Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Казимирова 14.12.2015

Видеоверсия пресс-конференции

Стенограмма пресс-конференции директора бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимира Казимирова

    В.П. Казимиров

    Тема сегодня очень интересная, злободневная — зимнее содержание автомобильных дорог и вообще территории Омска. Сегодня много критических замечаний в прессе, на сайтах, просто общественное мнение негативно, в каком состоянии находится территория города.

    Первое — это проезжая часть автомобильных дорог. Я о дорогах буду говорить и о пешеходных дорожках. Сегодня там, где ходит общественный транспорт, дорожное полотно освобождено от снега и наледи. Есть вопросы к заездным карманам у остановок общественного транспорта. Я думаю, в течение ближайших трёх дней будет полностью наведён в этом отношении порядок. То есть по проезжей части автомобильных дорог на сегодняшний момент вопросов серьёзных нет.

    Сегодня есть вопросы и жалобы жителей на гололёд и гололедицу в основном с выходов домов по пути следования к остановкам общественного транспорта, на остановках общественного транспорта и на пешеходных переходах. Здесь зона ответственности разная. Я уже неоднократно говорил, что Управление дорожного хозяйства и благоустройства обслуживает всего одну десятую общей площади города Омска. Девять десятых обслуживают другие хозяйствующие субъекты: управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, предприятия торговли (те, кто находится на первых этажах и подвальных помещениях многоквартирных домов).

    На сегодня вывезено 133 тысячи кубических метров снега. На текущую дату прошлого года было вывезено всего 77 тысяч кубических метров. Но мы знаем: прошлогодняя зима, осень по снегопаду была рекордной, превысила все другие объёмы, которые за многие-многие десятки лет ранее вывозились. В этом году мы идём на опережение. Это не связано с тем, что мы этого хотим. Погодные условия в этом году именно такие. Мы понимаем, что 23 октября выпал первый снег, и он стал рекордным. Не помню, чтобы первый снегопад был в объёме месячной нормы. Прошло две недели, практически даже меньше двух недель — второй снегопад одна четверть месячной нормы, все это стало быстро таять. Валы большие коммерсанты на остановках и вдоль магистралей создали большие, и вот подтайка ручьями. Практически первый снег стаял. Мы вывезли, практически с первого дня начали вывозить, от трёх до трёх с половиной тысяч кубических метров, сегодня вывозим практически по четыре тысячи кубических метров в сутки. Днём вывозим в пределах тысячи кубов, ночью — в пределах трёх тысяч кубов. Днём вывозим с разворотных площадок, с остановок общественного транспорта, с пешеходных переходов. А в ночное время занимаемся магистралями. По внешнему виду Красного пути, улицы Ленина, Карла Маркса, Иртышской набережной можно понять то, как работа проводится.

    Что касается других территорий — скверов, бульваров, там, где мы за нами закреплены (а вот парки — это не наша зона ответственности), здесь работы продолжаются. На сегодня практически все пешеходные зоны, которые были в течение последних десяти лет реконструированы в результате комплексного благоустройства, расчищены, частично снег вывезен, но гололёдные явления там наблюдаются, потому что там до плитки мы не взяли, соответственно верхний слой есть, он обледенел. И сегодня при таких погодных явлениях, когда похолодание сменяется потеплением, снегопады дождями, даже при посыпании песком или пескосоляной смесью, ситуация гололёда наблюдается. Мы знаем, что даже на этой неделе ещё будет температура минус 1, то есть будет тепло и таять, ну и до Нового года будет подтайка.

    Что касается дорожного покрытия, состояния, есть сегодня серьёзные нарекания на быстро появляющиеся выбоины на проезжей части автомобильных дорог, магистралях. Если в прошедшем году мы работу заканчивали асфальтового завода в середине октября, и его консервировали, и до конца марта мы не запускали его, в этом году мы закончили работу асфальтового завода 29 октября, законсервировали. Но ремонтные работы на проезжей части по заделыванию выбоин до сих пор продолжаются. И в прессе частенько появляется критика, что вот дорожники в снег, в сырость, при низких температурах продолжают ремонтные работы асфальтового покрытия и именно асфальтом. Это не асфальт. Мы двумя материалами сегодня проводим работу.

