Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Казадаева 19.09.2011

Стенограмма пресс-конференции заместителя директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска В.В. Казадаева

Видеоверсия пресс-конференции

Е.И. Моренис

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня у нас пресс-конференция Владимира Васильевича Казадаева — заместителя директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска. И мы будем говорить о том, как реализуется на территории города проект партии «Единая Россия» «Новые дороги городов России».

У нас, в общем-то, привычная наша схема работы: вначале несколько слов скажет Владимир Васильевич, а потом, уважаемые журналисты, есть возможность задать вопросы у вас. Как обычно, прошу вас не забывать включать микрофон, называть свою фамилию и средства массовой информации, которые вы представляете. Спасибо.

Пожалуйста, Владимир Васильевич.

В.В. Казадаев

Реализуется программа, утверждённая постановлением Администрации города Омска № 600-п от 21 июня 2011 года. Название постановления звучит так: «Об утверждении ведомственной целевой программы развития «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов города Омска на 2011 год».

Реализация данной программы была начата в городе Омске в конце июня текущего года. На её реализацию было выделено 244 миллиона 580 тысяч рублей в совокупности, из них 233 миллиона — это более 230 миллионов — за счёт федерального бюджета и 12 миллионов 295 тысяч — из средств бюджета города Омска. Всего подлежало ремонту на указанную сумму 832 дворовые территории многоквартирных домов города Омска. По округам эта цифра составила: 155 дворовых территорий — Советский округ, 142 территории — Октябрьский округ, 164 — Ленинский округ, 200 территорий — Кировский округ и Центральный округ — 171 дворовая территория. Итого 832 дворовые территории.

Согласно графику, утверждённому Мэром города Омска, согласованному министром строительства Омской области Эрлихом Виталием Александровичем, завершение работ планируется 15 сентября 2011 года. В указанный срок практически все работы были на домах завершены, то есть до конца дня 15 сентября — первой половины дня 16 сентября. Итого на сегодняшний день у нас, согласно официальным отчётам, представленным главами административных округов города Омска, на территории города выполнены работы по ремонту 832 дворовых территорий многоквартирных домов, что и было предусмотрено целевой программой. Вот, наверное, вкратце всё об итогах.

Теперь, пожалуйста, вопросы, я на них постараюсь ответить.

Е.И. Моренис

Спасибо, Владимир Васильевич.

Уважаемые журналисты, пожалуйста, ваши вопросы.

РИО «Омск-Информ», Евгений Яровой

Владимир Васильевич, скажите, пожалуйста: большие ли претензии к подрядчикам? Потому что я помню, что на одном из аппаратных совещаний летом говорилось, что иногда люки канализационные под асфальт закатывают, там ещё другие нарушения были.

Е.И. Моренис

Владимир Васильевич, извините, я бы тогда дополнила вопрос. Давайте тогда ещё уточним, кто входит в состав тех комиссий, которые принимают уже по итогам асфальтирования дворы.

В.В. Казадаев

В состав комиссии входят: первое — это представитель заказчика, то есть управляющей организации, под эгидой которой проводится капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, то есть это либо первое лицо, либо заместитель; представитель технических служб управляющей организации; представитель административного округа города Омска; представители управления дорожного хозяйства города Омска, которые осуществляют непосредственно технический надзор в части обеспечения качества проведения работ; представитель регионального отделения партии «Единая Россия» и, естественно, представитель собственников. То есть это комиссия по приёмке в эксплуатацию завершённых исполнением работ по ремонту дворовых территорий. Понятно в этой части, да?

Что касается вопроса, я бы хотел уточнить, что в данном случае речь идёт в основном о межквартальных проездах. Да, действительно, были такие замечания, но эту работу по ремонту межквартальных и внутриквартальных проездов курирует департамент дорожной деятельности Администрации города Омска. Я не курирую эту часть, но, насколько мне известно, все замечания, которые высказывались в адрес подрядчиков, в общем-то, своевременно, в надлежащие сроки устранялись, потому что иначе быть не может. Такая работа в условиях, когда закатан люк дождеприёмных, канализационных колодцев, принята быть не может в принципе. Поэтому, естественно, эти замечания устранялись.

