Пресс-конференции

Пресс-конференция Виталия Маслика 17.10.2016

Видеоверсия пресс-конференции

Стенограмма пресс-конференции директора департамента транспорта Администрации города Омска В.Н. Маслика от 17 октября 2016 года

Г.Г. Назарова

Коллеги, добрый день. Сегодня мы будем говорить на тему транспорта. Тема сложная, неоднозначная, но мы бы хотели, чтобы каждый из вас проявил объективность и на Виталия Николаевича не нападал.

Формат работы традиционный: сначала дадим высказаться нашему главному герою, затем вы сможете задать вопросы. Просьба представляться: фамилия, имя и СМИ, которое вас сюда направило.

Пожалуйста.

В.Н. Маслик

Добрый день. Судя по количеству собравшихся, тема злободневная и интересная. Сенсаций не будет. Общественный транспорт в городе есть, в том числе и муниципальный. Он будет жить, и мы сделаем для этого все необходимое. Это так, преамбула к нашему разговору. Конечно, существуют проблемы.

Для начала я хотел бы сказать о том, что представляет собой общественный транспорт. Я думаю, вам это будет интересно. Может быть, я частично сниму какие-то вопросы сразу.

Начну, наверное, с муниципальных предприятий. Их пять. Одно из них — ОАО «ПТП-2». Дальше идут пассажирские предприятия №№ 4, 7, 8. Есть еще горэлектротранс, который включает в себя трамвайное и троллейбусное депо. Всего в состав муниципального транспорта входит 916 машин. Выпускается на маршрут сегодня от 600 до 630 машин.

Кроме этого существует, естественно, рынок частных перевозок. Сейчас это 2 600 машин.

Теперь о категориях машин. В муниципальных парках есть машины «ЛиАЗ» и «НефАЗ» большой вместимости. Есть машины марки «Кароса» и «Мерседес». У частного перевозчика несколько другая пропорция: на маршрутах города работает 190 автомобилей марки «ПАЗ» и «Волгабас» средней вместимости, порядка 1 500 автобусов «Форд» и «Мерседес» повышенной вместимости. И сюда же мы включаем «ГАЗель-Next». Также в городе официально осталось около тысячи «ГАЗелей».

Что представляет собой маршрутная сеть на данный момент? Это 203 маршрута. Из них: 174 круглогодичных, 14 сезонных, 9 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов. Кроме того, они разделены: 114 — это не регулируемые маршруты, 89 — регулируемые.

Пассажиропоток тоже разделяется: если говорить о процентном соотношении, то порядка 35-37% — это муниципальные перевозки, остальные — перевозки частные. У муниципалов все четко и прозрачно, потому что есть электронные проездные. У частников цифры иные, поэтому доля может варьироваться. У частника учет немножко другой.

С сегодняшнего дня закончились сезонные перевозки — садовые. Мы обслуживали 9 городских маршрутов и 19 пригородных.

Это коротко о том, что собой представляют перевозки.

Заработал 220-й закон. Плохо ли, хорошо ли, но он заработал. Вы знаете, что мы составили реестр маршрутов, где произвели разделение на регулируемые и не регулируемые маршруты. Также мы составили документ планирования, который предполагает к концу года отмену 28 маршрутов и изменение маршрутной схемы для 25 маршрутов. Сразу хочу сказать, что ликвидация некоторых маршрутов — не самоцель для департамента транспорта. Мы неоднократно говорили о том, что наша цель — это создание условий для перевозчиков как муниципальных, так и частных, чтобы они могли заходить на рынок перевозок с автобусами большей вместимости.

Когда началась пресс-конференция, я специально акцентировал внимание на цифрах. Вы наверняка обратили внимание: в городе появились новые автобусы, экономически более выгодные в наших условиях. С введением 220-го закона ушла часть нелегальных перевозчиков. Четыре маршрута сразу закрылись. Мы это почувствовали на доходах муниципальных предприятий. Об этом же говорили и говорят легальные частные перевозчики — у них несколько поднялась выручка. Могу сказать, что, начиная с 16 июля, выручка муниципальных предприятий выросла в среднем на 170-180-190 тысяч. Если говорить о результатах за несколько месяцев, то предприятия смогли таким образом заработать дополнительно 20 миллионов. Создаются условия для того, чтобы уходили с рынка неудобные старые «ГАЗели», и появлялись более вместительные комфортабельные автобусы. Вот цель, к которой мы сейчас идем.