    Первый вид работ — методом обратной пропитки. У нас СибАДИ несколько лет тому назад разработал технологию, позволяющую во влажную погоду, в холодную погоду, используя строительный битум, дорожный битум, щебёнку либо гранулят (старую асфальтовую крошку) ремонтировать, восстанавливать дорожное покрытие именно в неблагоприятных погодных условиях. Когда критика была на пересечении улицы Герцена и улицы 7-я Северная, что дорожники асфальт укладывают, как раз там стояла (по снимку видно было) битумоварка, то есть битум разгорячённый, проливалась выбоина, укладывался гранулят. Эти работы будут продолжаться.

    Я недавно специально проехал по федеральной магистрали Омск — Консервзавод. Там точно так же асфальтовое покрытие подвержено разрушению. И федеральные структуры, федеральная дорожная служба работали холодным асфальтом. Тоже деваться некуда, выбоины есть выбоины. Безопасность дорожного движения превыше всего, поэтому выполняется. Второй метод, который мы используем, когда после подтайки подмораживает и появляются значительные разрушения, — предварительно засыпаем большие выбоины гранулятом. В этом году проводился ремонт 18-ти автомобильных дорог, в пределах нескольких тысяч тонн гранулята. Мы снимали поверхностный слой асфальта 4 сантиметра. И он у нас на складах находится. Мы вот этим гранулятом забиваем выбоины, утрамбовываем. Ну, хватает на несколько дней, пока не подойдёт очередь как раз вот методом обратной пропитки. Вот эту работу мы выполняем. На Космическом проспекте тоже была критика: было озвучено, что грунтом заделывается. Нет, это именно строительный материал — результат срезки того асфальтового покрытия, которое использовалось в течение этого ремонтно-строительного сезона.

    По пешеходным переходам, остановкам общественного транспорта сегодня была высказана критика. Действительно, это имеет место: с сегодняшнего дня мы поднимаем всё управление: это дорожники, службы зелёного строительства, службы благоустройства, на работу на остановках общественного транспорта, приведение их в порядок и посыпка пескосоляной смесью и просто песком. По подготовке и приведению в надлежащее состояние пешеходных переходов у светофоров и, конечно, межквартальные проезды и внутриквартальные проезды — там, где наледь, где колейность. Вот этой работой будем заниматься трое суток в две смены — дневная, ночная.

    Сегодня мы находимся в преддверии нового года, можно подводить итоги. Итоги по этому году у нашего предприятия замечательные: все плановые мероприятия мы выполнили: это 11 программ (2 из них федеральные, одна — ремонт 18 автомобильных дорог, вторая — доступная среда. Ну и несколько программ были оригинальных и муниципальных. Это и ремонт проездов, ремонт дорог, ремонт тротуаров, адресные программы. Общий валовый объём работ — в пределах 800 миллионов рублей. Это всё своими силами, поэтому такой объем. Что ожидается в следующем году? В первом чтении бюджета мы свои объёмы видим — на уровне прошлого года. Мы знаем, что следующий — юбилейный. Ну и ясно, что все силы наше предприятие направит для того, чтобы не стыдно было встречать гостей города Омска.

    «12 канал»

    Скажите, пожалуйста, а чем обусловлено использование вот этого метода обратной пропитки в холодное время? Почему нельзя в более тёплое асфальт просто положить? Он экономически целесообразнее или он лучше по качеству?

    В.П. Казимиров

    Вообще зимой нежелательно ремонтировать асфальтовое покрытие. И холодный асфальт не очень эффективен. Во-первых, он дороже обычного горячего асфальта. Во-вторых, работы в зимнее время намного сложнее, намного затратнее. Но мы сегодня говорим об аномальных явлениях, когда среди зимы то дождь идёт, то снег идёт, то замораживание асфальтового покрытия, то таяние. И в результате асфальтовое покрытие разрушается. Если выбоина появилась сегодня, мы же не должны ждать тёплой погоды и работать горячим асфальтом — это возможно только при температуре выше, чем плюс пять.

