Пресс-конференции

Пресс-конференция Александра Чупика 15.11.2010

Стенограмма пресс-конференции начальника управления общественной безопасности Администрации города Омска А.С. Чупика

Е.И. Моренис

Сегодня у нас пресс-конференция Александра Степановича Чупика — начальника управления общественной безопасности Администрации города Омска. А тема нашей сегодняшней пресс-конференции — «Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в городе Омске в 2010 году».

Коллеги, у меня просьба к вам большая: у Александра Степановича, так получилось, не очень много времени, поэтому просьба придерживаться темы пресс-конференции. Спасибо.

А.С. Чупик

Спасибо. Добрый день, уважаемые журналисты и все присутствующие.

Тема, о которой пойдёт сегодня речь, очень злободневна, так как она интересует и касается практически всех жителей города, — тема их безопасности. Поэтому я постараюсь обстоятельно донести до вас необходимую информацию и ответить на интересующие вопросы. Для начала некоторые цифры, дающие представление о масштабах рассматриваемого вопроса.

На сегодняшний день в Омске общая протяжённость городских дорог превышает 1 900 километров, из них более 1 300 километров — это дороги с твёрдым покрытием. Кроме этого, объектами дорожного хозяйства являются 8 мостов, 9 путепроводов, 19 подземных и 3 надземных пешеходных перехода, 208 светофорных объектов и более 11 тысяч дорожных знаков.

Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе Омске, за последние 5 лет выросло на 38,7 процента и сегодня составляет 366 682 единицы, это с плюсом 102 тысячи. Значительное увеличение количества транспортных средств создаёт такие проблемы, как: снижение скорости транспортного потока, образование автомобильных пробок, обеспечение безопасности участников дорожного движения и другие. Справедливости ради надо отметить, что эти проблемы существуют не только в Омске, они типичны для всех городов-миллионников. А на разрешение транспортного коллапса в городе Москве обратил внимание президент России Медведев Дмитрий Анатольевич. Специфические особенности проблемы безопасности движения определяются совокупностью во взаимодействующих условиях окружающей среды таких элементов системы, как автомобиль — водитель — дорога. Значение каждого из элементов данной системы в обеспечении безопасности движения различно, но вот только совершенствуя каждый элемент можно обеспечить безопасность движения в целом.

Структурные подразделения администрации города во взаимодействии с федеральными и региональными структурами, такими как управление государственной инспекции безопасности дорожного движения, управление государственного автодорожного надзора, осуществляют свою деятельность в сфере безопасности дорожного движения. Перечислю лишь некоторые основные направления этой работы. Департаментом дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска (ранее — департаментом городского хозяйства), департаментом строительства на протяжении последних шести лет ведётся целенаправленная и плановая работа по строительству новых городских магистралей, реконструкции существующих автомагистралей, аварийно-восстановительному ремонту асфальтового покрытия, реконструкции действующих и строительству новых путепроводов. Площадь отремонтированного дорожного покрытия в текущем году составила 280 тысяч квадратных метров, это в 1,7 раза больше, чем в 2009 году. Каждый объект был принят межведомственной комиссией. В состав этой комиссии входят представители департамента дорожной деятельности, департамента транспорта, округа города, автономные учреждения в сфере благоустройства. Привлечены в состав комиссии сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также представители управления общественной безопасности администрации. Качество проведённых работ признано удовлетворительным.

Проведены работы по ремонту и уширению проезжей части дорог по улицам Кемеровская, 7-я и 5-я Северные, Красный Пахарь, Октябрьская, 2-я Дачная, 2-я Кольцевая, Чернышевского, Партизанская, 18-я Рабочая и другим. Данная реконструкция позволила создать сеть дорог-дублёров нашим основным магистралям, разгрузив тем самым центр города. Водители сегодня имеют возможность с меньшими задержками проследовать, например, из Нефтяников в тот же Октябрьский округ через сеть дублёров.

Открыто движение транспорта по автомобильной дороге на улице Конева. Протяжённость этого участка полтора километра, ширина — 24 метра. Данная автодорога с разделительной полосой предусматривает движение транспорта по трём полосам в каждом направлении, что, безусловно, повысило безопасность дорожного движения и увеличило пропускную способность данной дороги.

