Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Свиридова 23.01.2012

Стенограмма пресс-конференции директора департамента городского хозяйства администрации города Омска В.М. Свиридова

Видеоверсия пресс-конференции

Е.И. Моренис

Добрый день ещё раз: большинство уже видела, но тем не менее. Сегодня главная тема нашей пресс-конференции — это прохождение отопительного сезона. И на эту тему мы будем говорить с Владимиром Михайловичем Свиридовым, директором департамента городского хозяйства администрации города Омска. Как обычно, несколько слов Владимир Михайлович скажет, затем, пожалуйста, — ваши вопросы. Не забывайте представляться.

Пожалуйста, Владимир Михайлович.

В.М. Свиридов

Ещё раз всем добрый день. Отопительный период 2011–2012 года у нас проходит в штатном режиме. С 6 октября, с начала отопительного периода, по сегодняшний день — по 23 января 2012 года — аварийных ситуаций в городе Омске не зафиксировано. Были отдельные отключения, которые носили локальный характер, незначимый. Поэтому все они оперативно устранялись.

Что касается прохождения новогодних, рождественских праздников, то они тоже прошли стабильно — без отключений, без аварийных ситуаций. С 31 декабря по 9 января у нас с вами в городе Омске было где-то порядка 18 отключений, что в 10 раз меньше, чем за этот период прошлого года.

Обращений граждан в администрацию города Омска в прошлом году в новогодние и рождественские праздники было 347, в этом году — ровно в пять раз меньше. И то из них 245 обращений — это обращения в основном справочного характера, а 102 обращения — конкретно по работе коммунальных служб.

То есть можно сказать, что новогодние праздники прошли стабильно, без аварийных ситуаций, без особых отключений, и жители города Омска не почувствовали какого-то дискомфорта в период празднования всех мероприятий, которые проходили в городе Омске.

Этому предшествовала большая подготовительная работа. За две-три недели до Нового года администрация города Омска провела работу по контролю за созданием аварийных служб в коммунальных структурах, управляющих компаниях. Городские службы ещё раз провели инструктаж, пересмотрели все положения, и так далее. Выработали определённый алгоритм действий. Затем мэром города Омска был утверждён график ответственных дежурных по городу Омску из числа руководителей администрации города Омска, а также из руководителей горсовета и единой диспетчерской службы.

Весь период прохождения новогодних и рождественских праздников находился под постоянным контролем администрации города Омска. Соответственно, был создан и проверен, проконтролирован определённый резервный запас топлива. Особенно мы обратили внимание на такое слабое место, как посёлок Степной. Ежедневно ответственные дежурные из руководителей посещали и сегодня посещают этот объект, мы его держим под постоянным контролем и будем держать весь отопительный период. Там тоже никаких сбоев не было, всё прошло нормально.

Одним словом, вот коротко о прохождении отопительного периода.

Ещё могу сказать, что, несмотря на то, что в период последней недели низкие температуры были, мы тоже прошли без замечаний, без аварийных ситуаций, без значимых отключений. То есть всё идет стабильно. Замечаний сегодня особых ни к коммунальным службам, ни к управляющим компаниям в этой части нет. По тем обращениям граждан, которые возникали и возникают, стараемся вникать и принимать активное участие и содействие в оперативном устранении этих замечаний.

Вот кратко у меня всё. Пожалуйста, если есть вопросы, я готов ответить.

Е.И. Моренис

Спасибо, Владимир Михайлович.

«НГС-новости», Ирина Алексеева

У меня вопрос как раз по последней неделе, когда были особо холодные дни, температура до 30-ти падала. Увеличивали на это время, как сказать, напряжение в батареях, температуру в батареях?

В.М. Свиридов

Я понял Ваш вопрос. Параметры, Вы имеете в виду.

«НГС-новости», Ирина Алексеева

Насколько теплее стали батареи?

В.М. Свиридов

Есть температурный график, который утверждён согласно СанПиНам, согласно нормам и правилам. График согласовывается с администрацией города Омска. В зависимости от наружной температуры воздуха соответственно подаются параметры. Максимально мы подавали 115–118 градусов: это от теплоисточника параметры, на максимально низкие температуры это падало. И это регулировалось ресурсоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями. Вот этот график выдерживался.

Отклонения были незначительные: три градуса и так далее. Ну, там есть технические причины, потому что резко температура падала, и резкое повышение в первые дни температуры могло привести к аварийным ситуациям. Поэтому в первые дни понижения температуры вот такие отклонения были. А потом всё выровнялось и, в принципе, шло стабильно: жалоб жителей города Омска на низкую температуру практически нет.

«НГС-новости», Ирина Алексеева

А сейчас как?

В.М. Свиридов

Сейчас опять теплоснабжающие организации выравниваются с температурным графиком. Температура повышается — соответственно, температура теплоносителя ниже становится. То есть всё идёт в соответствии с графиком. График под постоянным контролем. Ежедневно Единая дежурно-диспетчерская служба города Омска эти графики по всем теплоисточникам, которые есть в городе Омске, обобщает и утром в 7:15 приносит мне данные для информации.

Е.И. Моренис

Коллеги, ещё вопросы есть?

