Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Потапова 5.12.2011

Стенограмма пресс-конференции первого заместителя Мэра города Омска В.Д. Потапова

И.К. Майнгардт

Сегодня у нас пресс-конференция первого заместителя Мэра города Омска Владимира Дмитриевича Потапова. И тема нашей пресс-конференции: «Ход отопительного сезона и итоги работы городского хозяйства в нынешнем году. Перспективы развития программ в 2012 году». Владимир Дмитриевич, ну, наверное, как обычно, построим нашу пресс-конференцию? Вначале несколько ваших вступительных слов, а затем уже вопросы коллег.

В.Д. Потапов

Итоги года подводить еще рановато, еще целый месяц работать. Их, наверное, мы подведем уже в январе, сразу после праздников. В принципе, отопительный сезон идет в нормативном режиме, больших срывов нет. Есть технологические какие-то отключения, которые не влияют на жизнедеятельность города. Обстановка по тепловому режиму нормальная. Остаются и вопросы, над которыми продолжаем работать. Была проблема у нас с отоплением поселка Степной. Сейчас в котельной там работает один котел. Ремонт второго котла завершен, котел технически к работе готов, в настоящее время военной РГТИ проводится обследование. И я думаю, что мы с двумя капитально отремонтированными котлами пройдем зимний режим нормально. Но в будущем остается открытым вопрос по состоянию сетей, этим еще предстоит заниматься. По обеспечению топливом вопрос не возникает: топливом все котельные обеспечены — как основным, так и резервным. Сегодня коммунальные службы готовятся к работе в дни новогодних каникул.

Уборка города от снега. Осадки, которые у нас прошли в последнее время, конечно, дали о себе знать. Дорожные службы активно занимались вывозкой снега. По сравнению с прошлым годом вывезли намного больше как в количественном, так и в качественном состоянии. Хотя, признаюсь, нельзя сказать, что мы очистили сегодня все улицы, работы для дорожных служб достаточно. На сегодня уже вывезена 91 тысяча тонн снега. Были годы, когда мы за весь зимний сезон вывозили такое количество. На это влияет не только количество осадков, выпавших за зиму, но и повышение категорий отдельных дорог. Повышаются требования к качеству содержания дорог, на которых проведен капитальный ремонт. В общем, работа по уборке и вывозу снега продолжается, и останавливаться до окончания зимы мы ни в коем случае не будем.

По вопросу состояния лифтов. По данным за предыдущие сутки, в городе не работает один лифт — там плата сгорела.

По пожарам. Да, действительно, в этом году, как никогда, пожаров очень много, и особенно в частном секторе. Причины практически всех пожаров бытовые, зачастую хозяева на момент возгорания находятся в нетрезвом состоянии. Очень жалко, что в пожарах гибнут люди. МЧС совместно с администрациями округов проводит разъяснительную работу: подворный обход специалистами вместе с участковыми инспекторами.

Так, если вкратце сказать, протекает зимний период в городском хозяйстве.

И.К. Майнгардт

Спасибо, Владимир Дмитриевич. Коллеги, есть у вас какие-то вопросы? «Домашняя газета», пожалуйста.

«Домашняя газета», Оксана Кудрявцева

Владимир Дмитриевич, такой вопрос. Приближается Новый год, там длинные выходные. Как будет снегоуборочная техника работать? В усиленном режиме или в прежнем?

В.Д. Потапов

Ну, обычно мы на новогодние каникулы работаем в усиленном режиме. В городе есть улицы, которые можно чистить без большого ущерба для движения транспорта и в дневное время, например, ул. Масленникова. Днем можно проводить очистку остановочных площадок, подметание. А вот вывозить снег, отбивать вал — это лучше делать ночью. И практика показывает, что результаты дневной работы составляют только 50% от того объема, который выполняется ночью.

