Пресс-конференции

Пресс-конференция Александра Илюхина 16.04.2012

Видеоверсия пресс-конференции

Стенограмма пресс-конференции заместителя директора департамента транспорта администрации города Омска А.Н. Илюхина

И.К. Майнгардт

Сегодня у нас пресс-конференция заместителя директора департамента транспорта Александра Николаевича Илюхина. Тема пресс-конференции: «Итоги работы департамента транспорта в 2011 году. Основные направления работы в 2012 году и работа городского пассажирского транспорта в весенне-летний период».

Я напоминаю, что, прежде чем задать вопрос, нужно включить микрофон, представиться и назвать своё издание.

Для начала предоставим слово Александру Николаевичу, затем вы сможете задать свои вопросы.

А.Н. Илюхин

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я буду краток. Информацию по работе городского пассажирского транспорта вы периодически получаете, сами на себе эту работу ощущаете.

Тем не менее по итогам 2011 года хочу сказать, что те задачи, которые мы перед собой ставили по обеспечению перевозок омичей в городе Омске на городских маршрутах, на пригородном муниципальном транспорте, а также коммерческими перевозчиками, я считаю, мы выполнили. Не было допущено ни летом, ни в осенне-зимний период никаких срывов, практически никаких отклонений от графиков. Поэтому, если подвести итоги коротко, то с этой задачей, считаю, мы справились. Хотя есть, конечно, и предложения, и замечания наших уважаемых омичей. Но это работа. Городской пассажирский транспорт всегда на виду у всех.

За 2011 год нам удалось решить такой крупный вопрос, как внедрение системы ГЛОНАСС на городском муниципальном транспорте. На сегодняшний день все 1 262 единицы муниципального транспорта оборудованы навигационными приборами и находятся под контролем.

Если говорить уже о результатах, то я могу сказать, что система дала положительный результат. Это сказалось на качестве и культуре обслуживания населения.

В 2011 году нам удалось для населения, несмотря на определённые субъективные и объективные сложности, открыть ряд маршрутов. Вы знаете, это и трамвайный маршрут № 1 «Полёт — Амурский посёлок», и автобус для Рыбачьего посёлка: очень проблемный был посёлок, было очень много нареканий и жалоб в своё время. Но мы встретились с населением, с КТОСом, с представителями администрации округа, и этот вопрос решили — 88-ой маршрут, вы знаете, открыли; он ходит до Чукреевки, в Рыбачий посёлок через «Мегу».

Мы также открыли 37-ой маршрут. Изменили там расписание, сделали удобное для населения. На ряде маршрутов были введены дополнительные рейсы, остановки. Это всё делалось для населения.

Что касается остановок, за 2011 год в городе Омске для городского пассажирского транспорта и для населения построено было 16 новых павильонов, 125  подверглось реконструкции. Реконструкция проводилась с учётом пожеланий и для маломобильных групп населения, или, как мы говорим, для инвалидов. То есть обустроены пандусы, подъезды и подходы. Таких остановок было 125 отремонтировано за 2011 год.

Если говорить в целом о работе, подводить итоги, конечно, хочется сказать об аварийности на городском пассажирском транспорте. Итоги 2011 года: мы не допустили роста дорожно-транспортных происшествий на муниципальном транспорте по вине водителей; он остался на уровне 2010 года. По показателям, за последние четыре года идёт снижение аварийности на городском пассажирском транспорте по вине муниципальных предприятий. Это тоже хороший показатель.

Поступило меньшее количество жалоб, нареканий от населения города Омска. Если в целом за 2010 год обращений было более 51 тысячи, то за 2011 год таких обращений было 44. В основном — 70 процентов обращений — связаны с предложениями населения. Остальные 30 — это жалобы на качество культуры обслуживания, на проезд остановок, на техническое состояние подвижного состава. Но основанная масса — это предложения по улучшению транспортного обслуживания.

Это если коротко подвести итоги 2011 года.

