Социально-экономическое развитие

Прогнозирование социально-экономического развития города — предвидение будущего состояния экономики и социальной сфе­ры города.

Результаты прогноза социально-экономического развития (далее — прогноз СЭР) используются Администрацией города Омска для обосно­вания целей и задач социально-экономического развития, выра­ботки и обоснования социально-экономической политики (в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска) и способов наиболее эффективного использования ограниченных производственных ресурсов.

Также прогноз СЭР является основой для разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка прогноза осуществляется на основании следующих данных:

Прогноз СЭР
города Омска

Тенденции социально-экономического развития города Омска за предшествующие годы

Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области

Фактически складывающаяся ситуация в социально-экономическом развитии города Омска в текущем финансовом году

Прогноз социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и плановый период

Меры по социально-экономическому развитию города Омска, предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Прогноз СЭР разрабатывается на три года (например, в 2022 году разрабатывался прогноз на 2023–2025 годы) с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.

Прогноз СЭР разрабатывается в двух вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города Омска внешних и внутренних экономических, социальных и других факторов.

Вариант 1

Грустные монетки

Первый вариант прогноза СЭР отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы. Он предполагает невысокую инвестиционную активность предприятий и их относительно низкую конкурентоспособность, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, замедление государственного инвестиционного спроса.

Вариант 2

Довольные монетки

Второй вариант прогноза СЭР отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.

 

Прогноз СЭР содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.

Динамика основных показателей прогноза социально-экономического развития города Омска за 2018–2025 годы

Наименование показателя Ед. изм. 2018 год (отчет) 2019 год (отчет) 2020 год (отчет) 2021 год (отчет) 2022 год (оценка) Прогноз по второму варианту
2023 год 2024 год 2025 год
Среднегодовая численность населениятыс. чел.1 168,41 159,71 147,21 133,01 122,01 114,01 108,01 102,5
Среднегодовая численность населения в возрасте от 1 до 6 леттыс. чел.90,788,484,479,473,873,8473,8773,9
Среднегодовая численность населения в возрасте от 6 до 17 леттыс. чел.139,2144,2148,8153,2157,6161,1163,3163,9
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организацийтыс. чел.426,0*423,5*420,2*420,3*419,5421,6421,8422,1*
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организацийруб.39 918,042 898,045 590,049 10854 95260 39265 04369 270
Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:%97,999,5100,5**102,9*101,8-104,6101,9102,6102,9
— обрабатывающие производства%97,399,9100,8**102,3*102,0-105102,0102,7103,1
— обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха%98,993,594,2**106,8**99,7-100,1100,8100,6100,4
— водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений%112,1100,0115,0**120,9**95,0102,1102,5105,0
Оборот розничной торговлимлн. руб.284 286*306 642*304 862*342 374*384 907438 754480 047524 219
Индекс физического объема оборота розничной торговли%102,1*103,1*96,3*103,7*96,0-98,0104,1104,5104,8
Объем платных услуг населениюмлн. руб.89 807*96 004*86 358,9*102 455*114 551125 063137 096151 004
Индекс физического объема платных услуг населению%101,3*100,5*88,0*113,6*102,0-102,4102,9104,7105,1*
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельностимлн. руб.43 72342 228***41 763***61 602***61 58965 90171 17377 578
Объем инвестиций в основной капиталмлн. руб.107 832*157 264*195 419*169 995*145 516146 596155 520167 565
Ввод в действие жилых домовтыс. кв. м384,8307,6346,0426,4419,0414,7423,6433,1
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года%103,9103,6104,9109,4112,0-115,0105,0-107,0104,0104,0

* — оценка
** — данные предварительные
*** — без банков, страховых организаций и бюджетных учреждений
При формировании проекта бюджета города Омска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов используется второй вариант прогноза СЭР.