Новости

Зарплата водителей муниципального транспорта ежегодно индексируется

Территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске подвела итоги исполнения обязательств социальных партнеров в 2021 году.

Отчет социальных партнеров представил Михаил Щелконогов, заместитель директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска. Он, в частности, рассказал, что совместными усилиями стороны обеспечивали реализацию 114 обязательств по шести разделам Территориального соглашения о регулировании социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории города Омска на 2019–2021 годы. Не все обязательства были реализованы в полном объеме в связи с эпидемиологической обстановкой. Однако в целом стороны социального партнерства признали работу, проведенную в 2021 году, удовлетворительной, и зафиксировали основные направления и цели, на которые необходимо будет обратить внимание в текущем периоде.

Подробнее был рассмотрен вопрос о выполнении обязательств по оплате труда и обеспечению социальными гарантиями, льготами и компенсациями работников муниципальных транспортных предприятий в 2021 году.

Вадим Кормилец, директор департамента транспорта Администрации города Омска, проинформировал, что во всех предприятиях городского пассажирского транспорта действуют коллективные договоры, соблюдаются гарантии по оплате труда, предусмотренные федеральным законодательством.

Работникам пассажирского транспорта ежегодно индексируется зарплата. Так, с 1 января 2021 года она была проиндексирована на 3,6 %, с 1 января 2022 года – еще на 4,3 %.

Также Вадим Кормилец рассказал, что на предприятиях обеспечены условия труда и отдыха работников, предоставляются социальные льготы, осуществляются доплаты за работу в особых условиях, в выходные и праздничные дни. Сотрудникам также организуются медосмотры, доставка к месту работы, льготный проезд в общественном транспорте, льготные путевки в детские оздоровительные лагеря и многие другие дополнительные социальные гарантии. Однако, по мнению Вадима Кормильца, предстоит еще многое сделать для обеспечения условий непосредственно на устаревшей производственной базе.

Также обсуждался вопрос о кадровых проблемах муниципальных автотранспортных предприятий. В них не хватает водителей. Большинство ремонтных рабочих – пенсионного возраста, а появление новых автобусов, оснащенных современной электроникой, требует от рабочих практически инженерных знаний.

Как отметила заместитель Мэра города Омска Елена Дячук, современные автобусы в Омске появились в рамках национального проекта «Экология», и приобретение нового автотранспорта для омских магистралей в этом году продолжится.