Ведутся работы по строительству второй очереди путепровода на улице 21-й Амурской, ввод которой намечен на весну одиннадцатого года. Это позволит повысить пропускную способность магистрали общегородского значения, разграничить транспортные потоки и соединить отдалённые микрорайоны города Омска с его центром.

Необходимо отметить, что выполненный Администрацией города Омска в текущем году объём дорожных работ по этим направлениям превосходит любой годовой итог деятельности предшествующих лет.

Вот всё это вышеперечисленное проводится в комплексе с мероприятиями по повышению безопасности движения, которые с июля текущего года отнесены к компетенции управления общественной безопасности. Сюда входит разработка и согласование заинтересованными структурами схем организации дорожного движения, обустройство улично-дорожной сети техническими средствами регулирования — такими, как:

  • ввод в эксплуатацию светофорных объектов;
  • установка дорожных знаков;
  • нанесение дорожной разметки.

С этой целью в структуре управления общественной безопасности создан отдел управления безопасностью движения, в который вошли четыре специалиста. Также управление общественной безопасности координирует деятельность муниципального предприятия города «Транссигнал», которое занимается содержанием и обслуживанием технических средств регулирования.

В текущем году на улично-дорожной сети города установлены 1 176 дорожных знаков. До конца года будет ещё дополнительно установлено 360 дорожных знаков. В текущем году построено 8 светофорных объектов, 5 светофорных объектов реконструировано. Новые светофорные объекты сегодня функционируют на пересечении улиц Волгоградская и Коттеджная. Данный светофорный объект был установлен по многочисленным просьбам граждан, проживающих в этом посёлке, так как трасса загружена транспортными средствами, и вопрос, в общем-то, был обоснованно поставлен. На улице 6-я Станционная в районе остановки общественного транспорта «Школа № 110», на улице Лукашевича в районе остановки общественного транспорта «Заречная», на проспекте Маркса в районе пешеходного перехода у остановки общественного транспорта «Голубой огонёк», на пересечении улиц Конева с проспектом Комарова в районе домов 26–32 по улице Конева. На светофорном объекте, построенном на пересечении улиц Полторацкого и Демьяна Бедного, ведутся работы по обустройству подходов, проводится наладка оборудования, и в ближайшее время он будет запущен в рабочий режим.

Реконструированы светофорные объекты на пересечении улиц Конева — Ватутина, Конева — 70 лет Октября, Маяковского — 5-я Линия, 5-я Северная — Арктическая, а также у западных электрических сетей по улице 5-й Северной. Там произошло существенное уширение проезжей части, и, для того чтобы обеспечить безопасный переход пешеходов через данную дорогу, нам, конечно, пришлось поставить вот эти светофорные объекты. Мы ожидаем, что ввод в эксплуатацию этих светофоров значительно повысит безопасность омичей на данных участках дорожного движения и разгрузит проходящие через них транспортные потоки.

Попутно хочу сказать, что светофоры могут по разным причинам выходить из строя. В любом случае об этом можно сообщить в оперативный отдел управления единой дежурно-диспетчерской службы администрации города для направления аварийной бригады. Телефоны: 78-78-78 или 24-35-54, режим работы — круглосуточно.

По итогам работы специалистов администрации города и Госавтоинспекции с целью оптимизации движения транспорта и повышения безопасности движения изменена схема организации дорожного движения с введением одностороннего движения на улицах 10-й и 11-й Ремесленных и частично по улицам Арктической и Госпитальной. В текущем году на улично-дорожной сети города нанесена дорожная разметка в объёме более 45 тысяч квадратных метров, в том числе дорожная разметка типа «зебра» — 12 тысяч квадратных метров и продольная дорожная разметка — более 33 тысяч метров квадратных.

В текущем году, по сравнению с 2009 годом, количество бюджетных средств на выполнение технических мероприятий по безопасности дорожного движения увеличилось в 1,6 раза и составило 24 миллиона 345 тысяч рублей. Это с плюсом 9 миллионов, если рассматривать аналогичный период прошлого года.