    Это не асфальт, но это материал, который сопрягается с асфальтовым покрытием. Что такое крошка, гранулят? Это верхний слой старого асфальта битумом разогретым выбоину обрабатываем, заливаем на одну треть. Забиваем гранулятом либо щебнем, сверху подливаем. Даём в пределах полчаса остыть. Тогда уже транспорт идёт. И эта пломба — мы мониторим — держится даже несколько лет.

    «12 канал»

    Даже по Первому каналу показали, по-моему, по Маршала Жукова в снег, в дождь асфальтировали. Или там тоже эта методика применялась?

    В.П. Казимиров

    Там было горячим асфальтом. Сразу скажу, это было 23 октября, снегопад прошёл. Мы 23-го не приступали, два дня мы приводили в порядок улицы города. На третий день, когда прочистили, убрали с проезжей части снег и наледь, полностью очистили, подсушили её, и проводили работы горячим асфальтом. Тогда температура была где-то плюс два, где-то около нуля градусов, но мы использовали добавки в асфальтовый состав горячего асфальта, который на 20-40 градусов снижали температуру укладки.

    «НГС-новости», Олег Малиновский

    Изменилась у нас цена вывоза снега на полигоны? Сколько?

    В.П. Казимиров

    Нет, прошлогодняя цена осталась: 70 рублей за куб. И сразу скажу, один кубометр твёрдых бытовых отходов стоит 120 рублей.

    «НГС-новости», Олег Малиновский

    Ещё середина декабря, а у нас больше половины пескосоляной смеси уже израсходовано. У нас будет заготавливаться?

    В.П. Казимиров

    Я скажу, что на сегодня у нас в остатке 24 тысячи тонн пескосоляной смеси. Использовано 26 тысяч тонн. До 1 января ещё 10 тысяч тонн песка завезём. Соль в полном объёме в наличии имеется. То есть нам ещё добавится где-то 12 тысяч тонн пескосоляной смеси. Новый год начнётся, новое финансирование. Мы в начале января снова почувствуем, что не хватать будет песка и соли, проведём короткие торги, дополнительно 5 или 10 тысяч тонн, и, я думаю, до марта торги пройдут, и март мы можем дополнительно… Если почувствуем, что снегопады будут меньше, нам этого объёма достаточно будет.

     ГТРК«Иртыш», Денис Тишин

    Владимир Прокопьевич, насколько соответствует действительности информация, что губернатор региона выделил один миллиард рублей на ремонт дорог к юбилею города? И насколько оперативно смогут в администрации подготовить всю сметно-проектную документацию соответственно? И что туда войдёт?

    В.П. Казимиров

    Я очень рад, что в юбилейный год всё-таки не 200 миллионов рублей федерация даёт, а миллиард. Ясно, что эти деньги пойдут на капитальный ремонт. Думаю, миллионов пятьсот если дадут на ремонт дорог вот именно тем способом, которым мы проводили в этом году, будет, конечно, не двадцать дорог, а будет значительно больше, но дорога дороге рознь, там зависит от объёма, от площади. Поэтому для того, чтобы документацию подготовить, не более двух недель надо.

    Когда проводится ремонт, не надо разрабатывать проектной документации, не надо согласований, достаточно дефектных ведомостей, сметы согласовываются с ценообразованием. Если вот эта процедура начнётся с первого января и в правительстве долго не задержится, то к маю уже будем готовы. Хотелось бы, чтобы в юбилейный год до Дня города вот этот объём работы освоить.

    «Омскинформ», Светлана Салик

    Владимир Прокопьевич, уточнение. Вы в мае начнёте, но вы успеете? Потому что там же получается 15, да? в списке дорог и плюс ещё, вы говорите…

    В.П. Казимиров

    Часть объёмов работ на конкурс пойдут. Какая часть, я не знаю, могут пятьсот миллионов на конкурс, то есть на торги. И ясно, что строительных дорожных предприятий прилично в городе и в области, они выигрывают. Я думаю, какая-то часть нашему управлению дорожного хозяйства и благоустройства через муниципальное задание определится. Конечно, я считаю, что вот таким видом работ, как ремонт дорог, дорожные службы города, включая и наше бюджетное учреждение, могут осваивать несколько миллиардов.

    «Омскинформ», Светлана Салик

    Вам не придётся как-то форсировать события, чтобы вот уложиться в этот план? Как-то вы же не ожидали, что будет такое?