Что хотелось бы, но не удалось решить в 2011 году. Вопрос назрел у нас, и вы сами понимаете, — это обновление подвижного состава. Я думаю, в скором времени совместно областью и городом будет разработана программа, — я надеюсь на это, по крайне мере, — на обновление подвижного состава в свете того, что премьер-министр Путин Владимир Владимирович на встрече в Тольятти эту проблему общественного транспорта озвучивал, вы знаете. Он там заявил, что, действительно, общественный муниципальный транспорт во многих российских городах находится не на должном уровне, и надо местному самоуправлению помогать. И вроде там была озвучена цифра — 3,5 миллиарда на 2012 год. Но есть особые условия. Я думаю, если эта программа софинансирования будет озвучена, мы обязательно будем в ней участвовать.

Не удалось решить, и проблема перешла на 2012 год, — это установление правовых взаимоотношений с коммерческими перевозчиками. В 2011 году мы плотно работали. Я думаю, пресса знает то состояние, которое было на начало 2011 года, и то состояние, с каким мы закончили год. Мы, в принципе, отработали маршрутную сеть и с коммерческими перевозчиками, и с федеральными структурами: это УГАДН, это ГИБДД, это СибАДИ. На сегодняшний день подготовлены и внесены изменения в решение по допуску перевозчиков на конкурс. Но, к сожалению, предыдущий состав не успел принять решения по этим изменениям, и эта проблема перешла на 2012 год. На сегодняшний день, довожу до вашего сведения, рассмотрен этот вопрос уже на комитете, на городском Совете принят к рассмотрению. Кроме того, депутаты пожелали ещё раз вникнуть в эту проблему; создана рабочая группа из пяти человек. Я думаю, оперативно мы эту работу в 2012 году закончим, потому что вопрос назрел, и необходимо правовые отношения с перевозчиками устанавливать.

И вот проблема, которая нас волнует как работников городского пассажирского транспорта, — это, конечно, дорожные условия за пределами городской черты. Особенно это актуально в связи с началом весенне-летних перевозок.

Вот коротко по 2011 году. У меня всё. По 2011 году есть вопросы? Актуально то, что я озвучил, а остальную информацию, если у вас есть пожелания, я могу через управление дать.

Что касается 2012 года. Задачи остаются те же самые. Это осуществление перевозок в городе Омске, удовлетворение потребности населения в перевозках, обеспечение безопасности дорожного движения на городском пассажирском транспорте и улучшение качества культуры обслуживания населения.

Несколько задач, которые мы разделили на периоды. Я вам хочу сказать, что на сегодняшний день на утверждении находится постановление, которое должно быть подписано исполняющим обязанности мэра Татьяной Анатольевной Вижевитовой, «О работе в весенне-летний период».

Что касается выпуска подвижного состава: автобусов, троллейбусов и трамваев, — то, несмотря на то, что несколько снизилось списочное количество подвижного состава, мы практически выходим на уровень 2011 года. То есть практически 900 единиц будет выходить на линию ежедневно и обслуживать население города Омска.

Следующий вопрос, который сегодня я уже докладывал на аппаратном, — это вопрос по обслуживанию Дня поминовения усопших. С этой целью на сегодняшний день подготовлен приказ, проведено обследование дорожных условий, и мы начинаем работать с 22, 23, 24 апреля. Все кладбища у нас будут задействованы. Это и Ново-Кировское, и Ново-Южное, Северо-Восточное, Старо-Восточное, Ново-Еврейское, Ново-Восточное, Мусульманское, Западное кладбище, Юго-Восточное; и третий год мы осуществляем перевозку до кладбища в микрорайоне Черёмуховское.

22 и 23 апреля, это воскресенье и понедельник, небольшое количество автобусов будет задействовано — 44 по всем направлениям. Если необходимость будет, и будет пассажиропоток, и позволят погодные условия, конечно, мы оперативно количество подвижного состава на этих специальных маршрутах будем увеличивать. Начало движения мы планируем здесь 22–23-го, с 8 часов до 18-ти. Что касается 24 апреля: это основное мероприятие; будет задействовано 279 подвижных единиц.

