Новости департамента

В Омске обсудили капитальный ремонт Ленинградского моста

Сегодня в Омске в рамках брифинга, организованного по инициативе Администрации Омска, обсудили проводимый в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» капитальный ремонт Ленинградского моста и дорожную ситуацию, складывающуюся в городе в условиях частичного перекрытия движения на объекте.

Участие в мероприятии приняли заместитель директора департамента строительства Михаил Сизов, заместитель директора подрядной организации ООО «СтройТраст» Игорь Шестаков, директор департамента транспорта Вадим Кормилец, начальник ОГИБДД УМВД России по городу Омску Сергей Лебедев, а также представители СМИ.

«Работы на объекте выполняются в соответствии с установленным графиком, отставаний не наблюдается, — отметил заместитель директора департамента строительства Михаил Сизов. — Каждую неделю мэр Омска Сергей Шелест в рамках субботнего объезда осуществляет личный контроль за ходом работ».

Михаил Сизов также сообщил, что, в соответствии с ранее озвученным решением главы города, в настоящее время прорабатывается вопрос полного перекрытия движения транспорта на Ленинградском мосту в еженедельном формате.

«Перекрытие движения планируется осуществлять в ночь с субботы на воскресенье с 23:00 до 5:00, начиная с 18 марта», — уточнил замдиректора департамента строительства.

В рамках ночных перекрытий подрядная организация сможет выполнять аварийно-восстановительный ремонт покрытия на полосах, по которым сейчас открыто движение, а также осуществлять некоторые виды работ в рамках капитального ремонта сооружения.

В свою очередь, Игорь Шестаков, заместитель директора подрядной компании ООО «СтройТраст», рассказал, что ежедневно на Ленинградском мосту задействовано порядка 40 человек. Работы ведутся круглосуточно. Сейчас основной объём выполняется в «теле» моста. Весной-летом количество строителей увеличится до 154, будут привлекаться субподрядчики. При этом он подчеркнул, что объём и сроки выполнения работ напрямую не зависят от количества людей на объекте.

«Есть технологии, есть процессы, которые требуют времени, например, набор прочности бетона. Если сегодня мы выйдем усиленным составом, а завтра будем все отдыхать — это ничего не даст», — пояснил Игорь Шестаков.

Представитель подрядчика также отдельно напомнил омичам, которые пытаются пройти по тротуарам на Ленинградском мосту, что пешеходные консоли находятся в аварийном состоянии и ходить по ним или ездить на велосипеде небезопасно.

Рассказывая о текущей дорожной ситуации в городе, директор департамента транспорта Вадим Кормилец отметил, что с сегодняшнего дня изменилась схема организации движения на подъездах к Ленинградскому мосту со стороны центра. Так, на пересечении улицы Масленникова, проспекта Карла Маркса и Ленинградской площади светофор оснастили дополнительной секцией, разрешающей выполнение поворота направо с улицы Масленникова на проспект Карла Маркса, одновременно со встречным транспортом, поворачивающим налево с Ленинградской площади. Движение транспорта по проспекту Карла Маркса от железнодорожного вокзала в районе пересечения с Ленинградской площадью теперь осуществляется по трём полосам прямо в направлении центра города и по одной полосе налево на Ленинградскую площадь.

Кроме того, с 15 февраля Госавтоинспекция организовала дежурство экипажей ДПС вблизи Ленинградского моста и Ленинградской площади для оперативного реагирования на изменяющиеся дорожные условия, в том числе для «ручного» регулирования движения. Благодаря чему, например, на участке улицы Конева от улицы Ватутина и до перекрёстка улиц Гусарова и Фрунзе время проезда транспорта сократилось с 1 часа 30 минут до 30 минут.

При этом в ГИБДД обратили внимание, что зачастую движение в городе осложняется самими водителями, выезжающими на заторенный перекрёсток.

«В первую очередь, это нарушение правил, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей. Призываю водителей строго соблюдать правила дорожного движения и не создавать осложнений на дорогах и особенно на перекрёстках», — обратился к омичам начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску Сергей Лебедев.

Напомним, Ленинградский мост построен в 1959 году. По итогам проведённого в 2018 году обследования принято решение о капитальном ремонте сооружения. Муниципальный контракт на выполнение работ заключён с ООО «СтройТраст». Общий объём финансирования составляет 1,9 млрд рублей. Средства выделены из областного и федерального бюджетов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Работы по контракту начались в сентябре 2022 года и должны завершиться до 31 мая 2024 года. Для проведения капитального ремонта мост в феврале 2023-го начали частично перекрывать для движения транспорта. Сейчас из шести полос движение осуществляется по двум.