Новости

Омское муниципальное предприятие занимается ремонтом трамвайных вагонов

Муниципальное предприятие Омска «Электрический транспорт» с 2011 года проводит капитально-восстановительный ремонт с модернизацией системы управления трамвайных вагонов. За этот период было отремонтировано 17 трамвайных вагонов. Не так давно после проведенного ремонта с модернизацией системы управления на маршрутную линию вышел трамвайных вагон КТМ-5М с гаражным номером 43, сейчас на ремонте стоит КТМ-5М 1990 года выпуска с гаражным номером 37.

«Капитально-восстановительный ремонт выполняется на вагонах, на которых заканчивается срок эксплуатации, с целью восстановления эксплуатационных характеристик и продления срока службы вагона. Из самых «возрастных» вагонов комиссионно определяются те, у которых наиболее высокий процент изношенности. Специалистами нашего предприятия производится осмотр, оценка технического состояния и затем уже принимается окончательное решение о том, на каком именно вагоне мы будем проводить КВР с модернизацией системы управления», - рассказал Евгений Александрович Юнг, начальник филиала «Трамвайное депо» муниципального предприятия «Электрический транспорт».

При проведении капитально-восстановительного ремонта с модернизацией системы управления трамвайный вагон разбирается полностью, до остова. Затем проходит оценка силовых элементов на прочность и степень износа. КВР с модернизацией предполагает замену реостатно-контакторной системы управления на транзисторную, полную замену электрооборудования, элементов салона вагона, отопительной системы. Обычно при проведении такого ремонта прежними остаются лишь отдельные элементы тележек и остов, все остальное полежит замене.

КВР с модернизацией проводится за счет собственных средств предприятия, его продолжительность составляет 6 – 8 месяцев. В бригаду, которая проводит эти работы, входят сварщики, слесари-электрики, слесари-механики.

«К сожалению, в настоящее время у нас имеется высокая потребность в специалистах «рабочих профессий»: слесарь-электрик, слесарь по ремонту подвижного состава, токарь, аккумуляторщик. Нехватка данных специалистов значительно увеличивает срок проведения КВР с модернизацией системы управления трамвайных вагонов», - добавил Евгений Александрович.

Проведение КВР с глубокой модернизацией системы управления экономически выгодно, поскольку затраты на проведение такого ремонта одного трамвайного вагона около 4,5 млн. рублей, а стоимость нового трамвайного вагона порядка 30 млн. рублей. Благодаря проведению КВР с модернизацией системы управления, трамвайные вагоны не только обеспечивают безопасность дорожного движения и пассажиров, но и становятся значительно комфортнее для пассажиров и вагоновожатых.