    В.П. Казимиров

    Для того, чтобы привести все дороги с асфальтовым покрытием в нормальное состояние, мы информацию давали для губернатора в середине лета, необходимо девять с лишним миллиардов рублей. Вот если миллиард дадут, это получается одна девятая того, что нам требуется.

    «Омскинформ», Светлана Салик

    Вы согласны с тем, что первые дороги будут отремонтированы те, за которые омичи проголосуют?

    В.П. Казимиров

    Да, конечно. Если только к 1-му мая или к 1-му июня всё будет готово, финансирование открыто — без вопросов.

    «Антенна-7», Юлия Думанова

    Могут ли управляющие компании закупать пескосоляную смесь в ДЭУ и во сколько это им обойдётся? Или это невозможно, и им нужно свои какие-то источники искать?

    В.П. Казимиров

    Я сразу Вам скажу, нет такого случая, чтобы управляющие компании закупали пескосоляную смесь в нашем бюджетном учреждении, они сами закупают, мы же закупаем так же — отдельно песок, отдельно соль. В каких объёмах, я тоже не знаю.

    «Антенна-7», Юлия Думанова

    И вот ещё уточняющий вопрос. А четыре тысячи кубических метров — это вот сколько примерно самосвалов?

    В.П. Казимиров

    Мы же в этом году приобрели десять самосвалов 15-тонников, у нас есть две 25-тонных и плюс до этого было ещё 16 КамАЗов 10-15-тонников. Ну, остальные там у нас УРАЛы, ЗИЛы. Ну, в среднем, мы будем брать где-то тонн 15. Мы борта наращиваем, по объёму побольше вывозим. Ну, вот и посчитайте — если по десять, тогда 400 машин, по 15 — это 300 с лишним машин. Но я вам говорю почему, некоторые может посчитают что-то необъективно, нас проверяют, нас ГИБДД проверяло, приезжает у нас шесть площадок для снежной свалки, официальные участки отведены, оформлены, там наши вагончики, там у нас круглосуточное дежурство.

    Дежурство проверяет не только ГИБДД, нас проверяет департамент городского хозяйства, учредитель, ОБЭПовцы нас проверяли, всё фиксировали, поэтому вот так. Четыре тысячи кубов — это ещё немного. Я думаю, после Нового года мы выйдем где-то в пределах 5-6 тысяч ежесуточно. Ночью активно вывозится, потому что ночью движение транспортных средств небольшое, пробочных явлений нет. Поэтому у нас вывоз снега с магистралей начиная с 20-ти часов и до 7-ми утра.

    Голос из зала

    Вы ещё рассказывали про два метода ремонта асфальта. Вот у нас на Циолковского какой был метод использован? Потому что буквально через два дня от него не осталось ни следа, вот эта смесь слетела во все стороны и сейчас уже не видно.

    В.П. Казимиров

    Это как раз вот гранулы там просто засыпали, утрамбовали. Там движение транспортных средств большое, тяжелая техника. Это как раз на тот период, чтобы потом подойти и сделать методом обратной пропитки. Вот я часто езжу и смотрю, это у нас улицы 70 лет Октября, 3-я Енисейская, улица Конева выбоины были, до сих пор они не заделаны, хотя больше месяца назад это всё было. На Циолковского будет переделано. Это временно сделали, чтобы дождаться очерёдности, подойдёт и сделаем.

    «Коммерческие вести»

    Вот ситуация такая сейчас с гололёдом на остановках. Как часто вообще скалывается и убирается лёд с остановок? И почему такая ситуация? То есть, погода настолько резко меняется? И вот вы ещё сказали про одну десятую долю территории, которая находится в управлении дорожного хозяйства по уборке. Перечислите, какие именно территории, пожалуйста.

    В.П. Казимиров

    Ну, территории — это проезжие части автомобильных дорог, однозначно, это наша территория, заездные карманы, уборка остановок общественного транспорта, пешеходные зоны, вот такие, как Иртышская набережная, Набережная Тухачевского, есть пешеходные зоны в 12-м микрорайоне, то есть в Кировском их четыре пешеходные зоны, здесь в Центральном две, когда комплексным методом благоустройство в других округах, скверах, бульварах, аллеи. Вот это тоже зона ответственности наша. Вот и всё.