Немаловажным направлением в деятельности администрации города является профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий водителей и предприятий городского пассажирского транспорта. Сегодня у нас на территории города 7 предприятий, в которых насчитывается 1 319 единиц транспорта, в том числе автобусов — 1 024, троллейбусов — 219, трамваев — 96. В этих целях организована работа с инженерно-техническим персоналом и водителями по контролю знаний и соблюдению ими правил дорожного движения. В августе текущего года управлением общественной безопасности проведён с департаментом транспорта семинар-совещание с руководителями и специалистами предприятий городского пассажирского транспорта, ответственными за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения. В семинаре приняли участие представители ГИБДД, СибАДИ, управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства среди водителей пассажирского транспорта. На постоянной основе осуществляется контроль за движением и соблюдением водителями правил движения в ходе выполнения пассажирских перевозок. Проведена работа по совершенствованию работы пунктов предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей пассажирского автотранспорта. Данный вопрос рассмотрен на заседании антинаркотической комиссии города Омска в октябре 2010 года с участием Госавтоинспекции Управления государственного автодорожного надзора.

Для укрепления технической оснащённости пунктов предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей в сентябре текущего года 7 предприятий городского пассажирского транспорта приобрели 26 высокоэффективных анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе — алкотестеров. Способность работы анализаторов в автономном режиме предоставила медицинским работникам возможность проведения выездных межрейсовых проверок физического состояния водителей в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. В соответствии с утверждённым графиком с 1 октября проводятся такие выездные тестирования состояния здоровья водителей в линии, так называемые межрейсовые медосмотры.

В результате принимаемых мер количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей предприятий городского пассажирского транспорта снизилось на 25%. Это со 124 случаев в прошлом году до 93 в текущем. При этом только в трёх дорожно-транспортных происшествиях из 93 Госавтоинспекцией установлена вина водителей муниципальных пассажирских предприятий, что, в свою очередь, в 4 раза меньше аналогичного периода прошлого года. Проведение вышеуказанного комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения позволило уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на городских дорогах и снизить тяжесть их последствий. За последние 5 лет наблюдается устойчивая тенденция снижения дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы помочь присутствующим на нашей пресс-конференции в объективной оценке деятельности администрации города и взаимодействующих структур, приведу статистику происшествий на дорогах города, взяв за базовый 2005 год в сравнении с итогом 2009 года. Так, общее количество произошедших в городе ДТП (дорожно-транспортных происшествий) снизилось на 23,8 процента, это минус 680 происшествий. Это тех происшествий, которые повлекли человеческие жертвы. Тяжесть этих последствий также уменьшилась на 1,6 пункта. Я не знаю, насколько уместно тут говорить, но скажу: если в 2005 году погибло в результате этих трагедий на дороге 175 человек, то в 2009 их было 94.

На 31% снизилось количество ДТП с участием детей. При этом тяжесть последствий также снизилась на 27,5%. Более чем на 70% снизилось количество ДТП по вине пешеходов. Если в 2005 году у нас в результате наезда на пешеходов погибло 84 человека, то в 2009 таких погибших 39. Кроме того, на 39,1% снизилось число ДТП по сопутствующим дорожным условиям: минус 261 такое происшествие.

Мы видим и недостатки, и узкие места в обеспечении безопасности дорожного движения. И совместно со структурными подразделениями администрации города, федеральными и региональными органами в сфере безопасности будем продолжать работу по созданию безопасных условий для участников дорожного движения.

В 2011 году работы по повышению безопасности дорожного движения будут продолжены без снижения их объёмов. Мы планируем установить более 700 дорожных знаков, построить и реконструировать 10 новых светофорных объектов, нанести дорожную разметку на улично-дорожной сети города Омска объёмом не менее 45 тысяч квадратных метров, а также продолжить работу по внедрению автоматизированной системы управления дорожным движением.

Если кратко, то это всё. Спасибо за внимание.

Е.И. Моренис

Коллеги, пожалуйста. «Вечерний Омск».

Газета «Вечерний Омск», Евгений Зайцев

Скажите, пожалуйста, на улице Конева действительно будет вот эта заправка сноситься?