При этом мы прекрасно понимаем, что пассажир привык к маршрутным такси. Да, возникают вопросы. Например, когда ушел 365-й маршрут, было много обращений по поводу нехватки машин. Мы отреагировали. Туда поставили пять машин дополнительных. Поэтому, когда мы говорим о том, что будет определенное сокращение, мы имеем в виду создание определенных экономических условий для входа или замены машин. Это во-первых.

Во-вторых, мы понимаем, какой резонанс это может вызвать. Поэтому я всегда привожу пример: если мы хотим убрать 207-й или 322-й маршруты, то сделать это нужно так, чтобы пассажир не пострадал. Мы планируем увеличить количество машин на 79-м, 32-м и 110-м маршрутах. Возможности для этого есть.

Конечно, в любом случае будет недовольство. Сразу говорю: маршрутки уйдут не все — мы не ставим перед собой такой цели. Если мы говорим о «ГАЗелях», то пусть они живут на окраинах города. В центре города их стало значительно меньше. Что есть, то есть. Долго, тяжело, но мы к этому идем.

Пока, наверно, так.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Коллеги, пожалуйста.

«Омская телевизионная компания», Юлия Боброва

Здравствуйте. Вопрос по поводу сокращения маршрутов и 220-го закона. С 1 января уходят 28 маршрутов, но, насколько нам известно, часть перевозчиков заключили договоры, по которым имеют право работать до 2019 или 2020 года в соответствии с этим законом.

В.Н. Маслик

Безусловно. Но только не в соответствии с 220-м законом, а в соответствии с договорами, которые были заключены на основании 71-го решения горсовета о проведении конкурсов.

Не забывайте о том, что происходило тогда на рынке. В какой-то момент городская администрация решила узаконить всех перевозчиков, которые работали в Омске. Некто, скажем, открыл неутвержденный маршрут и стал работать, нам же пришлось провести конкурс, узаконить его деятельность. Реального рычага давления на то, чтобы убрать или как-то упорядочить перевозки, тогда не было. Он появился с 220-м законом.

Так родился документ планирования. Вы нам неоднократно говорили: «А вот у вас по 73-му маршруту ходят и большие автобусы, и средние. Какая экономика тут может быть?». Мы на это отвечаем: «Сейчас частник зашел туда с новыми автобусами — «ПАЗами». Естественно, мы внесли корректировки в документ планирования, и будем планомерно убирать оттуда уже «ГАЗели». Они там не нужны. Там справляются перевозчики — частные перевозчики именно по 73-му маршруту». И так по ряду многих других маршрутов.

Естественно, это вызывает недовольство тех, кого это затронуло. Сразу хочу сказать, что было это направлено не на конкретных перевозчиков — Иванова, Петрова или Сидорова. Мы смотрели на все в целом: что-то убираем, что-то компенсируем, где-то меняем схему движения. Еще раз говорю: наша цель — чтобы в городе появился более современный вместительный транспорт.

«Омская телевизионная компания», Юлия Боброва

Несмотря на то, что у перевозчиков все в порядке с документами, и они имеют право работать до 2020 года, вы с ними все равно расторгаете договор?

В.Н. Маслик

220-й закон предполагает: если вносятся изменения в маршрутную сеть (допустим, отмена маршрута), мы должны за полгода уведомить перевозчика о том, что его маршрут будет закрыт. Что мы и сделали, когда утвердили маршрутную сеть, точнее, документ планирования.

«Омская телевизионная компания», Юлия Боброва

А муниципальный транспорт готов к зимнему периоду? Я имею в виду: все ли успели переобуться в зимнюю резину?

В.Н. Маслик

Во-первых, автобусы не переобуваются, а ездят на всесезонной резине. Речь, наверное, идет не об этом?