На эти длинные новогодние выходные, я посмотрел предварительный прогноз погоды из Гидрометеоцентра, будет мороз под 30 градусов. И рождественские морозы традиционны — это как всегда. Поэтому, конечно, будем в усиленном режиме подчищаться дороги. После последнего снегопада дорожные службы выводили в ночь на улицы города 250–300 единиц дорожной техники, днем — меньше. Днем в основном ведется подборка: в скверах, в парках наших, вокруг памятников. Вот эту уборку можно днем проводить, а ночью — в основном по загруженным улицам.

В праздники мы будем усиленно работать: кто-то будет праздновать, но кто-то должен обеспечивать жизнедеятельность. У нас же коммунальная система, ее нельзя выключить, закрыть предприятие и уйти. У нас в основном все службы: тепловики, обеспечивающие электрики — они работают круглосуточно. Ну и, конечно, будет отдельно издано распоряжение мэра по усилению режима работы в праздничные дни, по усилению дежурных диспетчерских служб.

Я на штабах всегда говорю, что дежурить — это не означает командовать. Дежурство — это слежение за общим порядком. Дежурному запрещается вмешиваться в технологическую часть процесса. Но обязательно будет общая охрана объектов, слежение за стабильной работой, обход обязательно будет. Мы, к сожалению, имеем горький опыт в 2000 году, когда кто-то там «крантик» крутанул, уходя на новогодние праздники, в результате к 13 января предприятие было заморожено. Чтобы этого не случилось, дежурные будут следить за тепловым режимом школ, детских садов, предприятий, которые не будут работать..

ГТРК «Иртыш», «Вести»-Омск», Галина Журова

Ну, так получилось, что у нас зимы были малоснежными подряд несколько лет. Нынешней снежной зимой не появилось планов штат увеличить тех, кто убирает снег, и закупить новую технику? Спасибо.

В.Д. Потапов

Нельзя сказать что планы появились. Уже есть такая необходимость. И за последние пять лет мы практически поменяли очень много техники. Но нельзя сказать, что ее сегодня по нормативу достаточно — норматива мы не достигли. Техника приобреталась по федеральной программе. Если она продолжит свое действие, город готов в ней участвовать. И мы об этом написали в Министерство жилищно-коммунального хозяйства.

Если некоторые виды техники у нас есть в требуемом нормативами объеме, в том числе приобретенные в эти 5 лет, то нужны еще подметально-уборочные машины, пескоразбрасыватели. И самое главное: не хватает грузовиков, не хватает уже маленькой техники подметально-уборочной. И повторюсь, нам особенно не хватает грузовиков-самосвалов. Вы это сами можете видеть на примере улицы Омской. Она сейчас стала по протяженности 4 км 100 м. Почистить снег нужно с двух сторон, протяженность работы дорожной техники получится 8 км 200 м. Грузовик наполняется снегом за 3 м. Вот и посчитайте, сколько рейсов должен сделать самосвал, чтобы вывезти снег с этой улицы и работа по вывозке шла непрерывно. Таких машин не хватает, приходится нанимать.

С открытием новых скверов и бульваров появилась необходимость в маленькой дорожной технике. Большие машины туда не загонишь.

В общем, мы готовы обязательно участвовать в этой федеральной программе.

И.К. Майнгардт

Еще вопросы. ГТРК «Иртыш», радио, пожалуйста.

Радио ГТРК «Иртыш», Марина Дубицкая

Вы уже упомянули про снежные полигоны, места, куда официально свозится снег, но, насколько я знаю, в соответствии с Правилами благоустройства большие частные предприятия сами отвечают за вывоз снега со своей территории. И насколько активно наши городские предприниматели пользуются этими полигонами, то есть в официальные места свозят снег, или есть случаи сброса снега в местах несанкционированных? Спасибо.

В.Д. Потапов

Да, для снега мы используем полигоны. Но, допустим, в Ленинском округе возьмем, как для примера. Этот полигон отведен не только для управления благоустройства, он отведен для Ленинского округа. Любой предприниматель, любой житель, который занимается уборкой, может туда привозить снег и сваливать. И этот полигон обязан принимать. Конечно, какие-то есть, работающие не бесплатно. Это объясняется тем, что там люди работают, там валом отбивается, там работает трактор постоянно.