А.С. Чупик

Значит, по улице Конева. На сегодняшний день, с учётом того, что данная заправка стоит и помешала проводить там реконструкцию дорог в том объёме, как планировалось, нам пришлось изменить несколько направление движения и выйти на улицу 70 лет Октября. Заправка эта частная, она арендует землю. На сегодняшний день департаментом имущественных отношений в судебном порядке принимаются меры к тому, чтобы эту заправку убрать с данной территории. Посмотрим, какое решение примет суд.

Газета «Вечерний Омск», Евгений Зайцев

А что там за заправка? Какая фирма?

А.С. Чупик

«Петролюкс».

Газета «Вечерний Омск», Евгений Зайцев

И ещё вопрос. Когда там будет завершена установка светофоров и разметки? Там же, как я понимаю, сейчас ещё не полная готовность?

А.С. Чупик

Нет. Я вам могу сказать, что мы в субботу запустили данную улицу, она уже функционирует. Сейчас дорожная разметка нанесена в полном объёме. Светофорные объекты также запущены и работают. Единственное: сейчас с учётом транспортного потока, который присутствует на данной сети, идёт отладка циклов работы светофорного объекта. Я думаю, в течение недели такая работа будет завершена.

Газета «Вечерний Омск», Евгений Зайцев

Сколько там светофоров вообще?

А.С. Чупик

Там шесть светофорных объектов.

Газета «Вечерний Омск», Евгений Зайцев

Три с одной стороны, три с другой?

А.С. Чупик

Да.

Газета «Вечерний Омск», Евгений Зайцев

И вот по поводу планов на 2011 год. Вы сказали, новые светофоры будут, новые знаки. Где появятся они?

А.С. Чупик

Значит, каков общий порядок установки дорожных знаков и светофорных объектов, в целом нанесения дорожной разметки. Вообще устройство светофорных объектов и дорожных знаков на улично-дорожной сети ведётся согласно спискам и перечням, так называемый титульный список присутствует. Составляется он на основании перечня аварийно опасных мест. И при составлении этого списка, конечно, учитываются те позиции, которые представляет нам Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения. На устройство дорожных знаков и светофорных объектов сотрудниками ГИБДД готовятся технические задания. Дорожная разметка на улично-дорожной сети города наносится согласно паспортам дорожной разметки, согласованным с ГИБДД. А в рамках выделенных бюджетных ассигнований заключаются муниципальные контракты на выполнение вышеуказанных работ. После выполнения вот этих работ по устройству светофорных объектов, дорожных знаков проводится их исполнение и осуществляется приёмка. Титульный список я с собой не взял сейчас, он достаточно большой. Если вас вопрос интересует — я готов…

Газета «Вечерний Омск», Евгений Зайцев

Там есть конкретные адреса?

А.С. Чупик

В общей сложности, с учётом очередности ввода этих объектов, очагов аварийности у нас насчитывается 30 светофорных объектов, где мы должны были бы установить их. Но мы исходим из того: сколько денег — столько песен. Поэтому мы сейчас определяем, исходя из финансирования, очерёдность монтажа этих светофорных объектов. А титульный список есть.

Е.И. Моренис

«Город 55», пожалуйста.

«Город 55»

Я хотела уточняющий вопрос, немножко вдогонку предыдущим — о знаках, которые будут установлены до конца этого года и в следующем. А можно говорить, большая часть из них к каким относится знакам? Это ограничение скорости? Они же наши проблемы в Омске отражают. Или это будут знаки о пешеходных переходах, ограничения какие-то, ещё что-то?

А.С. Чупик

Я могу вам сказать: последний тендер, который мы провели немногим меньше месяца назад на установку дорожных знаков, касался вопросов в сфере безопасности дорожного движения для инвалидов, которые сегодня (маломобильных групп, назовём так) реализует администрация города. Вот в рамках целевой программы на 2010 год у нас определён специализированный автобусный маршрут для инвалидов от улицы Дергачёва до улицы Гашека. Данный маршрут был определён с учётом мнения общества инвалидов. Обслуживаться данный маршрут будет специализированным полунизкопольным автобусом. И в текущем году на этом маршруте уже установлено 278 дорожных знаков. Это знаки «Пешеходный переход», «Ограничение максимальной скорости движения», место установки автобуса, троллейбуса. И до конца текущего года по данному маршруту будет установлен ещё 81 дорожный знак. Также у дома № 93 по улице Фрунзе, в котором расположена Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане, обустроено место парковки для транспорта с установкой предусмотренных дорожных знаков и нанесением дорожной разметки именно для данной категории граждан. Такие же парковочные места обустроены у здания городской администрации.