Вот это по той части, что Вы задали вопрос.

РИО «Омск-Информ», Евгений Яровой

А по части Вашего департамента?

В.В. Казадаев

Что касается люков: наверное, в 99 процентах случаев на дворовых территориях люков, как правило, не бывает. Но те замечания, которые были, устранялись.

Что касается качества в целом: основной акцент в этой части… (неразборчиво), как я сказал, управлению дорожного хозяйства. Это специализированная служба, которая обладает соответствующими специалистами, соответствующим инструментарием для проведения обследования и дачи заключения в отношении качества. И эта организация в процессе курировала проведение работ, осуществляла текущий контроль и качество поставляемой асфальтобетонной смеси, курировала таким же образом промежуточные этапы выполнения работ. То есть это подготовительные работы: подготовка непосредственно участков, проливка битумом, подсыпка щебнем и так далее — всё, что касается непосредственно технологического процесса производства работ. Вот этот момент отслеживает управление дорожного хозяйства, представители которого были закреплены за каждым округом: пять округов — и пять представителей дорожного хозяйства в рабочем режиме отслеживали качество выполняемых работ.

Е.И. Моренис

Ещё вопросы, пожалуйста.

«Город55», Татьяна Лукшина

Ну, тогда как бы вопрос: раз эта часть работы уже завершена, дальше как будет происходить ремонт и обновление дворовых и межквартальных проездов? Будет ли по каким программам? Есть уже какие-то, может быть, намётки?

В.В. Казадаев

Нет, в этом, 2011 году программа единая: я уже сказал, это 600-п постановление «Об утверждении ведомственной целевой программы». То есть выполнение данной программы предполагает 2011 год в целом. По этой программе на 2011 год и сейчас, как я уже сказал, 832 объекта — это основной список, также есть ещё резервный список. Об этом, наверное, все знают.

Если кого-то интересует резервный список, наверное, нужно сказать, озвучить?

«Город55», Татьяна Лукшина

Где можно посмотреть?

В.В. Казадаев

Посмотреть — пожалуйста, это не секрет: это есть в «Консультанте». Откроете его — там есть основной список, 832 дома, и 180 домов — резервный список. Это в «КонсультантПлюс» — постановление 600-п.

Е.И. Моренис

Владимир Васильевич, законный вопрос. На одной из пресс-конференций Вы уже комментировали эту тему, поэтому давайте мы её затронем и сегодня. Остались ли какие-то средства по итогам основного асфальтирования, и каким образом, если есть эти деньги, они будут распределяться по другим дворам?

В.В. Казадаев

Это, наверное, самый интересный вопрос, самый злободневный, животрепещущий, что называется. Средства — да, остались. Мы их называем условно — высвободившиеся средства по капитальному ремонту дворовых территорий.

Почему они высвободились? Поясняю: 245 миллионов 899 тысяч 800 рублей — сумма, которая была выделена за счёт средств совокупных бюджетов. Это мы планировали в целом. Чтобы определить количество домов, нужно было, естественно, знать средневзвешенную стоимость одного квадратного метра. Согласно устной рекомендации минстроя, эта средневзвешенная, или среднестатистическая, сумма была определена в 641 рубль 70 копеек. На момент начала работ, наверное, более точно эту сумму нельзя было определить, поскольку дворовые территории все разные, степень разрушенности их разная, и для того чтобы определить точно, необходимо было провести дефектование участка, естественно, и осмечивание. В результате, когда были начаты работы, эта сумма оказалась несколько, а в некоторых случаях и значительно ниже: допустим, не 645 рублей, а 540, 490. Вот за счёт этой разницы появились свободные средства.

То есть я считаю, что это естественно, потому что, повторюсь, в начале работ невозможно было определить сумму без непосредственного выхода на место, дефектования участка и составления локально-сметного расчёта. И в итоге у нас на сегодняшний день из 245 миллионов выполнено работ на 200 миллионов 669 тысяч. Сумма высвободившихся средств составила 42 миллиона рублей. Согласно существующим нормативно-правовым актам вся сумма (245 миллионов), о которой я говорил, которая была изначально выделена, делилась по округам в равных долях, то есть на каждый округ было выделено 49 миллионов 179 тысяч 960 рублей. И согласно нормативно-правовым актам вся сумма сэкономленных средств остаётся в округе. Не в управляющей компании, а в округе.