Начну, наверное, с предприятий. Везде проведен ремонт сетей, подано тепло, может быть, не во все боксы, конечно, но в большую их часть. Запущены АБК, мастерские, где люди работают и переодеваются. Кое-где температура наружного воздуха позволяет пока экономить и не греть боксы. При понижении температуры тепло туда обязательно будет подано. Кроме того, проведена определенная работа по замене тепловых радиаторов в салонах и тому подобное. Предприятия к зимним условиям готовы.

Когда мы начинали наш с вами разговор, я сказал, что закончился садовый сезон — а это дополнительно 70 машин. Теперь эти машины возвращаются на городские маршруты, поэтому интервалы ожидания автобуса немного снизятся.

400–430 автобусов у нас ежедневно будут выходить на маршруты, а также порядка 110 троллейбусов и 70 трамваев.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Давайте дадим слово другим журналистам. Денис, пожалуйста.

«Акценты недели», Денис Иовлев

Виталий Николаевич, на прошлой неделе появилась информация о том, что департамент транспорта обращается в РЭК с просьбой увеличить предельный тариф, чтобы увеличить размер субсидий. Все мы понимаем, как именно будет развиваться ситуация дальше. Через некоторое время горсовет скажет: «Извините, в бюджете денег нет. Субсидии вот такие». А далее возникнет вопрос об очередном повышении стоимости проезда в городском транспорте.

Буквально несколько дней назад я вернулся из служебной поездки по сибирским городам к востоку от Омска. Так вот в Томске, если мне не изменяет память, проезд 17 рублей, в Красноярске — 19, в Новосибирске — на многих маршрутах 18, в Абакане — 17. Муниципального транспорта нет как класса, работают только частники, но под жестким контролем департамента транспорта или Центра организации перевозок.

Мне нужно было рано утром уехать в Томский аэропорт. Я вышел, и муниципальный автобус подошел ровно в 5:30, как написано на сайте мэрии. Последние автобусы уходят с конечных остановок в 21:50. Все очень жестко, несмотря на то, что это частник.

Вы говорите о том, что до принятия 220-го закона у вас не было полномочий жестко выстроить частника, чтобы он соблюдал расписание, проходил контроль и так далее. Почему же у наших соседей эти полномочия появились гораздо раньше? И есть ли смысл в сохранении муниципального транспорта ценой кошельков горожан, если, как мы видим, у соседей с перевозками неплохо справляется частник?

В.Н. Маслик

Отвечаю на первый вопрос. Во-первых, не департамент транспорта обращается в РЭК, а муниципальные предприятия, защищая свои тарифы.

По поводу сохранения и необходимости муниципального транспорта хочу сказать, что я сторонник того, чтобы этот транспорт работал. Почему? Да хотя бы для того, чтобы быть альтернативой частным перевозкам.

Вы затронули тарифы, но мы же говорим не о повышении цены за проезд. У нас каждый год возникают одни и те же вопросы…

Во-первых, сохраняя муниципальный транспорт как альтернативу, мы не даем повышать тарифы частному перевозчику, потому что он тоже ограничен. Он прекрасно знает статистику и понимает, когда разница в цене за проезд составляет от 3 до 5 рублей, тогда начинается переток.

«Акценты недели», Денис Иовлев

А почему тарифы ниже у соседей?

В.Н. Маслик

По тарифам я с вами поспорил бы, потому что в Новосибирске, насколько я помню, тариф 22 рубля, а не 18. По Красноярску ничего не могу сказать. Но в Казани, где частный транспорт, тариф 25 рублей. В Екатеринбурге, если память не изменяет, 23 или 24 рубля, и они думают поднять до 25. Поэтому не все так однозначно. Это первое.

Тарифы РЭК, как бы Вам сказать, очень бьют по экономике муниципального транспорта. Если немного в историю вернуться, то можно вспомнить, что проблемы у нас возникли с 2014 года. В 2015 году РЭК при запрашиваемых тогда тарифах в 25-26 рублей просто взял и декларативно снял 2 рубля с каждого предприятия. На тот момент это было гораздо ниже себестоимости.

