Новости

В Омске подвели итоги конкурса детских рисунков «Поздравь троллейбус с днём рождения!»

Ежегодно 13 апреля в России отмечается день рождения троллейбуса. По случаю праздника в муниципальном предприятии г. Омска «Электрический транспорт» прошёл традиционный конкурс рисунка «Поздравь троллейбус с днём рождения!» для детей в возрасте от 5 до 14 лет. В этом году участие в конкурсе приняли 78 человек, победителей и призёров определили в разных возрастных группах.

В группе детей от 5 до 7 лет:

  • I место — Георгий Жоров;
  • II место — Павел Воронин;
  • III место — Кира Филиппова.

В группе детей от 8 до 14 лет:

  • I место — Платон Зайцев;
  • II место — Владимир Капран;
  • III место — Василий Кругов.

Ещё один рисунок — Христины Бочкарёвой — был отмечен в номинации «Приз зрительских симпатий».

Всех участников конкурса наградили сертификатами и ценными подарками, а также для детей и родителей провели экскурсию по троллейбусному депо, в том числе представили новенький троллейбус «Адмирал».

«Конкурс стал уже традиционным. Троллейбусы действительно вызывают интерес и признание у омичей. Мы были приятно удивлены, когда ещё в марте месяце к нам стали поступать вопросы от жителей о том, будем ли мы в этом году проводить наш конкурс. У нас даже были коллективные заявки на участие от педагогов школ и воспитателей детских садов, — отметил Сергей Фролов, директор МП г. Омска «Электрический транспорт». — Проведение конкурса позволяет не только развивать творческие способности детей, но и популяризировать этот экологически чистый вид транспорта. Благодаря участию в конкурсе дети и их родители изучают устройство троллейбуса, его преимущества перед другими видами пассажирского транспорта, историю развития троллейбусного движения в целом».

Отметим, впервые о создании троллейбуса заговорили в 1880 году. Идея конструирования подобного транспорта принадлежит двум братьям Зименс, более известным обществу как Сименс. Они работали над проектом одновременно: Вильгельм жил в Англии и трудился над статьёй по этому вопросу, а Вернер в Германии на практике экспериментировал над созданием безрельсового транспорта. Через два года в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт.

13 апреля 1903 года в Санкт-Петербурге прошли испытания первого «электрического автомобиля» — так в то время называли троллейбус, появлению которого способствовала совместная работа изобретателя и предпринимателя Петра Фрезе и инженера Владимира Шуберского. На улицы Москвы новый вид транспорта вышел лишь в 1933 году.

Вопрос об организации троллейбусного движения в Омске впервые встал перед местными властями в 1953 году. В мае 1955 года в Свердловск для подготовки водителей было направлено 30 человек. Омские заводы поставили на конвейер изготовление несущей арматуры контактной подвески, оборудование тяговых подстанций. Усилиями работников «Трамвайного треста» устанавливались опоры, добывался контактный провод, строились тяговые подстанции.

5 ноября 1955 года от Управления омской железной дороги (ныне ОмГУПС) до городка «Водников» открыли регулярное движение троллейбусов. Протяжённость маршрута составляла 6,3 км, он проходил по улицам Маяковского, Республики (ныне улица Ленина), железному мосту (сейчас — Юбилейный мост) и Красному Пути. Первоначально парк троллейбусов составлял десять машин марки МТБ-82Д.

Сегодня ежедневно на восемь городских маршрутов выходит 98 троллейбусов. Всего в строю омского троллейбусного депо 144 троллейбуса, которые и обеспечивают пассажирские перевозки.

Напомним, что в 2020-2021 годах троллейбусный парк пополнили 62 «Адмирала». В 2022-2023 годах в рамках инфраструктурно-бюджетного кредита, направленного в том числе на развитие троллейбусного движения на Левом берегу, в город поступили 24 троллейбуса, ожидается поставка ещё 25 единиц.