Новости

Омские дорожники работают в круглосуточном режиме

Оперативный «дорожный» штаб, ежедневно проводимый в администрации города, сегодня прошел в необычном режиме. На встречу с представителями департамента городского хозяйства, департамента транспорта, «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» города был приглашен житель Омска Дмитрий Козлов.

Омич подготовил свой список дорог, по его мнению, требующих ремонта, и этот список буквально слово в слово совпал с планом аварийного ремонта, сформированном городскими службами.

«Я недоволен состоянием городских дорог и хочу, чтобы такие улицы, как Королева, проспект Мира, Степанца были приведены в нормальное состояние. — Высказал мнение Дмитрий. — Мне бы хотелось, чтобы техника там работала постоянно, чтобы ямы засыпались каждые день-два — понятно, что асфальт сейчас положить нельзя, но строительными отходами можно заделывать? Люди по два часа в пробках стоят».

Представители профильных департаментов полностью согласились с тем, что дороги Омска находятся в отнюдь не идеальном состоянии, но постарались объяснить свою позицию.

«Работы ведутся в круглосуточном режиме, — подчеркнул первый заместитель директора «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Александр Зауэр, — но, к сожалению, ресурсов не хватает, техника оставляет желать лучшего, плюс погодные условия. Все улицы, о которых говорит наш уважаемый собеседник, находятся у нас в списке, работы на них ведутся. С наступлением устойчивой сухой и теплой погоды мы перейдем к новому этапу ремонта».

«Нам непонятно, почему Дмитрий предлагает отремонтировать Лукашевича и не согласен с тем, что нужно провести работы, допустим, на улице Гашека, — высказал свою точку зрения начальник дорожно-мостового отдела департамента городского хозяйства Михаил Горчаков, — ведь мы опираемся, в том числе, и на заявки от муниципальных транспортных предприятий. Автобусы перевозят гораздо больше людей, чем перевозит личный транспорт. Нам важно, чтобы дорога была безопасной, чтобы могла нести свою функцию. Да, из-за погодных условий, обилия влаги, дождей гранулят вымывается, но бригады работают, и на той же улице Степанца сегодня ночью снова подсыпали. Вчера дождь скорректировал планы, часть работ перенесли на сегодня. Работа идет. Это живое дело, все меняется не то, что ежедневно — ежечасно».

Стоит отметить, что в тех экономических условиях, в которых сегодня существуют муниципальные образования, у большинства городов нет достаточной экономической основы для глобального решения дорожной проблемы.

Только Омску на полноценный ремонт и кардинальное изменение ситуации требуется порядка 7 млрд. рублей. Очевидно, что в городском бюджете таких денег нет.

Основной источник финансирования запланированного ремонта 21 городской магистрали — региональный бюджет. Администрация Омска передала в ответственные структурные подразделения регионального правительства 21 пакет документов, требуемых для организации проведения торгов. Организацией необходимых для определения подрядчика конкурентных процедур займется Главное управление контрактной системы Омской области: это связано с тем, что соответствующие работы проводятся, в том числе, с использованием субсидии из областной казны в сумме 643 миллиона рублей.