Фотоальбомы

Омские реставраторы: спасение шедевров живописи

2024 год — год столетия Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Чтобы порадовать своих постоянных посетителей, сотрудники музея готовятся к выставке с рабочим названием «Редкие экспонаты». Картины из собственного собрания, которые по причине плохой сохранности никогда не покидали запасников или делали это очень давно, в эти дни находятся в реставрационной мастерской, а с омичами встретятся в декабре.

Фото Дмитрия Рудакова, текст Марии Антипьевой.

 
Работа кипит: Анастасия Красноперова задает ритм для всей мастерской Молодых специалистов ценят в омском музее. Кристина Вербицкая Разнообразию инструментов реставратора могут позавидовать и хирург, и столяр!
Работа кипит: Анастасия Красноперова задает ритм для всей мастерской
 
258 Кб
Молодых специалистов ценят в омском музее. Кристина Вербицкая
 
174 Кб
Разнообразию инструментов реставратора могут позавидовать и хирург, и столяр!
 
205 Кб
Восстановление шедевров на дереве требует битвы с грибком и следами насекомых Также ведется очистка иконы от загрязнений, на очереди — красочный слой Процессом руководит художник-реставратор высшей категории Наталья Минько
Восстановление шедевров на дереве требует битвы с грибком и следами насекомых
 
219 Кб
Также ведется очистка иконы от загрязнений, на очереди — красочный слой
 
305 Кб
Процессом руководит художник-реставратор высшей категории Наталья Минько
 
263 Кб
Картиной «Несение креста» занималась еще Валентина Бекишева — первый реставратор музея Состояние произведения искусства фиксируется в паспорте всеми доступными способами Некоторые особенности работы с верхним слоем легко продемонстрировать журналистам
Картиной «Несение креста» занималась еще Валентина Бекишева — первый реставратор музея
 
294 Кб
Состояние произведения искусства фиксируется в паспорте всеми доступными способами
 
254 Кб
Некоторые особенности работы с верхним слоем легко продемонстрировать журналистам
 
250 Кб
Это полотно Юлиана Фалата требует нового подрамника — прежний из-за ветхости деформировал холст Еще одну прежде безымянную картину показывает хранитель фонда зарубежной живописи Елена Реутова Определить автора — Анри Дюве — удалось недавно благодаря схожему сюжету омской экспозиции Эрмитажа
Это полотно Юлиана Фалата требует нового подрамника — прежний из-за ветхости деформировал холст
 
327 Кб
Еще одну прежде безымянную картину показывает хранитель фонда зарубежной живописи Елена Реутова
 
233 Кб
Определить автора — Анри Дюве — удалось недавно благодаря схожему сюжету омской экспозиции Эрмитажа
 
411 Кб
Инструменты в мастерской повсюду, и каждый может оказаться востребованным Петр Минько — продолжатель династии реставраторов Творческие диалоги возникают постоянно: часто трудно принять решение в одиночку
Инструменты в мастерской повсюду, и каждый может оказаться востребованным
 
269 Кб
Петр Минько — продолжатель династии реставраторов
 
222 Кб
Творческие диалоги возникают постоянно: часто трудно принять решение в одиночку
 
234 Кб
Мария Смольникова завершает реставрацию эскиза: буквально финальные штрихи Уже в этом году состоится уникальная выставка к 100-летию музея Все шедевры будут спасены, чтобы удивить омского зрителя!
Мария Смольникова завершает реставрацию эскиза: буквально финальные штрихи
 
175 Кб
Уже в этом году состоится уникальная выставка к 100-летию музея
 
267 Кб
Все шедевры будут спасены, чтобы удивить омского зрителя!
 
192 Кб