Социально-экономическое развитие

Прогнозирование социально-экономического развития города — предвидение будущего состояния экономики и социальной сфе­ры города.

Результаты прогноза социально-экономического развития (далее — прогноз СЭР) используются Администрацией города Омска для обосно­вания целей и задач социально-экономического развития, выра­ботки и обоснования социально-экономической политики (в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска) и способов наиболее эффективного использования ограниченных производственных ресурсов.

Также прогноз СЭР является основой для разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка прогноза осуществляется на основании следующих данных:

Прогноз СЭР
города Омска

Тенденции социально-экономического развития города Омска за предшествующие годы

Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области

Фактически складывающаяся ситуация в социально-экономическом развитии города Омска в текущем финансовом году

Прогноз социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и плановый период

Меры по социально-экономическому развитию города Омска, предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Прогноз СЭР разрабатывается на три года (например, в 2023 году разрабатывался прогноз на 2024 – 2026 годы) с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.

Прогноз СЭР разрабатывается в двух вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города Омска внешних и внутренних экономических, социальных и других факторов.

Вариант 1

Грустные монетки

Первый вариант прогноза СЭР отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы. Он предполагает невысокую инвестиционную активность предприятий и их относительно низкую конкурентоспособность, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, замедление государственного инвестиционного спроса.

Вариант 2

Довольные монетки

Второй вариант прогноза СЭР отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.

 

Прогноз СЭР содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.

Динамика основных показателей прогноза социально-экономического развития города Омска за 2018–2025 годы

Наименование показателя Ед. изм. 2020 год (отчет) 2021 год (отчет) 2022 год (отчет) 2023 год (оценка) Прогноз по второму варианту
2024 год 2025 год 2026 год
Среднегодовая численность населениятыс. чел.1 147,21 133,01 116,31 107,51 101,01 095,41 090,1
Среднегодовая численность населения в возрасте от 1 до 6 леттыс. чел.84,479,474,468,363,559,856,8
Среднегодовая численность населения в возрасте от 6 до 17 леттыс. чел.148,8153,2163,0165,6167167165,3
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организацийтыс. чел.420,2420,3424,1*423,9*425,1*426,3*427,7*
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организацийруб.45 590,049 10855 840,866 17171 40076 36580 947
Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:%100,5102,9105,7**104,1-105,5102,3102,7102,7
— обрабатывающие производства%100,8102,3106,4**104,8-106,5102,2102,6102,6
— обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха%94,2106,8102,0**92,0-97,2104,4104,6104,6
— водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений%115,0120,993,7**85,0-91,2104,7104,1104,1
Оборот розничной торговлимлн. руб.304 862*342 374*365 356*395 927429 466465 834505 729
Индекс физического объема оборота розничной торговли%96,3*103,7*93,7*102,4-105,3*104,5*104,8*105,3*
Объем платных услуг населениюмлн. руб.86 358,9*102 455*111 124*124 041*135  067*147  214*160  452*
Индекс физического объема платных услуг населению%88,0113,6101,4100,8-101,5104,1104,3104,7
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельностимлн. руб.41 763***61 602***59  210***68 624***82 041***87 783***94 367***
Объем инвестиций в основной капиталмлн. руб.195 419*169 995*167 436*159 255*170 192*182 314*196 622*
Ввод в действие жилых домовтыс. кв. м346,0426,4424,9414,7423,6433,1436,7
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года%104,9109,4110,9105,0-106,5104,0104,0104,0

* — оценка
** — данные предварительные
*** — без банков, страховых организаций и бюджетных учреждений
При формировании проекта бюджета города Омска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов используется второй вариант прогноза СЭР.