Допустим, в одном округе может быть 3–4 управляющие компании; в одной управляющей компании может, как говорится, ноль в ноль укладываться, в других какая-то экономия получается — высвобождение; — но сумма остаётся в округе.

То есть если в округе, скажем, в Октябрьском, осталось 9 миллионов 250 тысяч рублей, то эти деньги остаются в округе и пойдут на резервный список, состав которого определён по разным управляющим компаниям.

Там в основном 3–4 управляющих компании — в Октябрьском, например; в Ленинском округе больше, в Кировском — ещё больше. Ну, в разных округах разная ситуация. И вот эти деньги сейчас будут направлены на реализацию резервного списка.

Например, если в Октябрьском округе 9 миллионов осталось, и у них резервный список 10 домов, то они эти деньги обязаны использовать на резервный список.

В настоящее время, как я уже сказал, основная работа по резервному списку у нас завершена. Ведётся устранение существующих замечаний. Это процесс, на мой взгляд, вполне естественный: невозможно сделать такой огромный объём работ — 800 дворов — и без замечаний, что называется, без сучка, без задоринки. Поэтому сейчас ведётся устранение замечаний и начата активная работа по окончательной сдаче объектов. То есть окончательная сдача — это приём в эксплуатацию отремонтированных дворовых территорий — будет осуществляться комиссией, о которой я сказал: то есть это округ, это председатель управляющей организации, это представитель подрядчика, минстроя, собственник и представитель партии «Единая Россия».

Вот такая работа сейчас ведётся. То есть после завершения ряда процедурных вопросов: это определение подрядчиков и так далее, — после утверждения работы будут начаты по ремонту дворовых территорий резервного списка.

Е.И. Моренис

Владимир Васильевич, а из этого резервного списка какой процент дворов, которые там сейчас уже находятся, будет заасфальтирован: 100 процентов, 20, 70?

В.В. Казадаев

Вот это трудно сказать, практически невозможно. Как я уже сказал, например, первый в списке у меня стоит Советский округ: у него по резервному списку 52 дома, а сумма сэкономленных средств у него — порядка 14 миллионов. То есть будет зависеть от того, как они осметят. Сейчас идёт также активно работа по осмечиванию этих участков — чтобы определить конкретную сумму на каждый дом.

Я думаю, что, в принципе, и такая задача ставится перед городом, чтобы освоить максимальное количество; конечно, при наличии финансовых средств. Но самое большое высвобожденных средств — это в Советском округе, поэтому у них есть реальная перспектива освоить резервный список в полном объёме.

Например, если брать Кировский округ или тот же Ленинский округ, у них 51 дом в резервном списке, а средств — 8 миллионов. Поэтому велика вероятность того, что резервный список не будет полностью освоен, то есть — на что средств хватит. Вот такая ситуация. Потому что по-другому быть не может, поскольку изначально осмечивание участков, составление локально-сметных расчётов проводилось в мае месяце, то есть четыре месяца назад практически. За это время состояние территорий, естественно, изменилось: оно, как говорится, имеет свойство ухудшаться. Поэтому, возможно, на один дом пойдёт не 200 тысяч, как это была средняя взвешенная цифра, не 240 тысяч, например, по Октябрьскому округу, а скажем, 400 тысяч. Поэтому, естественно, количество домов уменьшится.

Но задача ставится такая, что, если уж делать ремонт за счёт федеральных средств, то нужно приложить максимальные усилия, чтобы сделать его качественно, надлежащим образом и, по крайней мере, не на один год, а лет на 5–10. Поскольку понятно, если мы будем ремонтировать участочек 10 квадратных метров или же положим… (неразборчиво) сплошной, 100–200 квадратных метров. Естественно, что последний вариант более выгоден, более обоснован и позволит существеннее и на долгий период времени повысить качество дворовых территорий.

