Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Перерасчет коммунальных платежей в случае отсутствия холодной воды

Хотелось бы получить хоть какие-то объяснения по поводу отсутствия холодной воды по адресу ул. Химиков, 6/3. Ни один из нижеперечисленных телефонов Водоканала не отвечает. Каким образом будет производиться оплата за холодную воду в период ее отключения. Центральная диспетчерская служба – 75-16-00, диспетчерская служба Северных водопроводных сетей – 67-05-73, информаторы – 53-00-11.

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Рассмотрев Ваше обращение об отсутствии холодной воды и порядке оплаты за период ее отсутствия, департамент городского хозяйства Администрации города Омска сообщает следующее.

Водоснабжение жилого дома № 6, корпус 3 по ул. Химиков осуществляется по водопроводным сетям, находящимся на обслуживании ОАО «ОмскВодоканал».

По информации ОАО «ОмскВодоканал», в связи с устранением аварийной ситуации на водопроводных сетях в районе жилого дома № 6, корпус 3 по ул. Химиков производилось отключение холодного водоснабжения 2 марта с 5:30 до 17:40 и 7 марта 2010 года с 11:15 до 15:30.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Условия изменения размера оплаты за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила).

Документом предусмотрено изменение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, на основании актов отсутствия либо снижения качества коммунальных услуг. Данные акты составляются с участием заявителя, представителей управляющей организации и ресурсоснабжающей организации.

Правилами установлены следующие требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению:

  • бесперебойное, круглосуточное водоснабжение в течение года;
  • постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам;
  • давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) до 0,6 МПа (0,6 кгс/кв.см).

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет:

  • 8 часов суммарно в течение одного месяца;
  • 4 часа единовременно;
  • при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.

За каждый час, превышающий допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15% размера платы, определенной исходя из нормативов потребления.

Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды при давлении, отличающемся от установленного до 25%, размер платы снижается на 0,1%. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Отказ управляющей организации в составлении актов отсутствия либо снижения качества коммунальных услуг является нарушением порядка оплаты коммунальных услуг, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Надзор за соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры.

В соответствии со статьей 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом.