Прогнозирование социально-экономического развития города — предвидение будущего состояния экономики и социальной сферы города.
Результаты прогноза социально-экономического развития (далее — прогноз СЭР) используются Администрацией города Омска для обоснования целей и задач социально-экономического развития, выработки и обоснования социально-экономической политики (в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска) и способов наиболее эффективного использования ограниченных производственных ресурсов.
Также прогноз СЭР является основой для разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка прогноза осуществляется на основании следующих данных:
Прогноз СЭР
города Омска
Тенденции социально-экономического развития города Омска за предшествующие годы
Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
Отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области
Фактически складывающаяся ситуация в социально-экономическом развитии города Омска в текущем финансовом году
Прогноз социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и плановый период
Меры по социально-экономическому развитию города Омска, предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
Прогноз СЭР разрабатывается на три года (например, в 2013 году разрабатывался прогноз на 2014–2016 годы) с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.
Прогноз СЭР разрабатывается в двух вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города Омска внешних и внутренних экономических, социальных и других факторов.
Вариант 1
Первый вариант прогноза СЭР отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы. Он предполагает невысокую инвестиционную активность предприятий и их относительно низкую конкурентоспособность, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, замедление государственного инвестиционного спроса.
Вариант 2
Второй вариант прогноза СЭР отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.
Прогноз СЭР содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
Динамика основных показателей прогноза социально-экономического развития города Омска за 2017–2024 годы
Наименование показателя | Ед. изм. | 2017 год (отчет) | 2018 год (отчет) | 2019 год |
2020 год (отчет) | 2021 год (оценка) | Прогноз по второму варианту | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||||
Среднегодовая численность населения | тыс. чел. | 1 175,2 | 1 168,4 | 1 159,7 | 1 147,2 | 1 135,0 | 1 125,8 | 1 118,2 | 1 112,1 |
Среднегодовая численность населения в возрасте от 1 до 6 лет | тыс. чел. | 90,6 | 90,7 | 88,4 | 84,4 | 79,5 | 74,0 | 68,4 | 63,9 |
Среднегодовая численность населения в возрасте от 6 до 17 лет | тыс. чел. | 133,3 | 139,2 | 144,2 | 148,8 | 153,4 | 158,0 | 161,6 | 163,8 |
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организаций | тыс. чел. | 386,1* | 426,0* | 423,5* | 420,2* | 415,5 | 417,0 | 417,0 | 417,0 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций | руб. | 35 454,0 | 39 918,0 | 42 898,0 | 45 590,0 | 48 963 | 51 978 | 55 413 | 59 078 |
Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности: | % | 104,0 | 97,9 | 99,5 | 100,5** | 102,2 | 101,9 | 102,8 | 102,9 |
— обрабатывающие производства | % | 104,6 | 97,3 | 99,9 | 100,8** | 102,2 | 101,9 | 102,9 | 103,0 |
— обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | % | 99,9 | 98,9 | 93,5 | 94,2** | 105,3 | 100,5 | 100,4 | 100,3 |
— водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений | % | 115,0 | 112,1 | 100,0 | 115,0** | 107,5 | 105,0 | 104,0 | 103,0 |
Оборот розничной торговли | млн. руб. | 279 671* | 284 286* | 306 642* | 304 862* | 324 242 | 348 672 | 376 730 | 407 029 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли | % | 106,9* | 102,1* | 103,1* | 96,3* | 101,1 | 104,2 | 104,9 | 105,1 |
Объем платных услуг населению | млн. руб. | 83 781* | 89 807* | 96 004* | 86 358,9* | 94 750 | 102 376 | 110 716 | 119 845 |
Индекс физического объема платных услуг населению | % | 101,1* | 101,3* | 100,5* | 88,0* | 105,7 | 104,8 | 105,2 | 105,4 |
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельности | млн. руб. | 36 167 | 43 723 | 42 228*** | 41 763*** | 66 590,0 | 71 251,0 | 76 595,0 | 82 102,0 |
Объем инвестиций в основной капитал | млн. руб. | 90 634,0* | 107 832* | 157 264* | 195 419* | 210 349,0 | 230 355,0 | 252 517,0 | 277 605,0 |
Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. м | 323,2 | 384,8 | 307,6 | 346,0 | 350,0–406,3 | 383,8 | 414,7 | 423,6 |
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года | % | 101,4 | 103,9 | 103,6 | 104,9 | 105,7–106,2 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
* — оценка
** — данные предварительные
*** — без банков, страховых организаций и бюджетных учреждений
При формировании проекта бюджета города Омска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов используется второй вариант прогноза СЭР.
© 2010–2022 Администрация города Омска