Ещё когда мы собирались в департаменте городского хозяйства по дальнейшей реализации этой программы, именно такая задача перед округами ставилась, чтобы максимально качественно, максимально надёжно выполнить работы. Повторюсь: чтобы этой работы хватило на 5–10 лет, чтобы всё было сделано качественно, надлежащим образом.

Е.И. Моренис

«Антенна-7», пожалуйста. Микрофон только, пожалуйста, включайте.

«Антенна-7», Людмила Сажина

А есть какая-то цифра? Вот в скольких дворах есть недоделки? Какой именно подрядчик, может быть, не очень качественно?..

В.В. Казадаев

Цифры пока такой нет. Ну, как сказать? В процессе работы, как бы в первое приближение, когда и Потапов Владимир Дмитриевич собирал, и мы собирали подрядчиков и управляющие организации на рабочее совещание, в этой части, скажем так, замечаний не так уж много.

«Антенна-7», Людмила Сажина

Сколько?

В.В. Казадаев

Не могу сказать, не готов к этому вопросу. Допустим, здесь у нас официально поступило обращений жителей (официально, письменно), может быть, за весь период времени — 5–6–7.

Ну, звонят люди в рабочем порядке. Выезжаем на место, приглашаем подрядчиков, приглашаем представителя управляющей организации, собственника. На месте рассматриваем вопрос, что же конкретно не устраивает собственника помещения. Протокольно оформляем это дело, ставим задачи и определяем сроки, чтобы устранить замечания: в такой-то срок. Как правило, все участники находят понимание в этом плане.

«Антенна-7», Людмила Сажина

Они переделывают за свой счёт, подрядчики?

В.В. Казадаев

За свой счёт, конечно. Это и заранее оговорено было, это и в договоре записано. Все замечания, выявленные в ходе, или в течение гарантийного срока, или в момент предъявления, будут, само собой разумеется, переделываться за счёт собственных средств. Другого не дано и быть не может. И подрядчик это знает, и управляющая организация знает, что только за свой счёт.

Е.И. Моренис

Владимир Васильевич, ещё два вопроса. Когда принимался этот резервный список, он так же, как и основной, принимался комиссионно, не только администрацией города?

И второй вопрос: есть ли какой-то срок, в течение которого должны быть заасфальтированы дороги уже из дополнительного резерва?

В.В. Казадаев

Ответ на первый вопрос. Когда принимались, рассматривались обращения, их было порядка тысячи трёхсот, если мне память не изменяет. И список ранжировался — составлялся таким образом: вот подают собственники обращение своё, к ним прилагают ряд документов (это копии уставов, схемы дворовых территорий) — порядка 18 документов. И на основании постановления 450-п Администрации города Омска все эти заявки рассматриваются, и каждой заявке присваивается определённое количество баллов, то есть это ранжирование.

Потому что понятно, что если полторы тысячи — тысяча триста подано заявок, а денег у нас, скажем, на 800 или 900, их нужно каким-то образом отбирать. Для этого был разработан ряд критериев, которые включали в себя основное — это техническое состояние дворовой территории, определяемое как отношение разрушенного участка к общей площади дворовой территории. Это самый основной показатель. Это период эксплуатации дворовой территории с момента ввода дома в эксплуатацию либо после последнего капитального ремонта. Это финансовая дисциплина собственников, то есть своевременное внесение платежей за содержание жилья. Это активность жителей в плане проведения работ по благоустройству, и так далее. Порядка 13 критериев. И вот эти критерии все суммировались, и получилась такая картина.

Допустим, получилось 1 300 домов, как я сказал, и эти дома… (неразборчиво) следующим образом — максимальное количество баллов, например 200, — это первый дом, и по нисходящей пошло; и, скажем, последний — 50 баллов.

