При выборе определенного учебно-методического комплекта образовательной программы рекомендуется обязательно побывать на родительских собраниях будущих первоклассников, графики которых можно узнать в образовательных учреждениях. Желательно побеседовать с педагогами-психологами для определения индивидуального образовательного маршрута будущего первоклассника.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Комплект учебников по системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на оптимальное общее развитие каждого школьника. В основе — положение Л.С. Выготского о том, что обучение должно идти впереди развития. В системе Л.В. Занкова обучение выстраивается на высоком уровне трудности, с соблюдением меры, при ведущей роли теоретических знаний и с опорой на быстрый темп прохождения учебного материала.
Особое внимание уделяется адаптационному периоду — развитию психологических функций, необходимых для продуктивного обучения: слуховые, зрительные и речевые органы, моторика руки, пространственно-временная ориентация, фонетический слух и др.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
53 | 99, 107, 71, 75, 76, 78, 83, 92 | 43, 56, 73, 88, 124, 141, 142 | 9, 44, 46, 61, 95, 96, 98, | 6, 69, 113, 146 |
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова
Комплект учебников по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова направлен на формирование у младших школьников основ теоретического мышления. Теоретическое мышление (анализ, планирование, рефлексия) складывается в процессе учебной деятельности, строится в форме постановки и решения учебной задачи. Развивающий характер учебной деятельности обеспечивают различные формы учебного сотрудничества, самостоятельная ориентация ребенка в информационном поле. В.В. Давыдовым разработана структура такой деятельности: потребность — задача; мотив — действие — средства — операции. Мыслительная деятельность школьника, согласно концепции развивающего обучения, направляется на усвоение обобщенных способов предметных действий, то есть на формирование общего способа решения учебной задачи. Возникшая при этом потребность в усвоении теоретического знания впоследствии становится самостоятельной учебной мотивацией.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
108 | 32 |
Учебно-методический комплект «Школа-2100»
В основу учебно-методического комплекта «Школа-2000» — «Школа-2100» положены новые дидактические принципы:
- принцип деятельности — формирование личности ученика осуществляется только в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие», «добычу» нового знания. Включение ребенка в специальную организационную учебно-познавательную деятельность делает процесс обучения деятельностным;
- принцип целостного представления о мире — формирование обобщенного, целостного представления о природе — обществе — самом себе связывается с личностным отношением учащихся к полученным знаниям, умением применять его;
- принцип минимакса — учебный процесс обеспечивает разноуровневое обучение: содержание образования предлагается на творческом уровне — уровень максимума, а административный контроль его усвоения — на уровне стандарта (минимума). Таким образом производится учет учебных возможностей ребенка, регулируется индивидуальный уровень усвоения учебного предмета.
Логика учебного процесса задается специфической структурой деятельности: переход от совместной, коллективно распределенной к самостоятельной деятельности, опора на предыдущее знание, его актуализация, формирование потребности в творчестве, обеспечение готовности к дальнейшему развитию.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
10, 28, 33, 34, 42, 47, 49, 50, 54, 55, 97, 139, 144, 149, 150, 151 | 68, 76, 79, 92, 101, 108, 110, 147, 148, 161 | 25, 41, 43, 45, 56, 72, 73, 118, 134, 141, 142 | 4, 5, 7, 9, 12, 18, 32, 44, 51, 63, 80, 82, 84, 94, 98, 109, 117, 120, 123, 133, 143 | 6, 14, 16, 17, 23, 29, 37, 38, 60, 64, 66, 77, 91, 115, 130, 159 |
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века»
Ведущая идея учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»: начальная школа должна быть природосообразной, учитывающей типологические и индивидуальные особенности познавательной деятельности младшего школьника и уровень его социализации.
Особенность образовательного проекта заключается в том, что особое внимание разработчиками уделено адаптационному периоду в первом классе. Основная задача этого периода заключается в обеспечении безболезненного перехода ребенка, с учетом его индивидуального уровня школьной зрелости, от дошкольного детства к школьному этапу жизни.
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» позволяет успешно решать задачу формирования компонентов учебной деятельности:
- мотива деятельности: «Зачем я это изучаю?»;
- постановки учебной задачи: «Какая задача стоит передо мной?»;
- обсуждение способа действий: «Что должно делать, чтобы решить учебную задачу?»;
- осуществление контроля: «Правильно ли я решал?»;
- оценка процесса и результата деятельности: «Каковы мои успехи и что не получается?».
