Бюджетная и налоговая политика

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики города Омска на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является наращивание доходной части бюджета города Омска за счет неналоговых поступлений, проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Омска наиболее эффективным способом, проведение ответственной долговой политики, направленной на сдерживание роста муниципального долга и поэтапное его снижение.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов:

  1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска, в том числе:
    • проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска, в том числе за счет проведения комплексных кадастровых работ;
    • проведение инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжение работы по выявлению объектов недвижимого имущества, нестационарных объектов, используемых (размещенных) без правовых оснований, решение вопросов по легализации прав на объекты недвижимого имущества и на размещение нестационарных объектов;
    • принятие мер по приведению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства к уровню рыночных цен;
    • проведение комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности в бюджет города Омска, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов.
  2. Содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:
    • активизация инвестиционной деятельности посредством установления налоговых и неналоговых преференций для субъектов инвестиционной деятельности;
    • анализ практики применения специальных налоговых режимов и подготовка предложений по оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
    • предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;
    • организация и проведение информационной кампании в целях привлечения вновь зарегистрированных хозяйствующих субъектов к переходу на применение специальных налоговых режимов;
    • проведение мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Омска в сфере пассажирских перевозок, в рамках межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
    • организация оперативного выноса нестационарных объектов, установленных без правовых оснований, в целях устранения недобросовестной конкуренции;
    • анализ изменения социально-экономических показателей развития города Омска в целях приведения размера платы за размещение рекламных конструкций и нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен;
  3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам, отмена неэффективных (неиспользуемых) налоговых преференций.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов:

  • обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности бюджета города Омска в условиях ограниченности его доходных источников;
  • расходование средств бюджета города Омска с учетом повышения их эффективности, а также применение бюджетных подходов при исполнении расходных обязательств, при которых любые дополнительные обязательные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных направлений;
  • повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ города Омска как основного инструмента интеграции стратегического и бюджетного управления . Эффективность бюджетных расходов обеспечивается, прежде всего, за счет применения программного метода планирования, которым охвачено 94 процента расходов бюджета;
  • исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, и установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами к вопросам местного значения городского округа;
  • повышение эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
  • увеличение доли объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности;
  • совершенствование управления муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), реализации (продажи) излишнего имущества, а также заключения концессионных соглашений при сдаче в аренду муниципального имущества;
  • подготовка предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации об исключении обязанности органов местного самоуправления по уплате налога на добавленную стоимость, в том числе по операциям, связанным с реализацией (передачей) имущества муниципальной казны, а также реализацией имущественных прав;
  • повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», а также обеспечение установленного федеральными законодательством минимального размера оплаты труда, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов;
  • недопущение образования и роста просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
  • обеспечение участия в государственных программах Российской Федерации и Омской области, национальных проектах, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств городского округа;
  • развитие современной и эффективной дорожной инфраструктуры города Омска, обеспечивающей развитие сети автомобильных дорог, повышение их качественных характеристик, а также круглогодичное, комфортное и безопасное дорожное движение;
  • обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов, расширение практики общественного участия и инициативного бюджетирования – вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
  • совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города;
  • повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области управления муниципальным долгом:

  • оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
  • минимизация рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
  • эффективное управление ликвидностью единого счета местного бюджета.