Новости

В омских школах планируют изучать технический английский язык

В учебных заведениях, где подготовка ведется с инженерно-техническим уклоном, особое внимание будет уделяться соответствующей языковой подготовке учащихся.

Ряд школ Омска, в которых имеются специальные классы с инженерно-техническим профилем обучения, планируют разработку и постепенное внедрение специальной программы обучения английскому языку, где особое внимание будет уделяться инженерной терминологии. Эти программы разрабатываются совместно с заинтересованными предприятиями города. Как пояснили в городском департаменте образования, с таким предложением обратились промышленные предприятия Омска, которые ведут активную работу на международном рынке.

«Не секрет, что целый ряд омских заводов, проектных институтов на постоянной основе сотрудничает с лицензиарами и инжиниринговыми компаниями стран Европы и Юго-Восточной Азии. Это требует от наших специалистов хорошего знания иностранных языков, прежде всего, технического английского. Понятно, что соответствующую работу нужно начинать еще со школьной скамьи, в рамках действующей в Омске программы «Школа — вуз — предприятие», — пояснила директор департамента образования Екатерина Спехова.

Впрочем, не только к знанию иностранного языка предъявляются самые высокие требования. По словам Екатерины Спеховой, будущий инженер — последователь академической российской инженерной школы, хранитель высокой профессиональной культуры — априори должен быть грамотным. Культура русской устной и письменной речи — неотъемлемая составляющая профессиональной компетенции современного инженера. Именно поэтому в языковой программе упор планируется сделать на изучение технического английского языка с элементами терминологического анализа через призму грамотного владения русским языком.

«Многие компании Омска имеют международный статус. Это предъявляет особые требования к ее специалистам. Мы, как и другие коллеги, заинтересованы, чтобы к нам приходили подготовленные кадры. И я уверен, что готовить их необходимо не с вузовской скамьи, а со школы, причем, чем раньше, тем лучше. Разработка совместных образовательных программ, в том числе в плане языковой подготовки, — этот как раз то, что позволит ребятам лучше подготовиться к будущей профессии, — считает генеральный директор «Омскнефтехимпроекта» Игорь Зуга.