«Комсомольская правда», Роман Лендел

У меня даже не вопрос, а уточнение. В ходе отопительного сезона мы периодически публикуем телефоны диспетчерской службы, куда жители могут с жалобами обращаться, если есть проблемы с теплом. Вот сегодня новый руководитель появился в этой службе. Там всё по-прежнему, все те же?..

В.М. Свиридов

Ничего не изменится. Руководители меняются, а система остаётся. То есть всё как работало, так и работает. Телефоны остались те же, служба та же, структура и система та же. Ничего не меняется абсолютно. Только произошла смена руководителя этой службы в связи с уходом прежнего на пенсию.

«Комсомольская правда», Роман Лендел

А можно уточнить, как эта схема работает? Звонит бабушка с конкретной квартиры, говорит: «У меня холодно». Вот как дальше взаимодействие управляющей компании с ресурсоснабжающей? Проверка — как всё это проходит?

В.М. Свиридов

Я отвечу на Ваш вопрос. Во-первых, все телефонные разговоры идут в запись. Поэтому мы контролируем также Единую дежурно-диспетчерскую службу, то есть все эти обращения граждан.

Далее. Обращения, которые поступили в Единую дежурно-диспетчерскую службу, фиксируются. Если это какие-то незначимые, не какие-то серьёзные отключения, то Единая дежурно-диспетчерская служба через свои подразделения, которые находятся в каждом округе, — единые дежурно-диспетчерские службы нашей администрации, — решает эти вопросы на месте с управляющими компаниями; или через администрации административных округов, которые оказывают содействие в решении этого вопроса, либо сами — напрямую с управляющими компаниями. Это тоже в соответствии с положением о Единой дежурно-диспетчерской службе допускается.

Если вопросы какие-то были серьёзные, и они не могут решить — также утром мне подают эту информацию или в рабочий день, если это случилось в рабочий день, — и мы в оперативном порядке это решаем. Если это в ночное время — утром эту информацию приносят мне, и департамент городского хозяйства включается в этот процесс: вместе с управляющими компаниями, с округами решаем этот вопрос. То есть тоже есть система определённая, она уже отработана годами — она действенна и работает.

«Комсомольская правда», Роман Лендел

Просто есть Единая служба, есть Госжилинспекция: в общем-то, можно обращаться и туда, и туда. Вы примерно одинаково работаете или какое-то различие есть?

В.М. Свиридов

Госжилинспекция — это структура областная. Они работают по своему регламенту — мы работаем по своему регламенту. Будем так говорить, Госжилинспекция — это структура, которая целенаправленно работает с управляющими компаниями и так далее. У них есть полномочия определённые. Мы работаем сегодня в плане содействия. Но у нас всегда было и есть сегодня понимание, я думаю, и дальше будет, в работе с управляющими компаниями. Мы в этой части работаем.

«Комсомольская правда», Роман Лендел

Просто Жилинспекция может штрафовать. Вы, получается, не можете. Но, тем не менее, если вопрос решается конструктивно — да, в общем, этого хватает. Если нет — наверное, человек уже идёт туда.

В.М. Свиридов

Я скажу, что не всё штрафами решается. В принципе, есть нормальное отношение, есть у нас система взаимодействия — определена между управляющими компаниями и администрацией города Омска. Она хорошо отработана, я говорил и повторяюсь: годами. Поэтому здесь нет сбоев, нет вопросов.

Е.И. Моренис

Ещё, коллеги, вопросы.

«НГС-новости», Ирина Алексеева

Хотела уточнить. Указано, что в период праздников 171 объект попал под отключения, под локальные. Среди этих объектов были только жилые или были школы, детские сады, больницы?

В.М. Свиридов

Сейчас точно не скажу. Но частично попадали и детские сады, и школы: один, два объекта попадают, потому что выборочно нельзя отключать. Но я ещё раз говорю: аварийных ситуаций не было; отключения были — устранялись. Самое большое — два с половиной часа, поэтому никто это и не ощутил, не почувствовал.

«НГС-новости», Ирина Алексеева

(Неразборчиво).

В.М. Свиридов

Нет, это самое большое отключение было, длительное, будем так говорить.

«Комсомольская правда», Роман Лендел

Я так понимаю, если садик отключался, там никого и не было, кроме сторожа?

В.М. Свиридов

Ни в школах, ни в детских садах никого не было соответственно, потому что это были новогодние праздники — каникулы были.

Е.И. Моренис

Ещё есть вопросы? Если нет, тогда, наверное…

В.М. Свиридов

Что-то как-то скромно.

Е.И. Моренис

Ну, это говорит о том, что статистика действительности соответствует: уменьшение обращений в разы — в пять раз, как Вы сказали.

В.М. Свиридов

Это факты. Они подтверждены цифрами, документами и так далее. Действительно, ещё раз хочу сказать: в городе Омске в этом году как никогда проходит отопительный период стабильно, без всяких инцидентов, без всяких аварий. Если какие-то случаются, ещё раз повторяю, аварийные ситуации оперативно устраняют и управляющие компании, и ресурсоснабжающие организации.

У меня всё. Если нет вопросов, всем спасибо.

Е.И. Моренис

Всё, коллеги. Спасибо.