Используют ли полигоны? Да, используют. Есть ли нарушения? К сожалению, есть. Это карается согласно Правилам благоустройства. По фактам, которые появляются в печати, в информационных агентствах, с фотографиями, конечно, проводятся расследования. Мы сразу передаем его в органы милиции, их наказывают. Такие случаи есть.

И.К. Майнгардт

Еще вопросы, пожалуйста.

«Антенна-7», Светлана Муромцева

Скажите, пожалуйста, вот Вы сказали, что в поселке Степной с 1 декабря заработали два котла. А третий, вот, примерно, когда планируется? Его тоже отремонтируют, и котельная будет уже на полную мощность работать? Спасибо.

В.Д. Потапов

Интересный вопрос. Значит, третий котел работал, мы с него начинали отопительный период. Сейчас он стоит в резерве. Но он требует капитального ремонта. Этот вопрос обсуждался с военными, и было обещание, что они выделят деньги. Пока денег на его полную реконструкцию нет. Сегодня, повторюсь, он стоит в резерве, мы его не разбираем, потому что нет гарантии поступления финансовых средств. По согласованию с главным инженером Новосибирской КЭЧ мы вернемся к этому вопросу после Нового года. Уже сегодня тепла, которое вырабатывают отремонтированные котлы, хватает на отопление всего поселка, при максимальной нагрузке — даже с излишком. В случае необходимости третий котел, резервный, может включиться. Сейчас уже стоит более остро вопрос не в производстве тепла, а в его транспортировке. Там очень плохие сети. Я давал разрешение на последнюю остановку: было 7 порывов на сетях, они два дня устраняли. Там нужно сейчас в основном заниматься сетями и гидравликой. Есть там проблемы. Там работы полно.

И.К. Майнгардт

Пожалуйста.

«Коммерческие вести», Ирина Бородянская

Скажите, пожалуйста, получил ли город средства по Федеральной программе капитального ремонта, и если да, то сколько?

В.Д. Потапов

Ну, по 2011 году вы информацией владеете, вы о ней писали. А по ситуации на следующий год пока неизвестно. Президент и премьер-министр вышли с предложением продлить работу Фонда. Мы ждем информации о решении по этому вопросу. Потому что, вы знаете, что для города эти восемнадцать домов, которые отремонтированы в этом году, — копейки.

И.К. Майнгардт

Владимир Дмитриевич, а что касается другой Федеральной программы? Вот в этом году были большие объемы благоустройства у нас в городе, в том числе благодаря проекту «Новые дороги городов России». На следующий год Омск что-то получит по этой программе? Будет ли она продолжена?

В.Д. Потапов

Мы все заявки, все необходимые бумаги отдали, нашу заявку приняли, дальше бумаги ушли — еще в работе, будем говорить. Мы решили, что в первую очередь нужно три крупных объекта доделать. Это, прежде всего, Завертяева — надо закончить путепровод, развязку. Это улица 21-я Амурская от 24-ой Северной до путепровода — развернуть дорогу в две стороны в полном объеме: с освещением, с новыми светофорными объектами, со знаками и с обязательным строительством ливневой канализации. Только стоимость строительства коллектора около 700 миллионов рублей. У нас есть его проект, экспертиза есть уже, и санитарные службы все согласовали. Вот запланировали этот узел на 2012 год.

Следующий объект — это, конечно, Щербанева надо закончить. Нужно этот узел как-то развязать. Здесь нужна развязка, так как, если посмотреть, хоть вечером, хоть утром, там много машин стоит на улице Ленина.