Все вопросы, которые необходимо было отработать и с дорожной службой, и со службой ГИБДД по городу Омску, на сегодняшний день решены. До 24-го ямочный ремонт должны провести дорожные службы. Что касается полиции, будут выставлены дежурные в местах дислокации подвижного состава. Это в местах отправления: на конечных остановках и на кладбищах. Система отработана. В последние годы она сбоев не давала; я думаю, и в этом году мы обслуживание проведём на должном уровне.

Несколько изменений, которые мы внесли по просьбе населения, и сами изучали этот вопрос. Дополнительно в этом году специальные маршруты будут ходить от улицы Гашека до Юго-Восточного кладбища, от улицы Крупской до Западного кладбища и от улицы Крупской на Ново-Кировское кладбище. Это впервые в 2012 году.

Кроме того, изменение небольшое будет внесено: отправление на Западное кладбище будет перенесено с улицы Бударина на улицу Партизанскую. То есть мы разделили потоки. Я думаю, это правильно, потому что основная масса автобусов приходит на улицу Партизанскую, и чтобы людям не переходить через улицу, с точки зрения безопасности движения и удобства, было принято такое решение. Поэтому просьба до населения довести, чтобы население знало. Вот, что касается этого блока вопросов.

Следующий вопрос, конечно, основной: организация перевозок в весенне-летний период. Это, считайте, с мая по ноябрь.

С чем здесь всегда определённые сложности возникают? Конечно, с началом весны мы обслуживаем наших уважаемых садоводов, садоводческие товарищества. В этом году мы маршрутную сеть согласовали на уровне прошлого года и с министерством промышленности и транспорта Омской области, и с Областным обществом садоводов. Начинаем движение и открытие маршрутов по всем направлениям с 29 апреля — это выходной день.

Маршрутов в целом будет 158… (неразборчиво), из них 118 будут городские, 40 маршрутов будет пригородного сообщения, 10 троллейбусов и 6 трамвайных маршрутов. Это то, чем мы будем обслуживать население города Омска.

Что касается садовых перевозок. Здесь тоже все вопросы согласованы. У нас ежегодно открывается 29 пригородных сезонных маршрутов. Это такие направления, как Петрушенко, Красная Горка, Харламово и другие. Вопросы здесь тоже все согласованы, но есть проблема, которая остро стоит на протяжении нескольких лет: это, конечно, дорожные условия.

На сегодняшний день остро стоит вопрос по открытию движения в микрорайон садовый Петрушенко, в микрорайон Харламово и Красную Горку — соответственно, маршруты 144, 145, 168. Но надеемся, что и министерство, и муниципальные образования, на балансе которых сейчас дороги стоят, всё-таки до 29-го числа эти вопросы решат. В принципе, остальной подвижной состав будет работать на городских маршрутах.

Несколько изменений мы внесли. С 29 апреля открываем садовые маршруты. В предыдущие годы автобус у нас три раза в неделю ходил: среда была обозначена, суббота и воскресенье, — в этом году тоже будет в мае сначала три дня в неделю. Но мы здесь разбили по направлениям: будут ещё задействованы вторник в одних направлениях, суббота и воскресенье. Это, допустим, русско-полянское направление, черлакское. И другое направление — среда, суббота, воскресенье. С чем это связано? Это связано с графиком полива, от которого зависят работы на садовых участках.

И следующий вопрос. Мы всё-таки решили частично распределить так подвижной состав, чтобы обеспечить и перевозку внутри города. То есть получается, и вы сами, наверное, на себе ощущаете, что большая доля подвижного состава маршрутов ходит на сады. Сейчас мы с Областным обществом, с министерством распределили так: в городе постоянное количество подвижного состава будет оставаться, начиная с 29 апреля и заканчивая 14 октября, — около 700 автобусов. Как они работали, так и будут работать. А остальной подвижной состав мы распределили равномерно по садовым маршрутам.

