Новости

Новая партия современных автобусов вышла на маршруты Омска

Ключи от новых машин вручила водителям мэр Оксана Фадина, кроме того, глава города в качестве пассажира лично проехала на одном из автобусов.

Парк муниципальных пассажирских предприятий №№ 7 и 8 пополнился еще 12 современными, экономичными и надежными автобусами марки «ПАЗ». Всего в этом году на условиях финансовой аренды (лизинга) приобретено 30 таких машин. Цена вопроса – порядка 140 миллиона рублей.

Автобусы средней вместимости приобретаются для работы на маршрутах с относительно небольшим пассажиропотоком. Раньше их обслуживали машины большого класса, но это экономически не выгодно. Час работы такого автобуса обходится в 1 100 – 1 200 рублей, «ПАЗа» — практически в два раза ниже.

«Наша цель — сделать так, чтобы горожане меньше времени проводили на остановках и в пути. Но и экономическая составляющая вопроса не менее важна, ведь она напрямую влияет на тариф и уровень платы за проезд. Для пассажира важен не просто комфорт передвижения, но и адекватная стоимость услуги. Эти автобусы имеют оптимальное соотношение «цена – качество», — пояснила мэр Омска Оксана Фадина.

При формировании технического задания на поставку автобусов специально прописывались особые условия, позволяющие повысить удобство пользования автобусами в условиях внутригородских перевозок. Так, машины оборудованы широкой двустворчатой задней дверью. Имеются вместительные накопительные площадки. Также на автобусы установлены надежные и экологичные двигатели класса «Евро-4». Это позволяет свести к минимуму выбросы вредных веществ в атмосферу.

«Эти «ПАЗы» — по-настоящему современные машины. Они оснащены автоматической коробкой передач, внутрисалонным табло и внешними рейсоуказателями, а также навигационным оборудованием, совместимым с действующей в городе автоматизированной системой диспетчерского управления пассажирскими перевозками. Гарантийный срок автобусов составляет 24 месяца, или 100 000 километров пробега», — уточнил директор департамента транспорта Алексей Мартыненко.

«Мы продолжим работу по повышению экономической эффективности работы пассажирского транспорта, по обновлению подвижного состава. Ситуация непростая, придется работать как антикризисному менеджеру. Однако совместно с департаментом транспорта уже сейчас думаем над разработкой не только стратегии развития муниципального транспорта, но и системы транспортного обслуживания населения Омска в целом», — акцентировала Оксана Фадина.