Я вам хочу просто напомнить, что тогда возникла парадоксальная ситуация, и у нас разница между себестоимостью и тарифом, утвержденным на 2015 год, составляла 4 рубля, что привело к появлению задолженности, которую мы до сих пор гасим. Понимаете?

Не все однозначно, в Новосибирске в том числе, как видите, с муниципальным транспортом. Их муниципальный транспорт — это в основном троллейбусы и трамваи. Это я еще не трогаю метро и одно полуживое муниципальное предприятие.

Проблемы везде одни те же: тарифы, дотации, недофинансирование. Исключение составляет Москва и, наверное, Санкт-Петербург. Они субъекты федерации и там несколько другие деньги и отношение. В том же Томске были большие проблемы с частными перевозчиками.

«Акценты недели», Денис Иовлев

Забастовки локализовали за полдня...

В.Н. Маслик

Я не думаю, что за полдня все решилось. Потому это не такой простой процесс.

С частными перевозчиками есть определенные проблемы.

«Акценты недели», Денис Иовлев

А что касается контроля?

В.Н. Маслик

Этим мы занимаемся, и будем продолжать заниматься. Я об этом сейчас расскажу.

Тут два аспекта. Есть частные перевозчики, которые работают по регулируемым тарифам, а есть частные перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам. Со второй частью все несколько сложней, но 220-й закон даже в их отношении позволяет нам кое-что предпринимать.

Отвечая на вопрос, хочу сказать, что мы направили уведомление ряду частных перевозчиков о расторжении договоров в независимости, включен этот перевозчик в документ планирования на отмену или нет. Потому что сталкиваемся со следующей проблемой: выполняем просьбу жителей и вводим частного перевозчика в микрорайон, а он не выполняет договорные обязательства по утренним или вечерним рейсам. Начинаются жалобы. Закон позволяет нам провести 4 проверки. Это длительный процесс, но он работает.

Голос из зала

Вы говорите, что вы не сторонник частного транспорта, но у нас его все больше и больше. Перевозчики работают на 69-м и 110-м маршрутах, которые традиционно муниципальные, и складывается впечатление, что через два года, они займут всю маршрутную сеть, и ПТП скоро будут обслуживать самые окраинные маршруты.

Каково ваше видение ситуации? Идет экспансия этого рынка частным перевозчиком. И она явная.

В.Н. Маслик

Ну, какая экспансия?! Чем мы занимаемся последнее время? Мы уходим с нерентабельных маршрутов. Вы упомянули 69-й и 110-й маршруты. Так вот, на 110-м работают 2 частных автобуса. Работает еще с 2014 года. На самом деле политика такая: муниципальные предприятия должны работать на доходных маршрутах, что мы в принципе и делаем. Например, работает 110-й маршрут, значит, мы убираем 207-ю маршрутку, а 7-й парк добавит туда автобусов.

На 69-м маршруте работают три предприятия — четвертое, седьмое и восьмое. Маршрут рентабельный. У нас их, кстати, не так много. Я уже говорил, что у нас 80 маршрутов регулируемых. Так вот, из них лишь 15-16 маршрутов рентабельных.

Поэтому цель наша, еще раз говорю, в том, чтобы и частники с большими автобусами, и муниципалы работали хотя бы не в убыток.

Газета «Ваш Ореол», Татьяна Белоусова

У меня два блока вопросов. Первый: скажите, пожалуйста, остались ли автобусы большой вместимости и сколько их сейчас? Как часто стал ломаться муниципальный транспорт? За последний, ну, пусть год, полгода.

И второй блок: что ждет муниципальный транспорт к концу года? На сколько критична сейчас обстановка на муниципальных предприятиях? Насколько я знаю, на этой неделе на финансово-бюджетном комитете будет обсуждаться этот вопрос.

В.Н. Маслик

На комитетах эти вопросы обсуждаются систематически. Что касается больших автобусов: вы длинномеры имели в виду?

Газета «Ваш Ореол», Татьяна Белоусова

Да.

