Реализация жилищных программ

Когда договор социального найма — единственная возможность иметь крышу над головой

Департамент жилищной политики администрации города ведет работу по расселению граждан из аварийного и ветхого жилья, согласно существующего законодательства. Программа по расселению финансируется из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Омской области и бюджета Омска.

На первом этапе осуществляются мероприятия по переселению 2056 жителей из 728 квартир общей площадью 28452,4 квадратных метров. Способ переселения граждан из аварийных жилых домов, включенных в Программу на первом этапе, определен законодателем, как приобретение жилых помещений у застройщиков с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Однако, некоторые омичи, включенные в Программу по расселению из аварийного и ветхого жилья, не согласны менять привычное место прописки, зачастую уже давно не проживая в ветхих зданиях, представляющих реальную угрозу жизни и здоровью не только самих жильцов, но и других граждан.

Один из таких домов расположен на улице Ушинского в Ленинском административном округе. Еще в середине марта жильцы комнат двухэтажного деревянного сооружения начали получать документы и ключи от новых полнометражных квартир в микрорайонах «Амур» и «Рябиновка».

В конце месяца последний из выезжающих жильцов оповестил департамент жилищной политики о том, что в данном доме никто не проживает, все соседи разъехались по новым квартирам, и начался процесс разбора строения, что называется «на дрова». Однако, как оказалось, семья Бегун, проживавшая в одной из комнат (общей площадью 12 кв. м.) на условиях социального найма и не находящаяся в доме довольно длительный срок, планировала вернуться в ветхий дом и продолжать в нем жить. При этом, неоднократные просьбы специалистов департамента жилищной политики администрации города получить ключи от новой квартиры (площадью 32 кв.м.) были проигнорированы.

Стоит еще раз подчеркнуть: помещение, которое занимала семья Бегун в ветхом бараке, относится к муниципальной собственности и сдавалось на условиях договора социального найма. Сегодня граждане утверждают о том, что в комнате, оставленной ими на неопределенный срок, находилось имущество, которое впоследствии было разграблено. Данный вопрос находится в компетенции полиции.

Однако, достоверно известно, что на дату 26 марта 2015 года, когда к разбору дома должны были приступить соответствующие службы, сооружение уже было в полуразрушенном состоянии.

Также есть подтверждения того, что семья Бегун неоднократно получала извещения о переселении и была в курсе того, что происходит в бараке. «На момент нашего появления, в доме уже не было ни дверей, ни окон, ни труб водоснабжения, ни батарей, — сообщил представитель ООО «Импульс» Михаил Почечуев, — никакой мебели и бытовой техники также не было. Для того, чтобы зафиксировать данный факт, нами была вызвана полиция. Работы планировались к проведению в дневное время. Никаких жильцов в здании не было».

Так или иначе, на сегодняшний день проживание в данном бараке невозможно. Накануне специалисты департамента жилищной политики в очередной раз призвали граждан получить полагающиеся им по договору социального найма ключи от нового жилья, однако, пока эти призывы остались неуслышанными.

Администрация города призывает граждан соблюдать условия договоров социального найма, поскольку в некоторых жизненных ситуациях для определенных групп населения — это единственная возможность иметь крышу над головой.