То есть понятно: допустим, полторы тысячи домов, 1 300. Значит, исходя из суммы выделенных средств, 49 миллионов, округа подводили черту: вот это — основной список, вот это — резервный список. То есть они своей окружной комиссией в соответствии с постановлением Администрации города Омска рассматривали в течение 11 дней со дня его опубликования все поступившие заявки, обращения в окружную комиссию. Проводили проверку всех поступивших документов, о которых я сказал выше, считали… (неразборчиво) количество баллов. Потом эти документы направлялись в городскую комиссию, то есть к нам, в департамент городского хозяйства, где городская комиссия с участием представителей округов, представителей минстроя, управления дорожного хозяйства рассматривала эти заявки. То есть рассматривают на утверждение о том, что составлены документы правильно, в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов.

Вот таким образом была сформирована программа: как я сказал выше, 832 дома — основной, 180 — резервный, — которая подлежит реализации в течение 2011 года.

Задача была определена Мэром города Омска: 15 сентября — основной список, и первая половина либо декада октября — будут проведены работы по резервному списку. Сколько он будет? Ориентировочно, я думаю, так по моим подсчётам, это где-то может быть порядка ста домов. Вот таким образом.

Реально можно на оставшиеся деньги провести ремонт по ста многоквартирным домам. Ну, если брать даже просто арифметические несложные подсчёты, пропорции взять, то оно так и получается, исходя из суммы выделенных средств, оставшихся, и количества домов. То есть 100–110 домов — это, думаю, реально будет. Но, опять-таки, эта цифра будет уточнена буквально на этой неделе (вторник, среда, четверг), когда уже округа совместно с управляющими организациями, подрядчиками подготовят все локально-сметные расчёты, которые позволят определить окончательную сумму. Потому что, когда будем отчитываться по завершению работ по ремонту дворовых территорий, по реализации программы, нам нужно, чтобы вся эта сумма копейка в копейку сошлась, то есть все деньги федеральные были освоены вплоть до нуля.

Е.И. Моренис

Владимир Васильевич, а в других городах? Какие-то есть у нас сведения, как там идёт реализация этого же проекта?

В.В. Казадаев

Знаете, я не хотел бы останавливаться, так как не совсем обладаю этими сведениями. Ну, по-разному. Например, знаю, что в Новосибирске, если мне память не изменяет, несколько по-другому была поставлена задача.

Акцент в городе Омске был сделан, в отличие от других городов, именно на заявочном характере формирования программы. То есть прерогатива основная была отдана собственнику помещения. Я считаю, что это правильно, поскольку эти деньги выделяются на ремонт дворовых территорий, которые являются, скажем так, общедомовой собственностью, и именно собственник должен определиться, что ему надо.

Потому не зря, когда мы принимали документы, первоначально был основополагающий документ — это схема дворовых территорий, которые необходимо отремонтировать. Эта схема в обязательном порядке должна быть подписана представителями собственников. Я считаю, это правильно.

Е.И. Моренис

Коллеги, есть ещё вопросы?

«Антенна-7», Алёна Бензик

Могли бы Вы прокомментировать? Есть такая управляющая компания «Жилищный коммунальник», которая рассказывает о том, что подрядчика им спустили из администрации города, но когда они стали жаловаться на качество выполненных работ, то из департамента городского хозяйства пришла бумага — «разбирайтесь сами».

В.В. Казадаев

Значит, я скажу однозначно: все права по выбору подрядчиков изначально принадлежали управляющим организациям. На городской комиссии, — да, это была комиссия по рассмотрению отдельных положений к соглашению 1-Д от 13 мая между министерством Омской области и Администрацией города Омска, — то есть городская комиссия могла рекомендовать либо согласиться с выбором управляющей организации, что и было сделано. «Сибирский коммунальник», если мне память не изменяет, — там, по-моему, организация ДРСУ-6.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Нет, наверное.

В.В. Казадаев

Ну, или «Сибдор». Не помню все 24 субподрядных организаций, простоя, я вот сейчас на память не помню, где кто конкретно. Но не суть важно. Ещё раз говорю, что комиссия ни по каким нормативно-правовым актам, ни по Гражданскому кодексу, ни в соответствии вообще с действующим законодательством не имеет права, грубо говоря, навязывать управляющей организации подрядчика, поскольку с подрядчиком работает управляющая организация.