С 21 мая, традиционно, и до 11 сентября будем работать четыре дня в неделю: то есть у кого-то это будет вторник, четверг, суббота, воскресенье; у кого-то — среда, пятница, суббота, воскресенье. Сделано это по предложению Областного общества садоводов, садоводческих товариществ. В основном это связано с поливом: как им дают воду, так мы под них и подстраиваемся и организуем эту работу. И с 11 сентября до 14 октября — три раза в неделю. Вот такой порядок. Если меняются погодные условия, мы ежегодно, конечно, вносим коррективы в обслуживание: или продлеваем действие садовых маршрутов, или сокращаем, но в основном, конечно, продлеваем и делаем всё для населения.

Вот те основные вопросы, основные проблемы, над которыми мы сейчас работаем и которые необходимо нам с вами решить в 2012 году. Если так говорить, то мы в 2012 году для населения тоже сделали улучшения. Знаете такой микрорайон — Биофабрика? Там по 10-летию построен жилой массив. Принято решение: с февраля четыре графика доходят до Биофабрики; расписание согласовано с населением, с КТОСом, вывешено там. Мы считаем, что это решение правильное.

Внесены изменения в 66-ой маршрут. Если раньше он ходил напрямую с 70-летия на Партизанскую, то сейчас он идёт через «Турист». То есть дали возможность населению на крупном пересадочном пункте «Турист» сделать пересадку, потому что там, сами понимаете, проходит достаточное количество маршрутов во всех направлениях города. Вот что сделано уже в этом году.

По согласованию с министерством, по просьбе посёлка Береговой продлили маршрут 116-ый.

У меня всё. Если есть вопросы, пожалуйста.

И.К. Майнгардт

Пожалуйста, коллеги, вопросы. ГТРК «Иртыш».

Радио ГТРК «Иртыш», Артём Косенок

Александр Николаевич, вот по поводу снижения аварий транспорта какие-нибудь цифры можете назвать? Сколько было в прошлом году? Вы говорили, что за последние три года снизилось.

А.Н. Илюхин

Да, я могу сказать про 2010–2011 год. По вине водителей в 2010 году было четыре; в 2011, я говорил, остались на том же уровне — тоже четыре. Погибших по вине водителей городского пассажирского транспорта в 2010–2011 годах не допущено. Это вот один показатель.

Хотя, конечно, если говорить, дорожные условия, в которых работает водитель городского транспорта, с каждым годом усложняются. Усложняются в связи с тем, что, к сожалению, количество подвижного состава личного транспорта увеличивается. По-моему, в городе больше 400 тысяч единиц уже находится. А, будем так говорить, дорожные условия, конечно, не успевают за ростом этого транспорта.

В прошлом году и в этом году тоже этот вопрос поднимался; на комиссии по безопасности движения было принято решение о внедрении автоматизированной системы контроля за движением в городе Омске, или в своё время была так называемая «Зелёная волна». Выбран ряд улиц, занимается этим СибАДИ. Я думаю, в этом году эта программа должна быть внедрена и заработает. Можно использовать, и мы уже неоднократно делали такие предложения, опыт многих российских городов по организации движения общественного транспорта. Есть какие-то сложности: допустим, выделения полосы для общественного транспорта. Если посмотрим мы с вами по городу Омску, то можно увидеть: даже улица Гагарина, Индустриальная улица — и с той, и с этой стороны стоят, паркуются машины. Есть знаки: запрещена остановка, стоянка, — они всё равно стоят. Считайте, полторы-две полосы у нас из движения выпадают. В этом тоже надо наводить порядок. Программа это предусматривает. Надеюсь, что в этом году мы совместно и с дорожными службами, и с Сибирской академией должны это сделать.

И смотрим на ряд городов. Здесь, конечно, инициативу перехватила Москва, надо отдать должное; следом Питер идёт. Конечно, в дальнейшем надеемся, что будет введено метро: это тоже снимет определённую остроту в городе Омске. В связи с этим надо будет переделывать, перестраивать маршрутную сеть. Мы к этому уже готовимся заранее.

Вопрос из зала

Я правильно понимаю, что в 2010-ом и в 2011-ом было по четыре? А в прошлые годы?..

