Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

О развитии трамвайного движения в Омске

Общественным транспортом пользуется около 80% омичей, поэтому проблемы перемещения по городу небезразличны жителям мегаполиса. Омск перегружен автобусами и автомобилями, пробки стали обычным явлением. Зачастую только на трамвае можно добраться до места назначения без непредсказуемых задержек.

В последнее время развитию этого экологичного вида транспорта уделяется крайне мало внимания. Городу необходима реанимация трамвая! Мы, омичи, требуем заложить средства в городской бюджет на приобретение новых вагонов и капитальных ремонт проложенных путей.

Отдельно просим уделить внимание следующим вопросам:

  • благоустройство и освещение трамвайных остановок и подходов к ним;
  • организация удобных пересадок на другие виды транспорта;
  • повышение скорости движения подвижного состава;
  • уменьшение времени ожидания трамваев.

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Обращение по вопросу развития трамвайного движения рассмотрено в департаменте транспорта Администрации города Омска.

К сожалению, бюджетом города Омска на 2009 год затраты на приобретение трамвайных вагонов не предусмотрены, а собственных средств муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» для этого недостаточно.

Департаментом транспорта Администрации города Омска направлены предложения о включении в бюджет города Омска на 2010 год затрат на приобретение четырех трамвайных вагонов.

Кроме этого, в перспективную программу развития транспорта Омской области направлены предложения о поэтапном обновлении трамвайного парка и реконструкции трамвайной сети.

В соответствии с Генпланом Омска схемой развития объектов транспортной инфраструктуры города Омска предусмотрено строительство новых трамвайных линий, которые соединят:

  • улицу Котельникова (действующее трамвайное кольцо) через новый мост через реку Иртыш (в створе улицы Труда) с жилыми районами Левобережья;
  • поселок Амурский с городком Нефтяников (по улице 27-я Северная) с улицей Маршала Жукова (по мосту через реку Омь в створе улицы Фрунзе).

Помимо этого, Планом мероприятий по развитию дорожно-транспортной сети города Омска «Дороги города» на период до 2016 года», утвержденным постановлением Мэра города Омска от 06.09.2007 № 725-п, предусмотрена реконструкция улицы Лермонтова с модернизацией трамвайных путей.

Также необходимо отметить, что в 2008 году был проведен капитальный ремонт трамвайного пути по улице Орджоникидзе.

При проведении градостроительных мероприятий по развитию трамвайного движения в городе Омске в обязательном порядке будут учтены вопросы благоустройства остановочных пунктов, их размещения в удобных для пересадки местах.

Строительство новых трамвайных линий, реконструкция действующих и приобретение нового подвижного состава будут способствовать увеличению скорости движения трамваев и сокращению интервалов их движения.

Строительство объектов освещения за счет городского бюджета ведется в соответствии с адресной инвестиционной программой города Омска, утверждаемой решением Омского городского Совета.

На сумму предусмотренных бюджетных ассигнований формируется план работ по строительству линий наружного освещения в городе Омске на текущий год, который утверждается мэром города Омска. Из-за недостаточности выделяемых бюджетных средств на строительство линий наружного освещения в городе Омске приоритеты отдаются следующим объектам: центральные магистрали, улицы с движением общественного пассажирского транспорта и подходы к образовательным учреждениям.

За последние годы в городе Омске построено и реконструировано более 100 километров линий наружного освещения.