Новости

Директор департамента транспорта рассказал о внедрении новой маршрутной сети в Омске

Директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим Кормилец в прямом эфире федерального телеканала подробно рассказал омичам о внедрении и перспективах развития новой маршрутной сети.

Новая маршрутная сеть предполагает сокращение общего количества маршрутов до 100 за счет уменьшения числа дублирующих маршрутов, изменение структуры парка пассажирского транспорта в сторону удобных больших и средних автобусов и троллейбусов, отказ от использования малых автобусов в центре Омска, что приведет к повышению качества обслуживания пассажиров. Предполагается внедрение так называемой трехслойной схемы организации движения пассажирского транспорта.


Первый слой – это магистральные маршруты, формирующие каркас всей транспортной сети. Их задачей является обеспечение бесперебойной транспортной связи для мощных пассажиропотоков по основным магистралям, между транспортно-пересадочными узлами (Амурский, Советский, Солнечный, Октябрьский, Московка, Ленинский, Яснополянский, МЕГА). На маршрутах планируется работа троллейбусов и автобусов большого класса с 6 до 23 часов с интервалом в часы «пик» от 5 до 10 минут. Маршруты проходят по основным магистралям, за исключением дорог к удалённым жилым массивам. На сегодняшний день в Омске действуют 5 магистральных маршрутов (троллейбусные маршруты № 3, 4, 15, 67, и автобусный маршрут № 22). По завершению внедрения новой маршрутной сети количество магистральных маршрутов будет увеличено до 16.

Второй слой – это межрайонные маршруты. Таких маршрутов запланировано 48. Они обеспечивают перевозку по устойчивым сформировавшимся направлениям между районами города, где нет необходимости в магистральном режиме работы и достаточно интервала от 8 до 20 минут. Подвижной состав межрайонных маршрутов – это троллейбусы и (или) автобусы среднего класса.

Подвозящие маршруты формируют третий слой новой транспортной сети. Их функция – это подвоз пассажиров с периферии (поселки Армейский, Степной, Светлый, Загородный, Большие Поля, микрорайоны. Осташково, Рябиновка и другие) к пересадочным участкам. В эту же группу входят социальные маршруты с крайне низким или неустойчивым пассажиропотоком, обеспечивающие транспортные связи с развитой городской инфраструктурой.

Все три типа маршрутов имеют общие участки дорог и остановочные комплексы, что обеспечивает пассажирам возможность комфортной пересадки на интересующие маршруты.

В целом по городу количество малых автобусов будет сокращено с 900 до 400 единиц, количество средних автобусов увеличится с 290 до 440 единиц, транспорт большой вместимости (автобус, троллейбус и трамвай) увеличится с 360 до 430 единиц. 

«Планируется, в том числе обновление и поставка нового подвижного состава за счет средств федерального бюджета в рамках национальных проектов «Безопасные и качественные дороги» и «Экология». В частности, в текущем году в рамках нацпроекта «Экология» мы ожидаем поставку 20 новых экологичных автобусов, которые в качестве топлива используют сжиженный газ», - рассказал Вадим Кормилец.

Предложенные меры позволят повысить комфортабельность перевозки пассажиров и улучшить экономику пассажирского транспорта города Омска. Переход на новую маршрутную сеть будет осуществляться постепенно для того, чтобы пассажиры комфортно переходили к использованию новых маршрутов. Окончательный переход планируется завершить в 2024 году.