Новости

В трамвайном депо представили модернизированный вагон

Первыми пассажирами отреставрированного трамвая стали журналисты. Напомним, программа по капитальному ремонту трамвайных вагонов стартовала в Омске в 2011 году.

По информации городского департамента транспорта, на базе «Трамвайного депо», филиала муниципального предприятия Омска «Электрический транспорт», силами работников ремонтной службы производится капитально-восстановительный ремонт трамвайных вагонов. В настоящее время на линию вышел пятый модернизированный вагон (вагон № 47), оценить его смогли журналисты омских СМИ.

Валентин Черленок, начальник ремонтных мастерских показал один вагон в ремонте, чтобы можно было наглядно увидеть весь процесс ремонта вагона: «На то, чтобы превратить старый вагон в новый, требуется около 1 месяца. Трамвай разбирают до основания, потом ремонтируется рама и места износа, настилается новый пол, устанавливается новое оборудование, тяговый аппарат, потом обшивка и сидения, частично меняется схема вагона, устанавливается новый тип дверей. В результате, вагон двигается плавнее, затормаживается до нулевой отметки. После такого ремонта вагон должен отходить 6 лет».

Потребление электроэнергии при этом сократилось в зимний период до 30% и до 50% — в летний период. Стоимость ремонтных работ для одного трамвая составляет 2,8 млн рублей. Для сравнения: стоимость одного нового трамвая более 12 млн рублей. То есть восстановленный в условиях депо трамвайный вагон обходится в четыре раза дешевле, и не уступает по качеству вагону, приобретенному на заводе. Вагон № 47 выйдет на маршрут через неделю, когда пройдет обкатку.

Директор муниципального предприятия «Электротранспорт» Сергей Ткалун отмечает: «С начала реализации программы по капремонту силами предприятия был сделан капитальный ремонт 1 троллейбуса и 5 трамваев. До конца текущего года капитально-восстановительный ремонт с применением энергосберегающих технологий предстоит еще 3 трамваям и 3 троллейбусам. Напомню, что «первой ласточкой» стал обновленный трамвай, вернувшийся на линию в ноябре 2011 года».

Для того чтобы сохранить тариф на перевозку пассажиров, МП «Электрический транспорт» продолжает реализовывать планы по повышению эффективности электрического транспорта Омска. С этой целью было проведено объединение троллейбусных депо. Часть троллейбусов из депо, расположенного на ул. Ватутина, переданы в троллейбусное депо на ул. Красный Путь — это троллейбусы, работающие на правобережных маршрутах (№ 11, № 15). Троллейбусы, работающие на Левобережье (маршруты № 7, № 16, № 67) будут по прежнему базироваться на территории депо по ул. Ватутина.

Сергей Ткалун комментирует: «Объединение позволяет нам снизить затраты на содержание административных и производственных площадей, сократить холостые неэффективные пробеги троллейбусов». Выпуск на линию подвижного состава электротранспорта при этом остается на том же уровне — 137 единиц в будние дни. Данные мероприятия, подчеркнули в департаменте транспорта администрации Омска, в первую очередь, направлены на улучшение качества обслуживания пассажиров.