Ну и, конечно, самая большая беда — это Кировский округ. Нам нужно этот путепровод сделать. По 5-ой Кировской уже практически не проедешь. Обследование виадука на Торговой показало, что там мост действительно был уже в аварийном состоянии. К тому же он стоял над Транссибирской магистралью. В случае аварии можно было полностью перекрыть Транссибирскую магистраль. Поэтому и было принято решение выделить деньги сначала на демонтаж. Сейчас он демонтирован, планировка согласована. И, конечно, его за один год мы не построим. Хотя бы строить так же, как виадук на 21-ой Амурской: сначала три полосы сделать. Он, конечно, должен там пройти шестиполосный. Потому что это основная магистраль, как бы въезд в город. Планируем, что дорога пойдет оттуда с Мельничной и напрямую до конца, мимо спорткомплекса «Арена Омск». Магистраль такая должна пройти. В один год ее не построим, но делать надо начинать. Вот это основа.

По программе «Дороги городов России». Мы готовы проводить ремонт внутридворовых дорог, документы все отдали, но пока решение на уровне федерации не принято. Хотя поручения премьером тоже даны. Потому что программа, я считаю, очень эффективно действующая, она приводит города в порядки, микрорайоны наши. Потому что мы не можем так зайти с нашим финансированием — как бы мы слабоваты по финансам. Это единственная возможность, при которой такую работу можно было провести. Тем более, уже имеем опыт, знаем, как делать. По крайней мере, правила игры уже понятны. Это несравнимо с тем временем, когда начинали и не понимали, как это делать. Если решение будет принято хотя бы в феврале-марте, то подготовительную работу, тендеры и всё прочее, можно было бы быстро провести. Начинать ее пораньше, тогда бы и дефектовки сделать; это был бы результат лучше, чем в этом году.

Тем не менее, считаю, что неплохо отработали. Если бы еще хотя бы года два такую работу, то можно было во дворах навести порядок. Уже приходить туда, во дворы, не только ремонтировать тротуар, а уже ремонтировать площадки и так далее, то есть поводить комплексную работу по благоустройству.

Программа «Инструкция по выживанию», Алена Бензик

Тоже по капремонту. Улица Волховстроя, 88 — по суду выиграли у вас капитальный ремонт. В результате ремонт был сделан, а теперь администрация города подала в суд о том, что «верните деньги наши». Прокомментируйте, пожалуйста.

В.Д. Потапов

По решению суда мы обязаны ремонтировать дома. Мы исполняем решения судов. В то же время считаем, что в отдельных случаях участвовать в капитальном ремонте пропорционально в своей доле должны и жители. Особенно это касается жителей, купивших в этом доме квартиру: вы покупали ее по цене, которую она стоит без капитального ремонта. Вы ж знали об этом при покупке, зачем тогда покупали ее? Поэтому, когда мы делаем капитальный ремонт по решению суда, считаем, что жители тоже должны участвовать. Это наша позиция, и мы ее будем оспаривать в суде. И уже у нас получается.

Программа «Инструкция по выживанию», Алена Бензик

И еще вопрос по капитальному ремонту. Мира, 38-б должны были сдать еще летом. Не сдали. И качество ремонта оставляет желать лучшего. Там все разваливается, отваливается краска, штукатурка. Всё очень плачевно. Прокомментируйте.

В.Д. Потапов

По качеству ремонтов вы имеете в виду? И по вопросам качества проведения капитального ремонта домов, и по вопросам качества ремонта дорог — нет такой службы городской, которая смотрела бы за качеством; и за качеством кладки асфальта, за его уплотнением. Поэтому мы нанимаем тех, кто может этим заниматься: это лицензированные организации, которые ведут эту работу. Потому что у нас нет в департаментах городского хозяйства или дорожной деятельности и благоустройства специальной лаборатории. Поэтому нанимаем, заключаем договоры, также оплачиваем, и они предоставляют нам заключение.

В вопросах качества не все однозначно. Сегодня заходишь в квартиру: для меня эти обои хорошие, для вас они плохие, для неё — это вообще недопустимо. Нет четких критериев. И наклейка также. Так что тут все неоднозначно. Но на таких специфических работах, как замена труб и так далее, уже есть критерии качества, там по-другому не сделаешь.