В.Н. Маслик

Мы постепенно от таких моделей отходим. Их осталось не больше сорока. Они покупались в 1995—1996 годах, когда рынок был только муниципальный, а автобусы ходили переполненные. Тогда это был правильный шаг. Сейчас они морально устарели, требуют больше затрат. Поэтому муниципальные предприятия настроены на вывод таких машин из эксплуатации.

Что касается поломок, то это все зависит от сезона. Вероятность поломки машин, которые изношены на 94%, естественно, выше. На это влиял и весенний сезон, и состояние дорог. Сейчас ситуация с дорогами улучшилась: если мы выпускаем, скажем, 100 машин, то 10 из них возвращаются, как правило, обратно в парк, но ремонтируются и опять выводятся на линию.

Газета «Ваш Ореол», Татьяна Белоусова

По экономической ситуации.

В.Н. Маслик

Экономическая ситуация в муниципальных предприятиях всегда тяжелая. Но она не критическая. Предпринимаются определенные шаги.

В этом году из городского бюджета был выделен 331 миллион. Наверняка, сразу возникает вопрос: «А куда деньги делись?». Я отвечу: 105 миллионов было выплачено за топливо 2015 года, 130 миллионов — это долги по налогам 2015 года, 108 миллионов — налоги 2016 года.

Есть определенные задолженности по налогам. Администрация города пытается найти деньги в бюджете. Пока деньги не нашлись. Были обращения, не скрою, к губернатору. по этому поводу. На среду запланировано совещание. Все заинтересованы в том, чтобы транспорт жил и работал. Думаю, мы эту проблему решим.

«Коммерческие Вести», Ольга Умова

Если я не ошибаюсь, недавно на областной комиссии по зарплате разбирали МП «Электрический транспорт». Ситуация выправилась?

В.Н. Маслик

Она и не была критичной. Муниципальные предприятия много лет платят зарплату согласно коллективному договору: аванс, получка. Но сейчас вышли поправки к новому закону. Цена вопроса — 30 миллионов. Разный процент, зарплату сдвигают, в октябре сотрудники предприятий получат несколько больше, чем они получили в сентябре, но дальше все должно выровняться. Есть средства или нет, но закон мы выполнить должны.

В муниципальных парках и у частников разные условия работы и начислений. Самое главное — это налогообложение. Деятельность крупного муниципального предприятия всегда прозрачная. Со вступлением в силу 220-го закона мы заработали свыше 20 миллионов. С 1 января 2016 года предприятиями было сэкономлено более 40 миллионов (экономия по топливу, различным мероприятиям). Плюс к этому: предприятия заработали 75 миллионов основной деятельностью, предоставлением различных услуг — 40 миллионов. Общая сумма — 100 миллионов. Согласитесь — это цифра.

Поинтересуйтесь налогообложением частного и государственного предприятий. Налогов мы платим более 30%. Понимаете? Поэтому сравнивать эти формы очень некорректно.

Портал «Om1.ru», Елена Яровая

Виталий Николаевич, все-таки планируется ли до конца года повышение стоимости проезда? Не спровоцирует ли это скандальную ситуацию?

В.Н. Маслик

Ваш коллега уже задавал этот вопрос. Я не сторонник повышения цены за проезд в муниципальном транспорте в силу многих причин. Одна из них — разница в цене у разных перевозчиков.

Если мы выровняем цену, то для нас отток пассажиров будет слишком ощутимым.

Так что повышение цены за проезд пока не планируется.

«Супер-Омск», Владимир

Известна ли вам цифра предельного тарифа, предложенного муниципальными перевозчиками?

В.Н. Маслик

42 рубля. Но это максимальный тариф, который включает в себя лизинг и прочее. Сейчас средний тариф при первом варианте — 37 рублей при себестоимости 29 рублей 52 копейки.

Но есть различные варианты. Есть вариант 37 рублей 33 копейки — но это без лизинга, без приобретения подвижного состава, потому что в 2016 приобретение транспорта бюджетом не запланировано. В 2017 и 2018 — тоже.

Поэтому, если РЭК примет тариф с лизингом, тогда будет поднят вопрос о приобретении новых машин. Если нет, тогда нам будет важен тариф выше себестоимости у предприятий.

