Изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

В целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг действуют постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг на выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Настоящие постановления устанавливают права и обязанности как поставщика услуг, так и гражданина, ответственность, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, основания и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги и содержание и ремонт жилого помещения в случае предоставления услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Постановление № 307 четко определяет, что целью предоставления коммунальных услуг электро-, тепло-, газо-, водоснабжения является бесперебойная подача в жилое помещение коммунального ресурса в необходимых гражданину объемах и с надлежащим качеством.

Так, целью предоставления коммунальной услуги по отоплению (теплоснабжению) жилого помещения является поддержание комфортной (установленной соответствующими нормами) температуры воздуха в отапливаемом жилом помещении в течение отопительного периода.

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества гражданин уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу организации, предоставляющую коммунальные услуги или иную службу, указанную исполнителем (управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано гражданином в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе.

Затем осуществляется проверка качества предоставляемых услуг сотрудником аварийно-диспетчерской службы, по результатам которой составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребтелем.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги может быть снижена и в случае если продолжительность перерывов в предоставлении коммунальной услуги превышает ее определенную продолжительность.

Так, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной и горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

Температура воздуха в жилых помещениях не должна опускаться ниже 18ºС (в угловых комнатах – 20ºС).

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии общедомовых, квартирных или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.