Мы в субботу рассматривали с подрядчиком ситуацию: там у жителей собран гарнитур, а рабочим надо поменять трубу — возникла целая проблема: включать в смету разборку гарнитура или не включать. Я раньше не думал, что такое может быть. Гарнитур и гарнитур. Как мужчина я всегда собирал гарнитур сам. Сейчас — нет. Говорят, что только специализированные организации собирают гарнитур этот. А это стоит денег.

Поэтому много возникает вопросов, на первый взгляд мелких, от которых зависит наша с вами жизнь. Проблем много. Решаем.

Программа «НГС-Новости», Ирина Алексеева

Владимир Дмитриевич, Вы сказали, что Омск нуждается в покупке дополнительной техники для уборки снега. Вот вы могли бы оценить по количеству техники, и во сколько денег обойдется приобретение, чтобы можно было сказать, что у нас ее хватает?

В.Д. Потапов

Очень много денег надо. Конечно, есть норматив на количество дорожной техники, он зависит от протяженности дорог, их категорийности и так далее. У нас, к сожалению, в городе количество техники до 70% от требуемой не дотягивает. Нам нужно покупать технику. Ну и потом, техника — она, как и люди, стареет, выходит из строя, поэтому ее нужно заменять. Менять ее нужно вовремя. Ну и самое главное, что жизнь не стоит на месте. Меняется качество техники, и меняется ее производительность.

Согласитесь, производительность грузовиков ГАЗ-53 и КамАЗ совершенно разная. Сейчас уже появились погрузчики, мы их называем «Снегурочками», в народе называют «тещины руки»: вот они могут КамАЗ загрузить, и ЗИЛ загрузят. А вот большегрузные китайские погрузчики, новые мы брали, — они не могут нормально загрузить эти машины — грузят только на край кузова. Сейчас появились погрузчики новые. Конечно, у такой техники и производительность почти в три раза больше — такие надо покупать. Брать технику старого образца уже нет смысла. Да, цена чуть-чуть повыше, но зато и производительность в 2–3 раза выше. Поэтому обновление техники должно постоянно идти.

По финансовым затратам: за один год мы это просто не сделаем. Поэтому мы надеемся на ту федеральную программу, которая существовала. И сейчас в правительстве идет разговор, чтобы ее продлить. Это поддержка для всех муниципалитетов страны. Техника нужна всем.

«Город-55», Инна Бурчик

Порядка 270 лифтов в городе нуждаются в капитальном ремонте. В планах администрации на будущий год включены замена или ремонт лифтов?

В.Д. Потапов

Ну, почему это по вашим данным нуждается так мало? У нас полторы тысячи нуждается в ремонте. Это те лифты, которые необходимо сегодня поменять, потому что, считаю, ремонтировать их дорого и бессмысленно. Ремонт этих лифтов не решит проблему — это только продление жизни. Мы их как бы подлечим, заплатив много денег, и не получим тот эффект, который нужно.

Сейчас рассматривается вопрос о включении в 185-ФЗ ремонта лифта в перечень первоочередных работ. Сейчас по этому закону: начиная капитальный ремонт дома, сначала ставишь счетчик, а потом все остальное делаешь. Вот лифты должны стать таким же первоочередным объектом — сначала замена лифта, а потом все остальное.

И, конечно, без федеральной программы, без помощи субъекта, муниципалитета ни один дом самостоятельно не выкарабкается из этой проблемы. Потому что лифты сегодня стоят где-то полтора миллиона с учетом работ по демонтажу старого оборудования и монтажу нового. Мы прорабатывали разные системы финансирования этих работ, но пока население у нас не настолько богато, чтобы могло себе позволить отчислять такие финансовые средства. Поэтому еще раз говорю: без помощи федералов, без помощи субъекта и муниципалитета это невозможно.

«Город-55», Инна Бурчик

То есть пока нельзя сказать, что в следующем году поменяют столько-то лифтов?