«Город 55»

И можно вопрос по другой немножко теме. 21-я Амурская и путепровод на Торговой. Сейчас какой этап строительства там, и как организовано собственно движение?

А.С. Чупик

На этих путепроводах работы ведутся департаментом строительства администрации города. Могу проинформировать, что на улице 21-я Амурская активно идёт строительство второй очереди. Работы мы планируем завершить весной 2011 года в соответствии с установленными сроками. Ввод данного объекта исключит заторовую ситуацию, которая там присутствует, повысит безопасность дорожного движения на данном участке уличной дорожной сети с учётом того, что встречные транспортные потоки мы разведём.

А путепровод по улице Торговой функционировал уже более 50 лет. В ходе периодических обследований комиссией было установлено наличие опасности в его эксплуатации и было принято решение о его демонтаже. Работы по демонтажу практически завершены. В 2011 году будет объявлен конкурс на строительство данного путепровода.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Александр Степанович, у меня такой вопрос. Не было ни одного слова по уличному освещению. Это не относится к общественной безопасности?

А.С. Чупик

Вообще я могу сказать, что вопросы освещения напрямую не относятся к управлению общественной безопасности. А что касается безопасности дорожного движения — этот вопрос относится к системе водитель — автомобиль — дорога, поэтому, конечно, касается и управления общественной безопасности.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Как он решается, этот вопрос?

А.С. Чупик

По этому вопросу, может быть, сейчас не готов вам доложить в полном объёме. Если вы не возражаете, я вам в письменной форме отвечу.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Хорошо.

Тогда можно второй вопрос? Вы рассказывали о контроле над общественным пассажирским транспортом. И, несмотря на такой серьёзный контроль, ежемесячно происходят серьёзные аварии на дорогах с участием газелистов. Значит, есть недочёты?

А.С. Чупик

Да, конечно, я думаю. У нас статистика говорит, что в этом году уже совершено 71 дорожно-транспортное происшествие. Три из них — это водители муниципального транспорта, а остальные — это как раз водители-газелисты. При заключении договора и получении лицензии водителями-газелистами, конечно, в условия обязательно включают и прохождение медицинского освидетельствования, и контроль за ними осуществляется силами Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Их порядка 4 тысяч сегодня насчитывается, водителей данного пассажирского транспорта — газелистов. И они, конечно, сегодня влияют на состояние безопасности дорожного движения. И вопросы здесь присутствуют, есть вопросы, конечно.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Какие вопросы? Вы можете их контролировать или нет?

А.С. Чупик

Мы контролируем. Для этого существуют федеральные структуры. Это Государственная инспекция безопасности дорожного движения в первую очередь. Сейчас готовится также пакет документов департаментом транспорта по конкурсу, который будет заключаться с данными категориями. Там тоже эти вопросы будут освещены. Документ сейчас готовится, будет выпущен, тогда будем комментировать.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Каковы вопросы, проблемы? То есть почему проблема не решается?

А.С. Чупик

Проблемы? Проблемы соблюдения режима труда и отдыха. Водители данной категории транспорта, на мой взгляд, в погоне за зарабатыванием денег не соблюдают режим труда и отдыха. И в конечном счёте эта усталость, которая накапливается при управлении транспортными средствами, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.

«Антенна-7», Алёна Бензик

Как решается эта проблема?

А.С. Чупик

Как решать? Ну, решать мы можем только одним путём — путём контроля на линии в первую очередь. Путём заключения контрактов. Медицинский контроль должен присутствовать как на линии, так и перед выездом на линию. Договор сегодня обязательно это включает для водителей пассажирских «газелей». Но я сомневаюсь, что он в полном объёме реализуется.

Е.И. Моренис

Алёна, вы перепутали администрацию города с ГИБДД, вернее, ГИБДД с администрацией города. В администрации города очень усечённые возможности для контроля тех же самых «маршрутчиков», поскольку вопрос именно о них задали. В ГИБДД не пытались обратиться?

«Антенна-7», Алёна Бензик

Пытались.

