Бюджетная и налоговая политика

Основные направления бюджетной политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Омска с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

  • консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета города Омска;
  • повышение эффективности использования бюджетных средств;
  • обеспечение результативности инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе принципа адресности и применения критериев нуждаемости;
  • развитие системы внутреннего финансового контроля и усиление его роли в управлении бюджетным процессом, повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств;
  • повышение качества управления муниципальным долгом города Омска.

Для решения вышеперечисленных задач в очередном финансовом периоде при преемственности целей и задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными постановлением Администрации города Омска от 12 октября 2015 года № 1282-п, ответственная бюджетная политика на очередной финансовый год и плановый период, нацеленная на долгосрочную устойчивость бюджета города Омска, будет осуществляться в качественно новых экономических условиях, сложившихся в 2016 году, путем реализации основных направлений бюджетной политики в области расходов бюджета города Омска, в области управления муниципальным долгом города Омска, в области контроля за использованием средств бюджета города Омска.

Основные направления бюджетной политики в области расходов

  1. Совершенствование структуры расходов городского бюджета и повышение их эффективности:
    • выявление резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств;
    • четкое определение приоритетов расходования бюджетных средств, нацеленных на достижение конкретных, общественно значимых результатов, определенных Стратегией социально-экономического развития города Омска до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 9 июля 2014 года № 938-п;
    • повышение эффективности и обоснованности показателей муниципальных программ города Омска;
    • обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью, развитие практики инициативного бюджетирования и муниципально-частного партнерства.
  2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг и выполнения работ посредством:
    • оптимизации сети муниципальных учреждений города Омска, а также упорядочения осуществления ими приносящей доход деятельности;
    • повышения обоснованности планирования и распределения средств бюджета города Омска на оказание муниципальных услуг и выполнение работ;
    • дальнейшего совершенствования и проведения углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, принятие мер по оптимизации затрат на их оказание;
    • повышения рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями города Омска (в частности, при проведении закупок);
    • усиления контроля за выполнением муниципальными учреждениями города Омска муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соблюдения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Омска, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг;
    • обеспечения исполнения мер социального характера, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596–602, № 606;
    • поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечения внебюджетных источников и средств бизнес сообщества для расширения спектра муниципальных услуг и повышения их качества.
  3. Поэтапный переход к бездефицитному бюджету города Омска за счет:
    • мобилизации доходов бюджета города Омска;
    • минимизации рисков, связанных с управлением муниципальным долгом;
    • обеспечения установленного уровня софинансирования расходных обязательств в целях максимального привлечения средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • определения приоритетности бюджетных расходов, в том числе за счет минимизации принятия новых расходных обязательств, исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации.

Основные направления бюджетной политики в области управления муниципальным долгом города Омска (долговая политика)

  1. Обеспечение сбалансированности бюджета города Омска при условии сдерживания темпов роста муниципального долга;
  2. Оптимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
  3. Своевременное и полное исполнение долговых обязательств города Омска.

При управлении муниципальным долгом города Омска выделяются следующие основные мероприятия:

  • соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • диверсификация кредитного портфеля Администрации города Омска путем замещения кредитов кредитных организаций иными долговыми обязательствами (бюджетные кредиты);
  • рефинансирование и реструктуризация муниципальных долговых обязательств города Омска;
  • минимизация рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
  • эффективное управление ликвидностью единого счета местного бюджета.

Основные направления бюджетной политики в области контроля за использованием средств бюджета города Омска

  1. Совершенствование правового регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.
  2. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
  3. Усиление контроля за деятельностью муниципальных учреждений города Омска.
  4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.

Основные направления налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

Основными целями налоговой политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов остаются:

  • наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета;
  • эффективное использование земельных ресурсов и объектов муниципальной собственности;
  • стимулирование инвестиционной деятельности, открытия новых производств и создания новых рабочих мест;
  • принятие комплекса мер, направленных на легализацию теневого бизнеса.

Для достижения поставленных целей налоговой политики одним из необходимых условий является продолжение совместной работы с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения эффективности администрирования доходов бюджета города Омска и пресечения уклонения от их уплаты.

Основными направлениями налоговой политики города Омска являются:

  1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, в том числе:
    • проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска;
    • проведение инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
    • принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
    • принятие мер по передаче земельных участков из федеральной собственности в соответствии с порядком, установленным статьями 39.30, 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации;
    • проведение разъяснительной работы с руководителями организаций и населением города Омска по легализации заработной платы с целью обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы «конвертным способом» и образования просроченной задолженности по заработной плате;
    • проведение мероприятий по подготовке к введению на территории города Омска торгового сбора в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации.
  2. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории города Омска, в том числе:
    • сохранение уровня налоговой нагрузки по единому налогу на вмененный доход в части элементов налогообложения, установление которых относится к компетенции представительных органов городских округов;
    • анализ практики применения и подготовка предложений по совершенствованию патентной системы налогообложения с целью повышения ее привлекательности и сокращения доли нелегального бизнеса;
    • предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступления налогов в бюджет города Омска;
    • организация информационной кампании в целях привлечения индивидуальных предпринимателей к переходу на патентную систему налогообложения;
    • организация оперативного выноса нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, установленных без правовых оснований с целью устранения недобросовестной конкуренции;
    • анализ изменения социально-экономических показателей за 2014–2016 годы в целях приведения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов к действующему уровню цен.
  3. Оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов, в том числе:
    • обязательная оценка эффективности введения новой льготы;
    • установление новой налоговой льготы на ограниченный период времени (5 лет или более длительный срок) в зависимости от ее целевой направленности;
    • принятие решения о возможном продлении льготы с учетом результатов анализа ее эффективности;
    • принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики при условии определения «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
    • отмена налоговых льгот, не оказывающих влияния на достижение одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста, и не имеющих социального эффекта.
Имя Описание Размер
Бюджет и налоги (2014 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов 72,5 Кб
Бюджет и налоги (2015 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов 98,5 Кб
Бюджет и налоги (2016 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов 48,0 Кб