А.Н. Илюхин

То же самое. Даже, я бы сказал, не допускали нарушений. Было у нас три, четыре, пять. Больше по вине водителей нет. Хотя в этом году есть некоторое увеличение: у нас уже 6 на сегодняшний день.

И.К. Майнгардт

И с чем Вы это связываете? Какие-то причины, анализ причин?

А.Н. Илюхин

Это дорожная ситуация в основном. Есть невнимательность водителей. Вот мы провели анализ по ДТП среди водительского состава. Есть и качество подготовки, потому что приходят водители и со стороны, и с «газелей». Всё-таки уровень подготовки желает оставлять лучшего. С этой точки зрения, мы сейчас подключили учебный комбинат, набираем группу водителей, начинаем их обучать. Дважды в год мы проводим техминимум. Вот сейчас у нас проводится техминимум, где водители городского пассажирского транспорта обязательно сдают теорию и практику. То есть теория — это правила дорожного движения, практика — это вождение.

И может быть, вы слышали: впервые в этом году мы совместно с УВД с апреля проводим конкурс «С заботой о пассажирах». Не слышали? Мы информацию давали.

Впервые такой конкурс проводится. Мы его проводим в три этапа с УВД по городу Омску весь апрель. Первый этап уже прошёл: это теория, где представители команд сдавали теоретические знания. Могу даже сказать: первое место на первом этапе заняли работники городского электрического транспорта, и во многом отличились женщины. Показали, что женщины знают правила дорожного движения намного лучше, чем мужчины. Это отрадно. Сейчас проводится второй этап: это выявление нарушений при работе водителей на линии. Непосредственно выявляют сотрудники ДПС. Создана специальная бригада, которая выезжает и фиксирует нарушения при помощи камер, есть и стационарные посты. То есть мы здесь тоже участвуем, но основная сейчас тяжесть, будем так говорить, лежит на работниках полиции. 27 апреля мы подводим итоги второго этапа. И третий этап — это заключение. Есть критерии оценки. Я надеюсь, что первый такой конкурс комом не будет, первый блин комом.

Если всё удачно пройдёт, а я думаю, в этом сомнений нет, будет заинтересованность со стороны работников УВД (они тоже заинтересованы, чтобы меньше было аварий, меньше гибло людей, меньше ранено было), мы хотим перенести этот опыт и на коммерческих переводчиков. То есть заинтересовать их, тоже привлечь.

По итогам, если интересно будет, я вам обязательно расскажу про этот конкурс. Съёмки постоянно идут… Здесь нет передачи «Перекресток» на АКМЭ?

И.К. Майнгардт

Нет.

А.Н. Илюхин

Они постоянно съёмку ведут. У них там целый фильм будет показан. Можно поинтересоваться, можно взять, я думаю, совместно. Вот такие проекты сейчас мы проводим.

И где-то в июне-июле будет традиционный конкурс для водителей городского пассажирского транспорта.

И.К. Майнгардт

Ещё вопросы.

Радио «Сибирь», Анна Травникова

По поводу полосы для общественного транспорта. То есть в Омске это в перспективе появится, или вообще об этом говорить не стоит?

А.Н. Илюхин

Мы этот вопрос поднимали. А почему бы и нет?

Радио «Сибирь», Анна Травникова

А какие-то сроки? Пока рано об этом говорить?

А.Н. Илюхин

Сроки… Мы вопрос планировали, в 2011 году вышли с предложением. Мы, департамент транспорта, рассматриваем вопрос на комиссии по безопасности движения. Да, есть сложности. Но выделяться полоса будет не сразу на всех магистралях, а будет выбрано несколько улиц: например, улица Масленникова и, допустим, 70 лет Октября, Дианова в сторону Солнечного. А почему бы нет? Чтобы посмотреть, как она будет работать. Потому что понятно, что если будет общественный транспорт беспрепятственно ездить, это безаварийность — раз, это качество; и быстрота доставки пассажиров, конечно, увеличится.