«Супер-Омск», Владимир

Вы могли бы уточнить информацию по технике? Слышал, что два трамвая в лизинг хотят взять. Корпусы...

В.Н. Маслик

Да, планируем. Трамвай стоит свыше 20 миллионов. Трамвай первой комплектности, плюс затраты на перевозку и восстановление, в два раза дешевле. Мы провели переговоры с производителем. Он готов идти на различные схемы поставки трамваев, в том числе и лизинговые.

Теперь о том, что касается нашумевших бесплатных трамваях. Сенсации абсолютно никакой нет. Мы написали письмо с просьбой выделить эти трамваи. Нам они достаются бесплатно, но ряд городов платит за эти трамваи от 300 до 500 тысяч.

Почему так долго? Есть определенная бюрократическая система, нужно было соблюсти все ее шаги. Скажу, что документы уже пришли. Сейчас готовятся документы о передаче. Трамваи пока находятся в Москве. Сейчас решается вопрос с бумагами о передаче этих трамваев городу Омску. Думаю, до конца года эти трамваи у нас появятся.

Голос из зала

Уточняющий вопрос по тарифам: РЭК принимает сейчас 37 рублей, а проезд у нас 22, за счет чего будут пятнадцать рублей компенсироваться? В бюджете нет таких денег.

В.Н. Маслик

Будем надеяться, что деньги будут найдены.

Голос из зала

В городском или в областном бюджете?

В.Н. Маслик

Вообще-то это наша зона ответственности. Конечно, будем искать в городском бюджете.

«Омск-информ», Евгения Ларионова

Каждый раз осенью мы говорим о том, как транспорт готов к зиме. И каждую зиму в сильные морозы омичи ощущают перебои с транспортом. Как департамент транспорта отслеживает подготовку муниципального транспорта к зиме? Я говорю не про резину или замену масла, а в целом о том, что позволяет автобусам ездить в сильные морозы. Это первое.

Сейчас шел разговор о забастовках. Скажите, как директор департамента транспорта, если вдруг начнут бастовать частники, насколько самодостаточен муниципальный транспорт, чтобы в городе не случилось коллапса? Это второе.

В.Н. Маслик

На первую часть отвечаю сразу. Естественно, мы отслеживаем готовность муниципальных автобусов к зиме. Конечно же, средств не хватает. Безусловно. Но хочу напомнить, что муниципальный транспорт выезжает и в плюс сорок, и в минус сорок, и в метель

«Омск-информ», Евгения Ларионова

Он выезжает, но в меньших количествах.

В.Н. Маслик

Он выезжает в тех же количествах. Просто тогда бросается в глаза, что транспорта не хватает.

Г.Г. Назарова

Автомобилисты тоже оставляют машины.

В.Н. Маслик

Да, автомобилисты тоже оставляют свои личные машины. Первый гололед, первый снегопад означают увеличение пассажиропотока. При этом маршрутки в такие периоды часто тоже не выезжают. Тогда и складывается впечатление, что не хватает транспорта и не только муниципального. Но я вас уверяю, в такие моменты муниципальный транспорт выезжает в том же объеме.

Я не вижу сейчас предпосылок к забастовкам, несмотря на то, что где-то мы частника поджимаем, с кем-то судимся и какие-то маршруты отменяем. Диалог есть. Я не вижу сейчас предпосылок, чтобы в городе частный перевозчик массово остановился. Если, скажем, уйдет частник, тогда понадобятся большие вливания, чтобы развивать муниципальный транспорт. А это очень дорого.

Голос из зала

А если уйдут муниципалы, частники справятся?

В.Н. Маслик

Нет.

Голос из зала

Виталий Николаевич, сейчас сложно идет соединение левого и правого берега Иртыша. Заметно сократилось количество маршруток как частных, так и муниципальных при проезде с левого на правый берег. С чем это связано?

В.Н. Маслик

А я бы хотел конкретику. Что вы имеете в виду? Из Нефтяников ушел только один маршрут. Из центра города не ушел ни один. Есть обращения по возрождению 40-го маршрута.

Мы планируем в ближайшее время провести конкурс на ряд маршрутов.

