Новости департамента

Капитальный ремонт Ленинградского моста в Омске выполнен на 44 %

В Омске продолжается капитальный ремонт Ленинградского моста по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». На сегодняшний день строительная готовность объекта составляет уже 44 %.

«Условно можно говорить о трёх главных этапах капитального ремонта Ленинградского моста: демонтажные работы, восстановительные и монтажные. Сегодня в активной фазе обустройство новых элементов сооружения: тротуарных плит, перильного ограждения, мачт освещения, нового асфальтобетонного полотна проезжей части», — рассказал Михаил Сизов, заместитель директора департамента строительства.

Бригады подрядной организацией ООО «СтройТраст» трудятся в две смены, в среднем в сутки задействованы 165 человек.

«Мы уже закончили установку тротуарных плит на этой половине моста. Сегодня монтируем последнюю мачту освещения. Если говорить про дорожное полотно — укладываем первый слой покрытия. Для этих целей использовали порядка 600 тонн асфальтобетонной смеси», — отметил Игорь Шестаков, первый заместитель директора подрядной организации ООО «СтройТраст».

Работы ведутся не только в зоне проезжей части, но и в теле моста. Строители занимаются металлическими частями пролётов, очищая их и окрашивая. На опорах моста — очищают бетонные поверхности, выполняют их подготовку и ремонт специальной смесью «Ремстрим».

«Подрядная организация работает в графике. К качеству претензий нет: на мосту выполняются строительный контроль и авторский надзор, — добавил Сизов. — В свою очередь, администрация города своевременно принимает и оплачивает выполненные работы. На сегодняшний день с учётом авансового платежа с подрядчиком произведён расчёт на сумму чуть более одного миллиарда рублей».

Как только все работы будут завершены на одной половине моста, подрядчик перейдёт на вторую. По проектным срокам это должно произойти до конца октября текущего года. Перезапуск движения транспорта при этом займёт ориентировочно 3-4 дня.

«У нас есть и свой внутренний график, более детализированный. По нему работы идут даже с опережением сроков. Так, планируем уже к 15 октября переключить движение и открыть проезд для транспорта по новой, отремонтированной половине моста», — уточнил Шестаков. — Скорость работ на их качестве не скажется. Мы и сами понимаем важность именно качественной составляющей всех работ, плюс стройконтроль ежедневно выходит на объект вместе с нами. Лаборатория компании стоит прямо под мостом: все бетоны, асфальтобетон в том числе, проходят испытания, результаты которых заносятся в протоколы».

Напомним, что капитальный ремонт Ленинградского моста включает в себя работы по ремонту опор и пролётного строения, лестничных сходов и конусов насыпей. Проектом также предусмотрены замена деформационных швов, мостового полотна, включая асфальтобетонное покрытие, перильного и барьерного ограждений, опор наружного освещения, а также монтаж новых консольных плит тротуара и архитектурной подсветки моста. На эти цели из бюджетов всех уровней выделено 1,9 млрд рублей.