Бюджетная и налоговая политика

Имя Описание Размер
Брошюра (2020 год) Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Омска на 2020 год) 7 239,2 Кб
Брошюра (2021 год) Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Омска на 2021 год) 4 103,6 Кб
Брошюра (2022 год) Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Омска на 2022 год) 1 172,1 Кб
Брошюра (2023 год) Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Омска на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг.) 2 142,3 Кб
Брошюра (2024 год) Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Омска на 2024 год и плановый период 2025–2026 гг.) 15 827,4 Кб

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов обеспечивают преемственность направлений бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде, и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта и исполнении бюджета города Омска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета города Омска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, обеспечивающих его устойчивость и сбалансированность.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов:

  1. Укрепление и развитие доходной базы бюджета города Омска в рамках продолжения работы организационного комитета по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Омска, созданного и осуществляющего деятельность в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 16 декабря 2020 года № 743-п «Об организационном комитете по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города Омска», в том числе за счет:
    • проведения мероприятий по расширению налоговой базы бюджета города Омска, включая предоставление в установленном порядке сформированных (созданных) объектов недвижимого имущества;
    • вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;
    • проведения мероприятий муниципального земельного контроля в целях обеспечения платности использования земельных участков;
    • осуществления муниципального контроля по выявлению земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, занятых индивидуальными гаражами граждан и образованными гражданами потребительскими гаражными кооперативами, которые используются не по целевому назначению, с целью последующего применения налоговыми органами на основе материалов муниципального земельного контроля максимальной налоговой ставки при начислении земельного налога;
    • осуществления контроля за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
    • проведения комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета города Омска;
    • проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • обеспечения реализации прав граждан на легализацию права собственности на земельные участки и объекты капитального строительства в рамках «гаражной амнистии»
    • продолжения работы по выявлению объектов недвижимого имущества, нестационарных объектов, используемых (размещенных) без правовых оснований, с целью их дальнейшей легализации (при наличии законных оснований) или выноса (демонтажа);
    • предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;
    • проведения мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Омска, в рамках межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
    • участия в организации и проведении информационной кампании налоговых органов по повышению налоговой грамотности граждан и привлечению их к уплате имущественных налогов в установленный срок;
  2. Оптимизация налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) по местным налогам на основе результатов оценки налоговых расходов города Омска, проводимой в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 31 декабря 2019 года № 870-п «О Порядке оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Омск Омской области».

Реализацию основных направлений налоговой политики города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных муниципальными программами города Омска: «Повышение инвестиционной привлекательности города Омска», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 22 апреля 2019 года № 327-п, «Управление имуществом в сфере установленных функций», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14 октября 2013 года № 1166-п, «Повышение эффективности системы муниципального управления», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 22 апреля 2019 года № 328-п.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов:

  1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета города Омска в условиях сдержанной динамики роста доходов и ограничений по показателям долговой нагрузки;
  2. Обеспечение участия в реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и Омской области, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях создания комфортной городской среды и повышения качества жизни населения города Омска за счет реализации мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры, обеспечение благоприятной экологической обстановки;
  3. Своевременное принятие решений по приоритизации расходов в целях обеспечения проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
  4. Расширение практики реализации мероприятий муниципальных программ города Омска на принципах проектного управления и муниципально-частного партнерства;
  5. Повышение эффективности использования средств бюджета города Омска путем:
    • сокращения неэффективных расходов по результатам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска;
    • недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами к вопросам местного значения городского округа;
    • приоритизации расходов в целях финансового обеспечения обязательств, связанных с достижением целевых индикаторов муниципальных программ города Омска, целей, задач и целевых индикаторов развития города Омска до 2030 года, установленных в Стратегии 2030, выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов;
    • реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения условий и целей предоставления межбюджетных трансфертов, своевременности и полноты их освоения;
    • поддержания оптимальных объемов и структуры бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления города Омска;
    • активного привлечения муниципальными учреждениями города Омска внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на обеспечение установленных значений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», и улучшение материально-технической базы учреждения;
    • повышения эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета города Омска;
    • применения предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;
    • обеспечения объема муниципального долга и расходов на его обслуживание с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством;
  6. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за счет:
    • повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет города Омска в случае недостижения показателей, установленных в муниципальном задании;
    • совершенствования работы по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей;
  7. Продолжение совершенствования процесса управления муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), его реализации (продажи) или сдачи в аренду за счет восстановления и реконструкции объектов муниципальной собственности в рамках соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений;
  8. Обеспечение непрерывности процесса капитального строительства объектов муниципальной собственности, начиная с разработки проектно-сметной документации и заканчивая вводом объектов в эксплуатацию;
  9. Сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области;
  10. Обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда;
  11. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Омска;
  12. Сохранение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса города Омска;
  13. Дальнейшее развитие механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города Омска за счет вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, осуществления общественного контроля за эффективностью и результативностью бюджетных расходов, реализация мероприятий, направленных на внедрение на территории города Омска практик реализации инициативных проектов;
  14. Усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
    • совершенствования механизмов внутреннего муниципального финансового контроля;
    • осуществления контроля фактического исполнения и результативности реализации мероприятий муниципальных программ города Омска, направленных на достижение целей национальных, федеральных и региональных проектов (программ).
Имя Описание Размер
Бюджет и налоги (2014 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов 72,5 Кб
Бюджет и налоги (2015 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов 98,5 Кб
Бюджет и налоги (2016 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов 48,0 Кб
Бюджет и налоги (2017 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов 60,0 Кб
Бюджет и налоги (2018 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов 58,5 Кб
Бюджет и налоги (2019 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов 45,5 Кб
Бюджет и налоги (2020 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов 49,5 Кб
Бюджет и налоги (2021 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов 57,5 Кб
Бюджет и налоги (2022 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов 60,0 Кб
Бюджет и налоги (2023 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов 62,5 Кб