    Голос из зала

    Откуда берётся лёд?

    В.П. Казимиров

    Про остановки сразу скажу, что на сегодня, так будем говорить, одна тысяча шестьсот остановок общественного транспорта в городе. Девятьсот пятьдесят остановок — в зоне ответственности бюджетного учреждения, это там, где нет киосков, где нет торговли, то есть там, где нет хозяйствующего субъекта. По решению городского Совета № 45, когда есть хозяйствующий субъект на остановке общественного транспорта, он её содержит, обязан содержать: и зимнее, и летнее содержание. Таких остановок общественного транспорта более 600, и сами понимаете, они находятся именно в центральной части города и в центральной части округов, потому что это где движение пешеходов, движение людей, чтобы торговля была организована.

    Вот здесь надо спрашивать с хозяйствующих субъектов — почему заездной карман в таком виде, почему площадка остановочная. В большей части там два-три киоска стоят. В пределах 950 остановок мы в течение вот этого периода, двух месяцев практически, снежных, которые прошли, раза три мы проходили — чистили, убирали. Но этого недостаточно, потому что норма на одного человека в течение суток, ну, не более семи остановок общественного транспорта. У нас сегодня 80 рабочих дорожных.

    Ясно, когда проходит снегопад, с таким объемным количеством мы справиться не можем. Либо переходим на круглосуточную работу, то есть в сутки этот рабочий работает уже не восемь часов, а 16 часов, перерыв прямо на базе, есть комната отдыха, комната приёма пищи, там, не уезжая домой, вот так находятся. Это раз. А второе, мобилизуем всех рабочих службы зелёного строительства, службы благоустройства, то есть набираем человек 100-150. Ну и вот в течение трех-четырёх дней мы наводим порядок. Остановки — это ещё ничего, а там пешеходные переходы проблемы вызывают, потому что здесь дорожная техника проходит, вал создают. Там дорожные рабочие с лопатами, с кирками, с ледорубами работают и очищают. Это тяжелый труд.

    Голос из зала

    Вы сказали, что зона ответственности хозяйствующих субъектов. А сколько там у каждого индивидуальная территория или там, грубо говоря, два метра у каждого или как?

    В.П. Казимиров

    По правилам благоустройства — в пределах 5-10 метров в одну и в другую сторону. Вот эти как раз туда и попадают в зону ответственности, и пешеходные переходы попадают, и подходы к остановкам общественного транспорта. Там же и сама площадка и внутри площадки что находится. Лучше всех организованы в этой части отрабатывают управляющие компании, они мобилизованы как-то лучше, дворники выходят там в 8-9 уже утра, начинают работать, и крупные торговые комплексы. Мне нравится как «Мега», как «Континент», у них своя, наёмная техника, они три трактора выводят, потом в ночное время производят вывозку.

    Хуже дела обстоят, вы сами видите, по улице Ленина, у «Яблоньки». Ведь кругом стоят киоски, стоят хозяйствующие субъекты и мы вынуждены, коль она центральная магистраль, центр города, здесь гостиницы, вывозить за счёт бюджета. Не заключают с нами договоры, мы просто вывозим всю улицу Ленина. Смотрите, улицу Карла Маркса мы же по ночам вывозим. А одни предприниматели, уже не стесняясь, на обочину, на первую полосу выдвигают. Ну, посмотрите, кадеты, это же хозяйствующий субъект, это федеральная структура, минобороны. Они не только должны свою проезжую часть очищать, они должны и вывозить, но они сдвигают, и мы вынуждены вывозить, потому что проезжая часть, наша зона ответственности, заставить мы не можем.

    «Омскрегион», Юлия Берлизова

    Владимир Прокопьевич, а вы какие бы три улицы, которым необходим ремонт, внесли в этот список?

    В.П. Казимиров

    Вот первая улица, моё личное мнение, это Лукашевича. Мы Заозёрную сделали, ясно, что до Королёва сделали, там и дальше надо ремонтировать. Но улица Лукашевича от Волгоградской, включая треугольник, это, ну, полное безобразие, она подлежит в любом случае. Движение по ней и общественного транспорта, и грузового транспорта, и самое главное, она аварийно опасна, там же рельсы видны. И вот зимой на этих рельсах и летом в дождь всегда аварийные ситуации возникают.