Городская комиссия могла бы только рекомендовать, повторюсь, либо согласиться. Но даже если бы комиссия не согласилась, это не значит, что «Сибирский коммунальник» или там… (неразборчиво), что она уберёт эту компанию и возьмёт другую. И сразу было объяснено, перед началом этих заседаний комиссии было акцентировано внимание присутствующих всех, что мы можем только рекомендовать, но не более того, и согласиться либо не согласиться. Но наше согласие и наша рекомендация — это не является руководством к действию, это чисто рекомендательный характер. А такие вещи я помню.

Да, у нас ещё есть одна управляющая компания, которая, скажем так, не совсем понимает свою функцию, на мой взгляд, в этой части, поскольку даже в постановлении 450-п «О предоставлении субсидии на предоставление капитального ремонта дворовых территорий» написано, что оплата завершённых к исполнению работ проводится по мере подготовки акта формы КС-2, подписанных теми-то теми и, самое главное, согласованных с администрацией округа. То есть из этого следует, что администрация округа, в том числе и… (неразборчиво) непосредственно несут ответственность за качество, а первый подписывает акт выполненных работ, само собой, представитель управляющей организации, которая заключила с каким-либо из подрядчиков договор.

«Антенна-7», Алёна Бензик

То есть ответственность за качество выполненных работ Вы не несёте?

В.В. Казадаев

В смысле, кто не несёт? Департамент не несёт? Если поднять постановление 600-п, то департамент в первую очередь несёт ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных из федерального и областного бюджета. Вот это первая ответственность департамента.

А так мы, конечно, принимаем и будем принимать участие в работе комиссии по приёмке дворовых территорий. Но, я ещё раз говорю, основная ответственность департамента городского хозяйства согласно этому нормативному акту — это целевое использование бюджетных средств.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Что касается оплаты: все ли подрядчики уже получили свои деньги?

В.В. Казадаев

Практически все, скажем так. Не получил только у нас сегодня — в стадии, скажем так, завершения работ по подготовке документов — это Левобережье, там ещё ряд небольших компаний, где один-два домика, ТСЖ. А так в основном уже все деньги, аванс весь перечислили практически.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Владимир Васильевич, ещё один такой маленький вопрос, который последнее время очень актуален. В связи с поправками в Федеральный закон № 123 разъясните, пожалуйста: всё-таки администрация города, департамент городского хозяйства может ли каким-либо образом контролировать управляющие компании и ТСЖ в связи с поправками в 123-ий Закон? Потому что жители обращаются и нам последнее время очень часто показывают письма, где ссылается Администрация города Омска на старое постановление мэра, там федеральный закон за 2003, там 2008 года. Вот разъясните, пожалуйста.

В.В. Казадаев

Скажите, пожалуйста, этот вопрос как-то связан с основной темой повестки дня — по ремонту дворовых территорий?

«Антенна-7», Алёна Бензик

А почему нет? Это касается управляющих компаний.

«Антенна-7», Алёна Бензик

(Неразборчиво) право контролировать.

Е.И. Моренис

Причём тут ремонт дворовых территорий?

В.В. Казадаев

Вы знаете, я бы не совсем соотнёс эти два вопроса, поскольку тот вопрос, который задали, он очень всеобъемлющий, и, допустим, поправки-то внесены, но чтобы их реализовать надлежащим образом, нужны ещё акты, которые бы вышли, допустим, в области, в регионе. Понимаете?

А так права — это понятие очень широкое. Права — какие у нас права? На сегодняшний день все права, которые у нас есть, мы реализовали. Скажу, что это ограниченные права, но мы их в полной мере, считаю, реализовали, используя свой административный ресурс. Мы его использовали и будем использовать.

Е.И. Моренис

Ещё вопросы, пожалуйста. Нет вопросов?

Вопрос из зала

У меня есть параллельный вопрос, тоже не знаю, будете Вы отвечать или нет, потому что он не совсем по дворовым территориям. Мы ездили на Харьковскую улицу, которая стоит с июня месяца готовая к асфальтированию, но никто её не асфальтирует. Когда мы стали узнавать, нам сказали, что весь асфальт в городе Омске уходит на дворовые территории. …(Неразборчиво) параллельно вопрос. Не получится, что если мы сейчас будем дополнительно ещё дворовые территории асфальтировать, то у нас это повлияет на улицу Омскую и закроют эту… (неразборчиво).

