Новости департамента

В Омске завершаются работы по строительству развязки у Ленинградского моста

Строительство транспортной развязки по ул. 3-я Островская в Омске вышло на финишную прямую. Работы на объекте выполняются в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», сумма муниципального контракта, заключённого с подрядной организацией ООО «СтройТраст», составляет 242,5 млн. рублей.

Напомним, что протяжённость развязки составляет 670 метров. В рамках строительства устроены линия наружного освещения, ливневая канализация, тротуар, велосипедная дорожка и парковка на 252 машиноместа. Также на площадках отдыха для пешеходов и велосипедистов установлены скамейки, урны, вазоны, спортивная площадка с тренажёрами.

«При работе на объекте также были учтены потребности маломобильных групп населения. Оборудованы специальные стояночные места, устроены пониженный бортовой камень и специальные тактильные указатели», — рассказал Михаил Сизов, заместитель директора департамента строительства администрации Омска.

Готовность объекта составляет уже более 90%. Завершить строительно-монтажные работы подрядчик планирует по графику — 31 июля.

«Сегодня установили малые архитектурные формы. Заканчиваем наносить разметку, засеиваем территорию газонными травами, убираем и вывозим строительный мусор. Из оставшихся работ — заливка водоотводного лотка над подпорной стенкой, это также сделаем сегодня, установка 100 м бордюрного камня», — уточнил Игорь Шестаков, заместитель директора подрядной организации ООО «СтройТраст».

Строительство новой транспортной развязки выполняется параллельно с работами на Ленинградском мосту, капитальный ремонт которого по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ведёт тот же подрядчик. Оба объекта по поручению главы региона Виталия Хоценко — на личном контроле мэра Омска Сергея Шелеста.

«Специалистами департамента строительства, а также сотрудниками ООО «Технадзор», осуществляющими строительный контроль и авторский надзор, на ежедневной основе проверяется ход капитального ремонта Ленинградского моста. В настоящее время работы выполняются в соответствии с графиком. Более того, форсированными темпами идёт установка и омоноличивание новых металлических тротуарных консолей на видимой части моста», — отметил Михаил Сизов.

Строительная готовность объекта — 25%. Чтобы обеспечить непрерывность производственного процесса, администрация города своевременно проводит приёмку и оплата выполненных работ, в том числе оплату дорогостоящих металлических конструкций.

Работы ведутся как в видимой части, так и в теле моста. Строители демонтировали прежнее асфальтобетонное покрытие мостового полотна, чтобы выполнить укладку гидроизолирующего и защитного слоёв, а затем уложить новый асфальт. В пролётных строениях продолжаются очистка, грунтование и окрашивание металлических конструкций, защита и восстановление бетонных поверхностей.

«Продолжаем монтировать тротуарные консоли со стороны правого берега, выполняем подготовку к бетонированию тротуарных консолей, подготовку под бетонирование выравнивающего слоя на плите проезжей части, монтаж смотровых ходов. Сегодня на мосту работает больше 160 человек», — добавил Игорь Шестаков.

Напомним, что капремонт Ленинградского моста осуществляется в два этапа. Сейчас зона строительно-монтажных работ проходит по правой его части при движении из центра города на Левый берег. В октябре подрядчик приступит к ремонту левой части объекта, чтобы сдать его точно по графику — до конца мая 2024 года.