Новости

Доходы перевозчиков выведут из тени

В Омске будет создана рабочая группа, которая должна добиться, чтобы индивидуальные перевозчики платили все положенные налоги.

Рабочее совещание по теме «Проблемы пополнения бюджета города Омска. Обеспечение поступлений налоговых доходов по виду деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров» состоялось сегодня в администрации Омска. В нем приняли участие представители администрации города, Омского городского совета, управления Федеральной налоговой службы России по Омской области, а также крупные игроки на рынке индивидуальных перевозок.

По информации УФНС России по Омской области, за последние 2 года законодательно значительно упростились условия работы лиц, занимающихся перевозками пассажиров в режиме маршрутного такси: в частности, действие лицензии на право осуществления этой деятельности стало бессрочным; а с апреля 2012 года перевозчикам не надо оформлять лицензионные карточки на каждый автомобиль. К тому же, проверки соблюдения лицензионных требований проводятся планово и только раз в три года. Дополнительно в Омске в открытом конкурсе на право работать на городских маршрутах, проведенном в этом году, получили возможность поучаствовать все желающие предприниматели. Таким образом, законодательно сняты административные барьеры и созданы благоприятные условия для развития этого вида бизнеса.

Однако далеко не все индивидуальные перевозчики исполняют обязательства перед государством. Налоговиками проведен анализ исполнения налоговых обязательств данной категорией налогоплательщиков. По данным Управления Госавтонадзора по Омской области, лицензии на перевозку пассажиров маршрутными такси имеют более двухсот предпринимателей Омска, общий автопарк которых насчитывает свыше 4 тысяч транспортных средств. При этом у самих лицензиатов на праве собственности оформлена лишь пятая часть автомобилей (914 ед.).

Платит налоги лишь треть лицензиатов: 24 предпринимателя (на их лицензии 435 транспортных средств) применяют упрощенную систему налогообложения (УСН), 49 — (293 ТС) уплачивают единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Общая сумма исчисленных данными лицами налогов за 2012 год (УСН, ЕНВД) составила лишь 3,6 млн руб., т.е. в среднем на 1 транспортное средство – не более 50 тыс.руб. в год.

Работодателями из них являются только 17 чел. (23%), и с выплаченных работникам доходов за 2012 год они заплатили в бюджет НДФЛ около полумиллиона рублей (за 123 чел.). Т.е. в среднем на 1 работника годовой доход составил чуть более 31 тыс. руб., что не сопоставимо даже с уровнем прожиточного минимума.

Таким образом, две трети лицензиатов со своего бизнеса вообще не уплачивает налоги, а на их лицензиях оформлено 3,5 тыс. транспортных средств. С большинством работающих на маршрутах водителей не оформлены трудовые отношения, соответственно, данные граждане социально не защищены. С такой ситуацией городские власти мириться не намерены.

Мэр Омска Вячеслав Двораковский согласился с предложением налоговой службы о создании рабочей группы, которая должна добиться, чтобы индивидуальные перевозчики платили все положенные налоги. В нее войдут представители городской администрации, налоговых органов, Омского городского Совета и перевозчики, заинтересованные в том, чтобы работать на полностью законных основаниях.

Как отметил депутат Омского городского Совета Юрий Федотов, не исключено, что в ближайшее время при анализе исполнения условий конкурса на право работать на городских маршрутах будет учитываться информация об уплате налогов победителем. «Если перевозчик выиграл маршрут с 20 машинами, а в налоговой отчетности фигурирует только пять – значит, остальные 15 можно выставить на новый конкурс», — пояснил свою позицию депутат. Кроме того, отсутствие прозрачности бизнеса индивидуальных перевозчиков, по мнению депутата, напрямую может повлиять на тариф на перевозку – в сторону его уменьшения. «Если перевозчики не платят налоги, заложенные в тариф, то тогда он должен быть намного ниже», — отметил Юрий Федотов.