В.Д. Потапов

Как только мы будем знать объем федеральных средств по 185 Федеральному закону на капремонт жилья, мы будем четко знать, сколько мы поменяем лифтов.

Е.И. Моренис

Коллеги, есть еще вопросы? Пожалуйста.

Программа «НГС-Новости», Ирина Алексеева

По отоплению. Вы бы могли сказать в процентном соотношении, сколько сейчас домов в Омске отапливается стабильно, сколько не отапливается, по какой причине, и как-то будет это решаться или нет? Если это аварии, допустим, были…

В.Д. Потапов

Интересно, сколько не отапливается? Все отапливаются, 100%.

Программа «НГС-Новости», Ирина Алексеева

100%?

В.Д. Потапов

Конечно. Ну, что такое не отапливать, когда на улице минус 17 градусов? Такого не может быть. Значит, отапливаются все. Звонки по отоплению поступают в центральную дежурно-диспетчерскую службу, да. Вчера было 6 звонков по отоплению, сегодня, по-моему, 32 за сутки. Обращаются по разным причинам: есть консультации, есть жалобы. Все обращения отрабатываются: где-то есть проблемы по стояку, где-то батареи забиты. Разные причины. Это же целая система: где-то гидравлика, где-то отключение производили и после отключения завоздушилось там. Но всё жилье сегодня обеспечено отоплением. Это нормально. Принципиально больших вопросов нет, местные вопросы внутри — это есть. Ими постоянно занимаются.

Это же, как организм, надо постоянно заниматься — где-то что-то регулировать, где-то что-то поправлять. Поэтому сегодня 100% обеспечены отоплением, все жилые дома.

Программа «НГС-Новости», Ирина Алексеева

А вот такие ситуации, когда с наступлением холодов, вот резко морозы ударили, допустим, и где-то прорвало теплотрассу. Вот в этом году были такие внезапные прорывы?

В.Д. Потапов

Когда резко прорвет теплотрассу, то надо надевать сапоги, фуфайку и идти устранять аварию. Таких, слава богу, не было.

Программа «НГС-Новости», Ирина Алексеева

То есть не было. Хорошо. Спасибо.

В.Д. Потапов

Есть технологические отключения. Они бывают у нас постоянно, ежедневно. Для этого есть специальные службы, есть кому заниматься. Самое главное в этих вопросах не то, что они произошли, самое главное, чтобы их устранить и чтобы житель это не почувствовал. Вот самое главное. Чтобы у него сильно не нарушился дома температурный режим. Для этого есть службы, работают в круглосуточном режиме. .

Е.И. Моренис

Еще есть вопросы?

Программа «НГС-Новости», Ирина Алексеева

У меня вопрос по топливу для котельных. В прошлом году вы говорили, что переходят с мазута на новое топливо. В этом году какое топливо, в каких объемах, и в рублях закупают для отопления? Какое-то экономичное должно было быть топливо.

В.Д. Потапов

Какое-то экономичное? Если смотреть данные за 2000 год, допустим, то только наши котельные сжигали мазута где-то около 2000 тонн в сутки. Вот посчитайте, если по сегодняшним ценам, то можно было давно в трубу вылететь. Сегодня у нас на мазуте работают всего две муниципальные котельные. Есть проекты перевода и этих котельных на газ, но пока, к сожалению, трубопровода нет, который по Амуру должен пройти. Остальные котельные работают на газе, и несколько котельных работают на угле — это небольшие котельные. Но составляющая угольная нагрузка очень мала.

Я считаю, что у нас проблема перевода мазутных котельных на газ решается: есть разрешение Газпрома, Межрегионгаза на подсоединение и разрешение на использование газа. Но, к сожалению, пока эта работа по финансированию не решена.

Проблем сегодня по обеспечению топливом городской системы теплоснабжения нет. Я сегодня не вижу этой проблемы.

Е.И. Моренис

Коллеги, если нет вопросов, тогда всем спасибо.