет-приемной, к рассмотрению не принимаются.

3. Информацию о ходе рассмотрения электронного обращения можно получить по телефонам: (381-2) 20-08-02, 78-78-22.

4. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своём обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы. В целях объективного и всестороннего рассмотрения направленного обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указывать адрес описанного в обращении места действия, факта или события, а также можно указать телефон для возможного уточнения содержания обращения.