    Второй участок — это улица Волгоградская в районе пересечения с Кондратюка. Знаете, что западный обход уже в работе, основные фуры пошли туда, логистические центры тоже, наверное, какие-то сделают… но всё равно ещё после тех фур осталась колейность большая. Обязательно надо включать в любом случае. И улица Кондратюка от перекрёстка от Волгоградской где-то метров 300 туда дальше, тоже разбита. Улицу Лермонтова. Там администрация Омского района находится, будем говорить от 25-й Линии и, конечно, надо сделать до Маршала Жукова, обязательно сделать, ездить уже невозможно.

    Красноярский тракт — только весна, заканчивается учебный год, детей начинают возить в лагеря, много предписаний ГИБДД, Федерального надзора на ремонт. Мы уже не можем там ямочный ремонт делать, там всё, дорога убитая, её надо просто либо капитальный ремонт, либо тот ремонт, который в этом году делан, верхний слой снимается – новый слой укладывается. Вот такая картина.

    «Омскрегион», Юлия Берлизова

    И вот вы комментировали ситуацию с дорожной феей так называемой. Говорили о том, что лучше обращаться в ваше управление, омичи, вместо того, чтобы самим заделывать вот эти ямы. Хотела уточнить, сколько таких обращений от омичей у вас есть? И как долго с момента обращения до ликвидации ямы проходит? Насколько это действенно?

    В.П. Казимиров

    Ну, по дорожной фее я комментарий дал: в ночное время проводила, на магистрали без жилетки светоотражающей, без дорожного знака… Это всё опасно. Ну, не видела. С ведром. Что там в ведре? Какой материал? Мы же не знаем. Требования к асфальтированию, которое мы выполняем, жёсткие, не менее десятков параметров — тип асфальта, плотность, насыщение, всё-всё проверяется, состав, грансостав смесей. Чем она заделывала выбоины? Мы же не знаем.

    Я вот видел в частном секторе, когда на округе работал, что выносят жильцы частного сектора из печей золу, уголь с гвоздями. Ну это ненормально. Должна быть специализированная дорожная служба ремонт проводить. И, соответственно, несёт ответственность за это, потому что, не дай Бог, гвоздь, люди резину проколют. По второй части вопроса: с нами работает плотно ГИБДД. Уже в пределах двух тысяч трехсот предписаний по летнему, зимнему содержанию ежедневно где-то в пределах двенадцати, доходит до пятидесяти предписаний. У них закрепление сотрудников ГИБДД по округам, они в течение суток дважды объезжают.

    Выбоины появляются, у них ГОСТ, стандарт есть, сколько времени необходимо на устранение тех или иных выбоин. Дают три дня, пять дней дают, сутки дают. В зависимости от того, где находится выбоина. Если на магистрали городского значения — в пределах суток нам дают, мы заделываем. Вы сами знаете, в частном секторе люди сами, строительный мусор, где как, мы там завозим. А вот на магистралях с асфальтовым покрытием нужно осторожнее относиться к этому.

    «Омскрегион», Юлия Берлизова

    А сами омичи к вам обращаются? Не только сотрудники ГИБДД предписания выдают, а сами омичи. Были такие случаи?

    В.П. Казимиров

    Да, поступают письма. Они в основном в округа поступают. А главы административных округов нам перечни быстро направляют либо по факсу, либо письменно, мы выезжаем и делаем. Штрафных санкций практически нет от ГИБДД. Стараемся. Потому что это федеральная структура дорожная, мы здесь работаем в этой части. Даже плановые работы прекращаем, выполняем работы над предписанием от ГИБДД.

    «Омская телевизионная компания», Людмила Семенова

    Вот в продолжение темы о дорожной фее. Омичи её снова застали за ремонтом дорог и, судя по всему, останавливаться она не собирается. Вот, насколько я понимаю, позиция вашего предприятия такова, что ремонтом должны заниматься профессионалы. Каким-то образом вы сможете повлиять на неё и готовы ли исправлять её ошибки, если таковые будут?

