Новости

В целях повышения безопасности дорожного движения в городе проводят локальный ремонт дорог

Городские дороги ремонтируют с использованием метода так называемой обратной пропитки. Технология, разработанная министерством регионального развития РФ и соответствующая СНиПам, позволяет заделывать выбоины в холодную и сырую погоду.

Асфальтовое покрытие части омских дорог ежегодно с наступлением весны требует ремонта из-за резких перепадов температур, многочисленных циклов замерзания и оттаивания и из-за роста интенсивности транспортного потока, включая большегрузный транспорт.

«Трещины и выбоины на асфальте заполняются водой во время потепления. Ночью вода замерзает и буквально разламывает полотно на части, вот почему образуются трещины и ямы, — пояснил директор «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска Владимир Казимиров. — Кроме того, одна из основных причин разрушения асфальта в том, что большинство магистралей Омска были спроектированы и построены в 60-е годы прошлого века, по другим стандартам, когда не было таких потоков транспорта. Сейчас стандарты строительства дорог изменились, а старые дороги конструктивно изменить нельзя, и они не выдерживают транспортной нагрузки. Нужны кардинальные меры и средства, в большинстве случаев требуется капитальный ремонт дорожного полотна».

Асфальтовый завод традиционно начнет работу в середине марта: асфальт можно укладывать только в сухую погоду при температуре не ниже + 5 градусов. Чтобы предотвратить дальнейшее разрушение дорог и обеспечить безопасное движение транспортных средств, специалисты «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» уже сейчас приступили к аварийно-восстановительному ремонту дорожного полотна по новому методу обратной пропитки. По словам специалистов, эта технология, рекомендованная министерством регионального развития РФ и соответствующая СНиПам, позволяет заделывать выбоины в холодную и сырую погоду.

«Асфальтовое покрытие очищается, прогревается горелками, затем выбоина заливается горячим битумом, засыпается щебнем и укатывается виброкатком. В зависимости от глубины выбоины прокладывается от одного до трех слоев битума и инертного материала. Такая «заплатка» держится значительно дольше, чем, например, при использовании инертных материалов», — прокомментировал ремонтную технологию Владимир Казимиров.

В настоящее время аварийно-восстановительный ремонт проводится во всех округах города: на дорогах по улицам Лукашевича, Химиков, Звездова, Березовой, Богдана Хмельницкого, проспекте Мира, на развязке Ленинградского моста, Иртышской набережной. Ежедневно в этой работе задействовано от 5 до 8 специализированных бригад.