Сколько мы сейчас с вами стоим в пробках в городе Омске? С этой точки зрения, думаю, надо смотреть, надо всё новое впитывать. Хотя на Западе это давно уже введено, 30–40 лет назад. Надо это внедрять.

Конечно, работают специалисты дорожной службы; мы свои предложения постоянно даём. Это действительно должна быть целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Омске. Под неё должно быть определённое финансирование. Это и развязки, это подземные переходы, это установка знаков, это разметка и всё остальное.

Радио «Сибирь», Анна Травникова

А что касается электронных табло, они появятся в этом году ещё на остановочных пунктах?

А.Н. Илюхин

Мы 25, вы знаете, в прошлом году установили. Не работают три или четыре табло — повреждён электрический кабель; сейчас выясняем причины. Думаю, что сегодня-завтра мы устраним. Но вот такая причина уже возникла. Кто, кому интересно это делать?

В этом году по программе «Электронный Омск» заложено, если не ошибаюсь, миллион триста на приобретение электронных табло.

Радио «Сибирь», Анна Травникова

А известно, на каких остановках они появятся?

А.Н. Илюхин

Мы ставим такую цель: конечно, на крупных пассажирообразующих остановках, где большое количество пересадок осуществляют наши омичи. Такие остановки есть. Есть предложения омичей сделать, допустим, у «Октября» — трамвайная остановка там есть. Есть на Левом берегу. Сейчас такую информацию мы собираем, но есть свои предложения. Мы, допустим, дали свои предложения: это «Транспортная академия». Согласитесь, пересадочный пункт в то и в другое направление. Ж.-д. вокзал — лицо города. Любой омич приезжает, посмотрел: автобус подойдёт в таком-то направлении. Информационно. Вот эти выбраны, но не исключаю, что тут будут изменения внесены.

Радио «Сибирь», Анна Травникова

А что касается безбилетников ещё. Вот департамент устраивает рейды. Как ситуация? То есть их больше, меньше становится?

А.Н. Илюхин

Действительно, дважды в месяц у нас есть такой рейд за безбилетными пассажирами. К сожалению, число безбилетных пассажиров по месяцам меняется, но в целом остаётся на уровне от 8 до 10 процентов. В основном это студенты, молодёжь. Привлекаются к административной ответственности. Знаете, да? Составляются документы, сдаются в административные комиссии округов, там принимаются решения.

Радио «Сибирь», Анна Травникова

Из года в год такая история?

А.Н. Илюхин

Да, где-то она не меняется. По месяцам есть 6%...

Радио «Сибирь», Анна Травникова

То есть, когда учебный год, соответственно, он выше?

А.Н. Илюхин

Да, он выше.

И.К. Майнгардт

Пожалуйста, ещё вопросы есть? Нет вопросов, коллеги?

Спасибо, Александр Николаевич.

А.Н. Илюхин

Спасибо вам. Очень мало вопросов.

И.К. Майнгардт

Всё, видимо, подробно рассказали, что вопросов больше не возникло.

А.Н. Илюхин

Садовые участки-то есть у кого? Есть, да? И где?

Вопрос из зала

По Черлакскому направлению пост ГАИ, «Маяк».

А.Н. Илюхин

«Маяк»? Там тоже предложения есть.

Вопрос из зала

А что там? Дополнительный маршрут пустить?

А.Н. Илюхин

Да, откуда-то было предложение. Хорошие там дачи. Я в прошлом году заезжал, проверял. Мне понравилось месторасположение.

Реплика из зала

Удобно, недалеко.

А.Н. Илюхин

Да, удобно, недалеко.

Материал по обслуживанию в День памяти, родительский день мы отдали.

Вопрос из зала

То есть по садовым маршрутам там, получается: будут они с конца мая четыре раза в неделю?

А.Н. Илюхин

Да.

Вопрос из зала

До середины сентября четыре раза?..

А.Н. Илюхин

Я могу материалы отдать: посмотрите, выборку сделайте.

И.К. Майнгардт

Спасибо, коллеги.

А.Н. Илюхин

Спасибо всем.