В.В. Казадаев

Ну, знаете! Я думаю, это чьи-то домыслы, что весь асфальт выйдет на дворовые территории. Нет, конечно. Департамент дорожной деятельности тоже контролирует свою работу, в том числе и улицу Омскую. Я не вижу здесь связи между дворовыми территориями и проездами, потому что каждое из этих направлений работ прописано ещё нормативно-правовыми актами города Омска, на них выделены определённые суммы. Если по дворовым территориям — 245 миллионов, то на ремонт межквартальных проездов выделено более 350 миллионов. Эти деньги, естественно, никуда не денутся, это понятное дело.

Насколько я знаю, работы по межквартальным проездам тоже близятся к завершению. Поэтому я никоим образом не связываю, что если мы сделаем Харьковскую, то не хватит на межквартальные проезды. Это, я говорю, чьи-то домыслы или непонимание, может быть, ситуации.

Вопрос из зала

А почему Харьковскую не закрывают асфальтом? Вы не в курсе?

В.В. Казадаев

Это межквартальный проезд, я не могу сказать.

Вопрос из зала

Нет, нет, это улица.

В.В. Казадаев

Улица? Подождите, это межквартальный проезд, это не дворовая территория. Октябрьский округ нам уже в пятницу официально отчитался, что у него 142 дома многоквартирных, и по всем домам у него работы завершены. По дворовым территориям имеется в виду.

Вопрос из зала

Нет, понятно. Мы просто звонили в администрацию, и нам сказали, что улицу Харьковскую не закрывают, потому что весь асфальт уходит на придомовые территории, что асфальта в городе не хватает.

В.В. Казадаев

Знаете, я не могу знать. Асфальта, на мой взгляд, в городе хватает. У нас два подрядчика; крупные подрядчики: вот, в частности, ООО «Сибдор», которое работает и на межквартальных, и на дворовых территориях, — у них два асфальтовых завода. ДРСУ-6 — крупная компания; у них тоже свой асфальтово-бетонный завод. Были проблемы, наверное, недели две назад, с битумом, но эта проблема уже решена, насколько я знаю. По дворовым территориям таких вопросов не возникало.

Простое, я ещё раз говорю, какое-то недопонимание. Никоим образом, я говорю, нельзя сегодня асфальт снять с межквартальных проездов и отдать на дворовые территории. Это в принципе невозможно, потому что это разные программы. И одна программа не может реализовываться за счёт другой — это абсолютно очевидно.

Е.И. Моренис

Ещё вопросы, пожалуйста.

Журнал «Недвижимость», Олеся Шумицкая

На сайте администрации была информация о том, что остались средства после ремонта и ещё дополнительные ассигнования. Если я не ошибаюсь, там называлась сумма три миллиона.

В.В. Казадаев

Да.

Журнал «Недвижимость», Олеся Шумицкая

Это средства… Откуда они направлялись?

В.В. Казадаев

Это средства от проведения муниципального контракта по департаменту дорожной деятельности. Тут, видите ли, разница в чём: если мы работы проводим на основании соглашений на финансирование и договоров подряда, то схема реализации проекта по межквартальным проездам была несколько другая — там заключался муниципальный контракт. Естественно, когда заключается контракт муниципальный, проводятся торги. Подрядчик, чтобы получить этот контракт, — это нормальный процесс, — уменьшает сумму. И вот в результате торгов получилась сумма высвободившихся с межквартальных проездов трёх миллионов трёхсот девяноста тысяч четырёхсот рублей. Вот эти деньги — соглашение № 2 к соглашению № 13-1-Д от 13 мая — были направлены на домовые территории в долях, равных по каждому округу: 678 тысяч 80 рублей на каждый округ из этой суммы, из трёх миллионов.

Е.И. Моренис

Ещё вопросы?

Ну, всё, наверное. Тогда — спасибо, если вопросов больше нет.

В.В. Казадаев

На все вопросы я ответил? Всё, спасибо всем.