Голос из зала

Получается, ушли маршрутки: 232-я, 509-я, 365-я.

В.Н. Маслик

А вы посчитайте, сколько ходит с Нефтяников через мост у СибАДИ. Две маршрутки ушло, но добавили машин на 14-й.

Голос из зала

В выходные они ходят по маршруту выходного дня.

В.Н. Маслик

Да. Но там есть другие маршрутки.

Голос из зала

Какие маршруты планируется отметить?

В.Н. Маслик

Вы имеете в виду те, которые обслуживают муниципальные предприятия?

Голос из зала

Да.

В.Н. Маслик

Речь вот о чем. У нас была проблема с 66-м маршрутом. Он идет по Омской. Вроде бы транспорта хватало. Но больших автобусов не хватало и интервал между ними был по 40 минут. Мы ввели туда частного перевозчика. Он предоставил 12 машин. Проблему Омской закрыли, казалось бы. Но он работает как «спальный». То есть утром и вечером пассажиры есть, а днем перевозчик возит воздух, что крайне не рентабельно.

Поэтому мы изменили схему, чтобы увозить людей с Крупской, а с другой стороны связать его с центром города. Сейчас там, как минимум, 9 автобусов.

Посмотрим, что можно сделать с 90-м маршрутом. Есть мысли и там схему поменять и поставить туда 2 автобуса. Маршрут связывает район Стрельникова с левым берегом. Думаем, пустить его по Химиков, а не по Заозерной, где с одной стороны лес, а с другой стороны — частный сектор, и там тоже пассажиропотока нет. Таким образом, мы могли бы связать два микрорайона и поправить экономику.

Голос из зала

Виталий Николаевич, а когда будут в системе «Мой маршрут» маршрутки?

В.Н. Маслик

Одна из проблем — это контроль. Был принят закон Омской области, обязывающий перевозчиков бесплатно подключиться к РНИС. По последним данным подключено более тысячи машин частных перевозчиков. Но чисто технически это очень тяжело. Думаю, до конца года эта схема отработается.

Г.Г. Назарова

Спасибо. И последний вопрос на сегодня.

«НГС. Новости», Олег Малиновский

Вы говорили, что после 4 проверок расторгается договор, если не были выполнены обязательства. Сколько сейчас перевозчиков в черном списке?

В.Н. Маслик

Мы судимся с перевозчиками. Сейчас их четыре.

Голос из зала

Они не хотят уходить?

В.Н. Маслик

Безусловно. Судятся перевозчики, которые не были включены в реестр. Они не заключали в свое время договор с администрацией, шли на конфликт. Несколько таких судов мы уже выиграли, подтвердили, что администрация действует правильно.

Были суды, когда у перевозчика отзывалась лицензия. Это автоматически ведет к расторжению договора.

«НГС. Новости», Олег Малиновский

Недавно у нас появилась выделенная линия транспорта Гагарина — Интернациональная. Есть информация, что ее уже немножко подтерли.

В.Н. Маслик

Нет, не убрали. Вы имеете в виду возле «Туриста»? Да, там есть проблема — правый поворот. Поэтому мы немного ее укоротили. Транспорта много, и поворот с левого ряда невозможен.

Кстати, вы затронули тему безопасности, и я для информации хотел бы вам сказать о разметке. В этом году, как никогда, много было отремонтировано дорог, но на разметку часто не хватает денег. Однако этот функционал был включен в задание исполнителя. Он должен был нанести эту разметку. Поэтому в этом году город достаточно хорошо выглядит в этом отношении. Но мы столкнулись с обратной стороной: несмотря на хорошую разметку, люди перестали соблюдать скоростной режим. Понимаете? Парадокс заключается в том, что чем хуже дорога, тем меньше аварий. Как ни странно. А на некоторых дорогах — на Солнечной, Волгоградской, Пушкина, Лермонтова, Енисейской — количество аварий увеличилось. Поэтому надо поискать проблему в водителях, которые нарушают скоростной режим. Можно искрасить весь город разметкой, но получить отрицательный результат.

Г.Г. Назарова

Как говорит Андрей Малахов, берегите себя и своих близких. Спасибо.