Новости

Городской пассажирский транспорт подготавливают к работе в зимних условиях

В соответствии с планами подготовки предприятий городского пассажирского транспорта к работе в зимний период в настоящее время проводятся работы по подготовке инженерных сетей, зданий и сооружений, а также подвижного состава.

«Одним из основных мероприятий по подготовке к работе в зимний сезон является подготовка подвижного состава, — рассказал главный специалист департамента транспорта администрации Омска Игорь Ларин. — Особое внимание уделяется подготовке систем отопления и утеплению пассажирских салонов, включающих проверку работоспособности отопителей салонов, автономных подогревателей охлаждающей жидкости, а также состояние уплотнителей дверей и дверных проемов пассажирского салона. Также проводится проверка плотности охлаждающей жидкости системы охлаждения и электролита аккумуляторных батарей и при необходимости приводится в соответствии с нормами».

Как сообщили в профильном департаменте, с наступлением похолодания часто возникает вопрос о недостаточном отоплении салонов троллейбусов. Необходимо отметить, что из 165 троллейбусов 85 единиц эксплуатируются более 20 лет, на них конструктивно установлен один отопитель. Такая система отопления имеет низкую эффективность и не обеспечивает комфортной температуры в салоне в зимнее время. Решая данную проблему, специалисты муниципального предприятия Омска «Электрический транспорт» устанавливают еще по одному дополнительному отопителю в салоны троллейбусов.

Кроме того, с целью улучшения технических характеристик городского электрического транспорта, повышения комфортабельности и безопасности пассажирских перевозок, в муниципальном предприятии «Электрический транспорт» с 2011 года организованы работы по проведению капитально-восстановительного ремонта с применением энергосберегающих технологий.

«В настоящее время проведен капитально-восстановительный ремонт семи троллейбусов модели АКСМ-101 и десяти трамваев моделей 71-605 и 71-608. На подвижном составе производится замена кузовных деталей и агрегатов, меняется обшивка, освещение и отопление салона, пассажирских сидений, а также электрооборудования с применением транзисторной системы управления тяговым электродвигателем, — уточнил Игорь Ларин. — После проведения ремонтных работ у троллейбусов появляется возможность автономного хода. Как показывает практика, омичи положительно отзываются о выполненных работах, отмечают возросшие комфорт и удобства».