    Г.Г. Назарова

    Владимир Прокопьевич, можно от пресс-службы одно слово? Когда её собьет машина нечаянно на этой дороге, когда она будет без жилетки там сидеть, с кого будут потом спрашивать и к кому будут вопросы? Хотелось бы обратиться. Коллеги, не надо этот образ одухотворять и говорить, что давайте все будем выходить с вёдрами и латать дороги.

    В.П. Казимиров

    Я отвечу на этот вопрос. Я уже дал поручение выяснить адрес, встретиться, где она планирует делать, ну, вместе с ней в этой части отработать. Она покажет — направим бригады, выполним работы.

    Женский голос

    Может быть, вам в штат её взять?

    В.П. Казимиров

    Нет, не надо. Там у нас же не просто, люди проходят обучение, люди сдают обязательное по охране труда, технике безопасности. Скажу открыто, когда мы ремонтировали 18 этих дорог, нас дважды ГИБДД штрафовали за несоблюдение вопросов безопасности, дважды по 150 тысяч рублей. И вот я вам скажу, был несчастный случай, ДТП на улице Заозёрной: мы работали, огородились, всё-всё прочее, ну вот в ночное время водитель джипа нарушил, его занесло, влетел в нашу фрезу, которая работала, отскочил от фрезы этот джип, и нашего рабочего вскользь задело, его увезли в больницу — хорошо, переломов не было.

    Даже в стороне находясь, получили увечье. А вот когда человек выходит без светоотражающих в ночное время, начинают там без дорожных знаков заделывать… Встретимся мы с ней, проговорим, она будет, может, как на общественных началах показывать, мы будем дальше продолжать работать с ней, но работать будут профессионалы.

    Голос из зала

    Прокуратура проводила проверку не так давно и выявили, что тысяча требуется техники в городе, у нас 395. Также у нас правоохранители утверждают, что часть из неё в нерабочем состоянии.

    В.П. Казимиров

    Вот на сегодня у нас 50 единиц, которые находятся в режиме устранения поломок. Это где-то в течение суток 8-10 машин сходит. Ну и в течение суток примерно такое же количество возвращается. Выход у нас 85 процентов. Действительно, мы посчитали, для нашего города, площади и объёма работ требуется действительно чуть больше тысячи единиц техники. И соответственно значительное количество должно быть увеличено штатной численности работников, потому что добавляется техника, добавляются и машинисты.

    А такая техника, как самосвалы, погрузчики, грейдера должны работать круглосуточно, то есть в две смены. В сменах должны быть машинисты, водители должны быть. Но у нас пока штатное расписание, техника и объём финансирования — те, которые есть. Исходя из имеющегося наше предприятие отработало на хорошую четвёрку. Ясно, что жителей это не устраивает, им без разницы, дорожной это службы зона ответственности, либо других хозяйствующих субъектов; идёт на остановку, скользит, падает. Конечно, ругает администрацию города.

    Голос из зала

    При прежних объёмах финансирования к какому году у нас может нормативное количество техники стать.

    В.П. Казимиров

    Сегодня у мэра согласовал ещё на 50 миллионов рублей приобретение новой техники. То есть будем сейчас список с департаментом городского хозяйства корректировать. Ну, вот, по крайней мере, ещё на 50 миллионов рублей. В прошлом году 50, позапрошлом году 50. Это в пределах 10-12 единиц. Там не только сама коммунальная техника, там ещё и навесное оборудование. Допустим, шнекороторы, пять штук там в перечне, навески фрезы на Беларусь (5 штук), это для ямочного ремонта. И шесть единиц мини-техники, которые сегодня работают, как на Чокана Валиханова, погрузчики. Мы знаем, что в следующем году Любинский проспект откроют, ясно, что у нас сегодня в автопарке нет мини-техники. То, что сегодня работает на Чокана Валиханова — заключили договоры аренды, работаем.

    Голос из зала

    Вот вы сказали про штрафы при ремонте дорог и вот сказали о несчастном случае. А ещё чего касались штрафы? Это не было связано, что днём ремонтируются дороги? Или это можно? Ну, когда сильное движение, у нас пробки, и при этом дороги ремонтируются.

