Новости

Продолжается обсуждения запрета левых поворотов на некоторых улицах Омска

В частности рассматривается запрет левого поворота на следующих участках:

ул. Герцена и ул. Рабиновича при движении в обоих направлениях;

просп. К. Маркса - ул. Чкалова, при движении от ул. Думской;

просп. Мира - Аллея Сазоновых, при движении от ул. Твардовского;

просп. Мира - ул. Твардовского, при движении от ул. Заозерной;

ул. 10 лет Октября, д. 109, при движении от ул. 4-я Линия;

ул. 10 лет Октября - 20-я Линия, при движеноо от ул. 19-я Линия;

ул. 10 лет Октября на пересечении с ул. 25-я Линия при движении от ул. 20-я Линия;

ул. 24-я Северная - ул. 2-я Совхозная, при движении от ул. Красный Пахарь.

«Запрет левого поворота рассматривается на участках городских магистралей, где интенсивность потока, поворачивающего налево в значительной степени сдерживает основной трафик в прямом направлении, и особенно остро это проявляется в часы пик», — рассказал исполняющий обязанности директора департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец. — «Также левые повороты зачастую небезопасны – если на перекрестке два автомобилиста с разных подходов одновременно собираются повернуть налево – они закрывают друг другу обзор, и не видят автомобили которые движутся в прямом направлении. Для этого у нас есть решение – левый поворот со смещением, как например на ул. Маркса – ул.Серова. Но реализация этого варианта как альтернатива запрету левого поворота не всегда возможна, поскольку ширины проезжей части не всегда достаточно для выделения дополнительной полосы.»

Например, на пересечении ул. Герцена и ул. Рабиновича автомобильные заторы образуются в связи с тем, что крайний правый ряд движения занят городским пассажирским транспортом, а крайний левый — автомобилями, водители которых занимают полосу движения для выполнения левого поворота. Эти автомобили препятствуют возможности проезда основной массы потока в прямом направлении.

По словам специалистов, запланированные изменения позволят увеличить пропускную способность на данном участке, сократив количество и плотность заторов, и будут способствовать повышению безопасности дорожного движения в целом.

Отметим, что специалисты департамента транспорта, планируя запрет левого поворота, рассматривают альтернативные пути проезда для автомобилистов: так на пересечении ул. Герцена – ул. Рабиновича есть возможность повернуть налево на ул. Яковлева и ул. Октябрьской. Также в профильном департаменте сообщили, что практика применения такой меры — запрета левого поворота — в прошлом принесла положительные результаты на перекрестках улиц Интернациональная – Герцена, Красный Путь – Кемеровская, 70 лет Октября – Конева, проспект Карла Маркса – улица Циолковского, улица Мира – ул. 2-я Поселковая, ул. Герцена – ул. 7-я Северная и 24-я Северная, Маркса – Думская, Маркса – Потанина.