Новости

Омичам показали, как проводятся работы по текущему содержанию трамвайных путей

Сезонные работы по покосу травы и подбору мусора вдоль трамвайных путей, которые обычно длятся с мая по октябрь включительно, проводятся силами филиала «Служба пути» МП г.Омска «Электрический транспорт» в ежедневном режиме. К зоне ответственности МП г. Омск «Электрический транспорт» относится территория вдоль трамвайных путей на расстоянии 70 см с каждой стороны рельс, а также межрельсовое пространство.

На текущей неделе покос травы и уборка мусора, проводятся вдоль трамвайных путей по улицам 11-я Ремесленная, Октябрьская, Кемеровская, Челюскинцев.

«Осуществлять данные работы необходимо на регулярной основе для обеспечения безопасного и беспрепятственного прохождения трамвайного вагона по путям, облагораживания территории, избежания появления клещей. Соответственно, для обеспечения безопасности пассажиров трамвайного вагона и других горожан», - пояснил директор МП г.Омска «Электрический транспорт» Сергей Фролов.

 

«Деятельность по покосу травы носит ежедневный плановый характер. Поскольку по установленным правилам благоустройства территории города трава не должна превышать 15 см, то за сезон нам приходится выполнять покос одной и той же территории 2 -3 раза», — рассказал начальник филиала «Служба пути» МП г.Омска «Электрический транспорт» Константин Прокопенко.

Сотрудники предприятия работают в спецодежде, они обеспечены необходимыми инструментами и средствами защиты. Сначала подбирается крупный мусор, затем специалист с триммером косит траву.

Перед проведением работ сотрудниками филиала «Служба пути» предоставляется все необходимая информация (дата, время и наименований улиц, где будут проводиться работы), диспетчеру филиала «Трамвайное депо», откуда идет рассылка уведомлений водителям, работающим в линии. Водитель, подъезжая на определенный участок, уже знает о том, что здесь ведутся работы по содержанию трамвайных путей и снижает скорость.

Кроме того, в бригаде сотрудников филиала «Служба пути» имеется «сигнальщик» - человек, подающий сигнал водителю трамвайного вагона о проводимых работах вдоль участка трамвайного пути. При обнаружении данного сигнала водитель снижает скорость трамвайного вагона, а сотрудники, выполняющие работы по содержанию трамвайного пути, отходят от рабочей зоны на безопасное расстояние.

«Есть определенный план покоса, определенная последовательность участков, на которых выполняются работы. После того, как выполнили покос на всей вверенной нам территории, начинаем по второму кругу. За это время трава уже успевает вырасти», — дополнил Константин Прокопенко.

Отметим, что общая протяженность обособленных путей, вдоль которых и производится покос травы, а также ежедневная уборка мусора, составляет 61,804 км.