    В.П. Казимиров

    Конечно, ремонтировать надо в дневное время. Если на будущий год нам через муниципальное задание выделять финансовые ресурсы, мы, конечно, будем проводить в дневное время. Согласовывать распоряжением, постановлением администрации города графики вывода в ремонт участков автомобильных дорог, потому что безопаснее, когда движение на этом участке прекращено. В этом же году мы входили в положение жителей.

    Я думаю, кто выиграет торги на конкурсе, будут работать в дневное время. Вот, посмотрите, как работают подрядчики на Любинском проспекте. Без разницы — нужно, не нужно городу, День города — они выводят в ремонт ограждения и работают в спокойной обстановке, никто им не мешает. В принципе, при ремонте дорог точно такая же должна быть технология.

    Голос из зала

    Вы сказали, что девять с половиной миллиардов надо, чтобы дороги привести в нормативное состояние. Если мы предположим в каких-то фантазиях, что Омск получит эти деньги, то ежегодно потом сколько ещё нужно будет, чтобы вот всё это богатство содержать?

    В.П. Казимиров

    Для того, чтобы дороги содержались в нормальном состоянии, чтобы те дороги, которые есть, капитально ремонтировались, реконструировались, строились новые, это в ценах двухлетней, трехлетней давности — восемь с половиной миллиардов рублей. Они должны распределяться следующим образом: на текущий ремонт — два с половиной миллиарда, четыре миллиарда на капитальный ремонт, на реконструкцию, новое строительство — тоже в пределах двух миллиардов рублей. А мы получали где-то 600 миллионов на содержание плюс миллиард на капитальный ремонт, на реконструкцию, на строительство. То есть, получали практически полтора миллиарда из восьми с половиной. И это десятилетиями несколькими вот так идёт, потому у нас сегодня в таком виде автомобильные дороги. Сами это чувствуете.

    И вот сегодня перед уходом на пресс-конференцию почитал прокуратуру, Кировская потребовала от администрации города восстановление дорожного покрытия одной из улиц, Москаленская, по-моему. Там вы сами даже посмотрите, уже местами асфальта нет, там кирпичи. Ну, это не от того, что кто-то там деньги куда-то утащил, потому что денег не хватает. Это затратная часть бюджета города — содержание дорог, ремонт, восстановление. Нам дорог сегодня не хватает, развязок не хватает. Мы даже построили мост, вот этот мост — метромост, если бы там ещё два-три путепровода было, было бы через 3-ю Енисейскую, через 70 лет Октября, ну, там бы пробок этих не было. И сюда бы дороги вышли через Орджоникидзе, Герцена, к Фрунзенскому мосту.

    Голос из зала

    То есть в следующем году миллиард даже вот без этого федерального?

    В.П. Казимиров

    Я сказал, что валовой объём, по факту, миллиард. У нас муниципальное задание плюс дополнительные объёмы пошли по целевым программам, потом пошли вот эти 182 миллиона по федеральной программе. Получилось, если раньше мы выставляли на торги вот эти объёмы работ, в этом году собственными силами отработали.

    ГТРК «Иртыш»

    У вас есть информация, какая сумма конкретно на каждую улицу будет, хотя бы ориентировочно, потрачена?

    В.П. Казимиров

    Зависит, во-первых, от объёма финансирования. Можем сказать, что на улицу Лукашевича, треугольник от Волгоградской до моста 60 лет ВЛКСМ, ясно, что там потребуется даже в том формате, в котором мы в этом году делали, огромные деньги, это минимум 100-150 миллионов. Ширина, видите, огромная, там же и бордюр надо. Мы три года тому назад перед Олимпиадой ремонтировали раствором, то есть бетоном вот эти. Ну, надо же всё делать по-человечески. И какой улицы не возьмись, всё зависит от площади. Мы в этом году же Маршала Жукова не до конца сделали, до Маяковского сделали. А по идее надо было до улицы Бульварной сделать. Так же как улицу Маяковского, нужно было делать во всю длину. Так же многие другие: Заозёрную только часть сделали. Всё зависит от того, какой будет объём финансирования, тогда уже будем смотреть. Скажут дефектную ведомость составить, смету — составим. Какой объём? Непонятно.