Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Перерасчет из-за отсутствия холодной воды

Рядом с домом зимой замерз водопровод. Воду отключили, а перерасчет не сделали. Обслуживает нас УК «Сибирьэнерго-Комфорт». Недавно начали раскопки, на верхние этажи вода не заходит. Уже обращались в «Водоканал», но толку нет. Кто нам поможет?

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Рассмотрев обращение о неудовлетворительном холодном водоснабжении, департамент городского хозяйства сообщает следующее.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Условия изменения размера оплаты за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Постановление).

Правилами предусмотрено изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, на основании актов отсутствия либо снижения качества коммунальных услуг. Данные акты составляются с участием заявителя, представителей управляющей организации и ресурсоснабжающей организаций.

Правилами установлены следующие требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет:

  • 8 часов суммарно в течение одного месяца;
  • 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды при давлении, отличающемся от установленного до 25%, размер платы снижается на 0,1%. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отказ управляющей организации в составлении актов отсутствия или снижения качества коммунальных услуг является нарушением порядка оплаты коммунальных услуг, установленного Постановлением.

Надзор за соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры. В соответствии со статьей 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом.

По информации управляющей организации филиала ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» в городе Омске, после проведения регулировочных работ водоснабжение дома нормализовано.