Новости

Омские школы готовятся к новому учебному году

1 сентября за парты омских школ, гимназий и лицеев сядут порядка 112 тысяч юных омичей. Для того, чтобы процесс обучения проходил в комфортных условиях, департамент образования администрации города, социальные партнеры, педагогические коллективы и попечительские советы образовательных учреждений ведут активную кампанию по ремонту школьных зданий.

Так, в бывшей школе № 22, носящей сегодня имя «Лицей бизнеса и информационных технологий», на улице 30-й Рабочей вовсю кипит работа. В спортивном зале практически завершена покраска пола, произведен ремонт раздевалок; в кабинетах технологии установлено новое оборудование, отвечающее всем современным требованиям, в том числе по части безопасности; в классных комнатах производится косметический ремонт; значительное преображение произошло и в блоке начальной школы.

«Средства на ремонт выделены из нескольких источников, — рассказала директор образовательного учреждения Людмила Окшина, — основная часть, безусловно, поступает из департамента образования, кроме того, у нас есть социальные партнеры, которые из года в год помогают лицею. Мы стараемся дать детям максимум для получения знаний, гармоничного физического развития, получения дополнительных навыков. Преобразования, которые происходят в кабинетах, новое оборудование, конечно же, служат в этих вопросах большим подспорьем. К примеру, наша библиотека сегодня — это не просто хранилище книг, это и медиатека, и кабинет для проведения нестандартных уроков. Мы установили в ней большой конференц-стол, за которым дети могут работать, обсуждать темы урока, оперативно взаимодействовать. Закупили три шестигранных стола для групповых занятий. Есть ноутбуки, оборудование для просмотра видеоматериалов. Пространство разграничено: учебная часть отделена книжным стеллажом от небольшой зоны отдыха с мягкими диванами. Ребята могут провести здесь время за книгой, обсудить внеурочные занятия и так далее. Это новый формат работы, новый формат организации учебного процесса — современный, интересный, привлекающий детей».

«Сегодня партия власти, президент ставят перед нами задачи по гармоничному развитию личности, — отмечает директор департамента образования мэрии Екатерина Спехова. — Недостаточно просто научить ребенка таблице умножения или правилам написания гласных после шипящих. Мы должны сделать так, чтобы вступая во взрослую жизнь, молодой человек имел в запасе самый широкий спектр знаний, мог реализовать свои таланты, отстоять личную точку зрения в аргументированном диалоге, умел что-то делать руками. Главное и первое во всем этом — заинтересовать ребенка образовательным процессом с самого маленького возраста, а также направить в ту сферу дополнительных интересов, которая даст ему точки роста. Сегодня мы уже реализуем подобную модель в омских школах и планируем ее совершенствовать».