Ориентация на индивидуальный темп обучения — бесспорное достоинство данного учебно-методического комплекта, так как в значительной степени снимаются проблемы утомляемости, перегрузки детей, повышается мотивация к учению.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
35, 53, 74, 105, 137, 140, 145 | 27, 45, 142 | 122 | 48, 66, 77, 93, 132, 146 |
Учебно-методический комплект «Школа России»
Принципы учебно-методического комплекта «Школа России»:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
10, 11, 21,33, 34, 35, 36, 42, 49, 50, 53, 54, 55, 67, 97, 105, 119, 135, 144, 145, 151, 74 | 3, 11 (интернат), 59, 68, 71, 78, 79, 83, 87, 100, 101, 104, 107, 108, 110, 122, 126, 127, 148, 161, 162, 147, 92, 99 | 22, 25, 27, 31, 39, 41, 45, 56, 58, 70, 72, 73, 88, 118, 124, 138, 141, 163 | 4, 7, 8, 32, 44, 46, 51, 61, 63, 80, 82, 86, 94, 95, 96, 98, 106, 109, 111, 112, 120, 123, 129, 133, 160, 2 (интернат) | 1, 6, 13, 14, 15, 16, 17, 23, 24, 30, 37, 38, 48, 60, 77, 81, 85, 90, 91, 93, 103, 113, 116, 131, 132, 146, 152, 159 |
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Концепция учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» связана с идеей педагогической поддержки индивидуальности ребенка. Условиями успешности обучения младших школьников разработчики считают:
- во-первых, учет опыта адресата учебно-методического комплекта — в понятие «опыт ребенка» включается не только его возраст, но и тот образ мира, который определяется его укорененностью в природно-предметной среде;
- во-вторых, учет индивидуальности — способности, интересы, склонности учащегося, соотношение обучения и развития. Специально организованная в рамках учебных предметов система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах, в парах и коллективной деятельностью, система разно-уровневых заданий при освоении каждой темы позволяет построить учебный процесс в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе уровня его актуального развития;
- в-третьих, обеспечение непрерывного развития школьника за счет совершенствования комплекса умений, связанных с работой с различными источниками информации и с самостоятельной работой, понимаемой как самообразовательная практика. Реализация данных условий успешности обучения позволит, по замыслу разработчиков учебно-методического комплекта, сформировать развитую личность и обеспечить ее готовность к обучению в средней школе.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
10, 36, 42, 47, 53, 54, 55, 67, 119, 135, 145 | 59, 68, 75, 83, 92, 99, 104, 110, 114, 125, 126, 148, 162 | 25, 31, 39, 40, 41, 45, 72, 88, 89, 124, 163, лицей «Бизнес и информационные технологии» | 4, 8, 12, 18 | 1, 16, 17, 19, 29, 48, 81, 91, 113, 116, 159 |
Учебно-методический комплект «Планета знаний»
Учебно-методический комплект «Планета знаний» реализует дидактическую систему, обеспечивающую сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности. Особенность учебно-методического комплекта — возможность реализации деятельностного, культурологического, информационного и коммуникативного подходов обучения. Другая особенность комплекта — его целостность, которая заключается в единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности, в единстве используемых учебных схем и сквозных линий типовых заданий, в единстве структуры учебников.
Комплект позволяет формировать у учащихся общеучебные умения и навыки:
- умение решать творческие задачи;
- работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами;
- овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации;
- самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;
- определять способы контроля и оценки деятельности и др.
В предметах учебно-методического комплекта усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. Содержание комплекта помогает ребенку воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и, в то же время, формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
В красочно оформленных учебниках имеются страницы с дифференцированными и творческими заданиями, развивающими задачами и заданиями для работы в паре. В начале каждого раздела размещены тематические маршруты, где изобразительными средствами представлены содержание и логика изложения материала. Это позволяет учащимся сформировать понимание плана изучения тем.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
3, 68, 78, 87, 100, 114, 147 | 58, 141 | 95, 106, 120, 123 | 159 |
Учебно-методический комплект «Перспектива»
Основополагающими принципами комплекта «Перспектива» являются:
- гуманистический принцип;
- принцип историзма;
- коммуникативный принцип;
- принцип творческой активности.
С одной стороны такой принципиальный подход позволяет достигнуть цели, направленной на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта. С другой стороны — является средством формирования универсальных учебных умений и личностных качеств. То есть происходит развитие и воспитание ребенка.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Ее реализация в учебно-методическом комплекте направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи решаются в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Преимущество обучения по учебно-методическому комплекту «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться.
Тематические направления содержания комплекта «Моя семья — мой мир», «Моя страна — мое Отечество», «Природа и культура — среда нашей жизни», «Моя планета — Земля» интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
83 |
Учебно-методический комплект «Гармония»
Учебно-методический комплект «Гармония» создан относительно недавно. Содержательно-методические линии учебно-методического комплекта позволяют рассматривать каждый учебник, входящий в комплект, как модель интеллектуального и эмоционального развития ребенка, формирования его познавательных интересов. Логика построения содержания учебных курсов обеспечивает сознание учеником причинно-следственных связей, система учебных заданий соблюдает баланс между логикой и инструкцией, словом и наглядным образом, что соответствует психологическим особенностям младшего возраста.
Кировский округ | Ленинский округ | Октябрьский округ | Советский округ | Центральный округ |
---|---|---|---|---|
26, 47 | 58, 72 | 61 | 62, 65, 66, 132 |
© 2010–2024 Администрация города Омска