Е.И. Моренис

Вот это, пожалуй, прежде всего к ним вопрос, а не к Администрации города Омска.

Коллеги, пожалуйста, ещё вопросы.

РИА «ОмскПресс», Алёна Кудрявцева

Скажите, а на каком этапе сейчас находится схема организации дорожного движения — так она, по-моему, называется, — которой сейчас занимается СибАДИ?

А.С. Чупик

Я бы хотел увидеть эту схему организации дорожного движения. Пока я её ещё не видел, поэтому ничего вам не скажу.

РИА «ОмскПресс», Алёна Кудрявцева

То есть вам никакие данные не представляются?

А.С. Чупик

Пока нет.

РИА «ОмскПресс», Алёна Кудрявцева

Тогда другой вопрос: а уже известно, сколько средств будет выделено на обеспечение безопасности дорожного движения в 2011 году из городского бюджета?

А.С. Чупик

Я вам докладывал по финансированию; скажу, что не меньше будет, чем в этом году.

Е.И. Моренис

Александр Степанович, а предполагается установка светофора на пересечении улиц Кемеровской и Волховстроя?

А.С. Чупик

Что касается улиц Кемеровской, Волховстроя и Добровольского — там предусмотрено обустройство светофорного объекта. Задержка в его монтаже, вы знаете, связана с тем, что на границах данного перекрёстка находится шиномонтажная мастерская. Вопрос освобождения земли сейчас решается в судебном порядке. Главное управление по земельным ресурсам сейчас подало иск, и в судебном порядке рассматривается этот вопрос. Но, тем не менее, мы в настоящее время прорабатываем техническую возможность обустройства светофорного объекта существующей границы перекрёстка до конца этого года.

Е.И. Моренис

То есть удастся всё-таки решить этот вопрос?

А.С. Чупик

Да, я думаю, решим этот вопрос.

Е.И. Моренис

Вот вы в самом начале выступления сказали о том, что, действительно, для любого мегаполиса очень болезненны проблемы пробок. К сожалению, город Омск в этом случае тоже не исключение. Управление общественной безопасности как-то работает над вопросом организации движения именно с точки зрения уменьшения пробок и увеличения пропускной способности на наших городских дорогах?

А.С. Чупик

Совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения, с тем же СибАДИ мы внесли предложения, и они сегодня реализованы. Мы организовали реконструкцию улиц 7-я — 5-я Северная. Мы организовали по-новому движение на участке дорог 10-я — 11-я Ремесленная, где ввели одностороннее движение. И, на мой взгляд, и не только на мой взгляд — в целом есть комментарий по этому вопросу и Госавтоинспекции, и СибАДИ, — это в целом позволяет сейчас автотранспорту, водителям с меньшими задержками проследовать, допустим, как я уже докладывал в своей информации предварительной, из Нефтяников в тот же Октябрьский округ, минуя центр города и тем самым разгрузив его и те основные магистрали, которые сегодня присутствуют: Волховстроя (дублёр), Кемеровская (дублёр), 7-я Северная (дублёр). Поэтому я считаю, что такая сеть дорожных дублёров в целом значительно разгружает те дороги, которые уже присутствуют.

Е.И. Моренис

Впереди зима. Понятно, все сейчас, и дорожники, готовятся к этому непростому периоду: снег, гололёд, разные могут быть погодные явления. Вот с этой точки зрения как управление общественной безопасности готово?

А.С. Чупик

Содержание улично-дорожной сети является компетенцией автономных учреждений города в сфере благоустройства. Вот парк специализированной техники дорожных служб сегодня составляет 564 единицы, это: пескоразбрасыватели, щётки различные, автогрейдеры, самосвалы, снегоочистители. До конца года администрацией будет ещё дополнительно приобретено 55 единиц новой специализированной техники. Существующая песко-соляная смесь заготовлена в необходимых объёмах. Определён порядок работы дежурных бригад. Вышеуказанные мероприятия позволят обеспечить содержание дорог города Омска, я полагаю, должным образом в зимний период.

Е.И. Моренис

Коллеги, если нет больше вопросов, то мы тогда закончим пресс-конференцию. Всё, спасибо.

А.С. Чупик

Спасибо.