Новости департамента

Качество ремонта омских автодорог контролируют специализированные организации

В их числе экспертный центр «Омский СоюзДорНИИ», компания «Технадзор», Сибирский инновационный исследовательский центр. Специалисты этих предприятий проводят входной контроль материалов, проверяют рецептуру асфальтобетонной смеси, берут пробы уложенного асфальта, выполняют геодезические замеры, лабораторные испытания, итоговую приемку объектов.

Качество выполнения ремонта 21 автомобильной дороги проверяется специализированными организациями: это экспертный центр «Омский СоюзДорНИИ» (11 объектов), компания «Технадзор» (7 объектов), Сибирский инновационный исследовательский центр (1 объект) и «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (2 объекта).

«Мы отслеживаем организацию технологических процессов на всех этапах: контролируется съемка слоев дорожного покрытия, предварительная очистка основания перед укладкой, проведение ямочного ремонта, — поясняет главный инженер экспертного центра «Омский СоюзДорНИИ» Игорь Шестаков. — Кроме того, наши специалисты осуществляют лабораторный контроль. Также на соответствие заданным проектным характеристикам проверяется асфальтобетонная смесь, при необходимости корректируются рецепты. С использованием керноотборника проверяется каждый слой уложенного покрытия на соответствие качеству и толщине. С помощью геодезии проверяются площадь и объемы уложенного асфальта на соответствие сметным данным. Осуществляется приемочный контроль. Исполнители работ — подрядные организации — устраняют выявленные недостатки».

Игорь Шестаков подчеркивает, что при текущем ремонте дорог нарушения со стороны подрядных организаций незначительные, более того, они являются неизбежными при организации такого сложного технологического процесса: «Так, например, к предприятию «СибРос», выполняющей работы на 8 объектах, на данный момент претензий нет. Характеристики асфальта хорошие, более того, подрядная организация себе в убыток улучшила его рецептуру, используемый предприятием асфальт более плотный, чем указано в смете, а,значит, и прослужит дольше. Все наши замечания, которые являются частью рабочего процесса, устраняются предприятием в сжатые сроки».

В департаменте городского хозяйства администрации города отмечают, что контракты, заключенные «Управлением дорожного хозяйства и благоустройства» с подрядчиками, включают гарантийные обязательства в течение четырех лет. В случае выявления недостатков в процессе эксплуатации дороги подрядчик обязан будет устранить их по гарантии. Более того: организации, осуществляющие строительный контроль, также ответствененны за качество проведенной работы в течение всего этого срока и могут быть привлечены заказчиком уже для контроля за проводимыми гарантийными работами.

Большинство работ по ремонту дорог проводится на городских магистралях с интенсивным движением автотранспорта.Поэтому не только водители, но и подрядные и даже контролирующие организации сталкиваются с определенными сложностями.

«Я понимаю людей: в местах проведения дорожных работ образуются большие пробки. Но многие торопятся по своим делам и зачастую обгоняют по обочинам, сигналят, кричат. Это препятствует безопасному проведению работ. Хотелось бы, чтобы автомобилисты уважительно относились к труду специалистов, задействованных в проведении значимого для города ремонта дорог», — добавляет Игорь Шестаков.

«Зачастую омичи не соблюдают знаки, установленные на месте проведения ремонтных работ, тем самым причиняя угрозу жизни дорожных рабочих, — соглашается со своим коллегой инженер-технолог компании «Технадзор» Максим Поротников. — Автомобилистам следует проявлять терпение, с пониманием переносить временные неудобства в движении по городским магистралям, возникающим из-за масштабных объемов ремонтных работ».