Пресс-конференции

Пресс-конференция Галины Приль 9.08.2010

Стенограмма пресс-конференции начальника отдела «Служба одного окна» Г.П. Приль

Е.И. Моренис

Тема нашей сегодняшней пресс-конференции – это работа службы одного окна. И сегодня об этом нам расскажет начальник службы – Приль Галина Петровна. Традиционно несколько слов скажет Галина Петровна, потом какие-то вопросы зададут журналисты. И еще хотела бы вас предупредить, что помимо теоретической части, когда Галина Петровна здесь у нас в конференц-зале расскажет о работе службы одного окна, у вас будет сегодня возможность непосредственно по окончании пресс-конференции увидеть то, как на практике работает эта служба, каким образом можно те или иные документы оформить без очереди в одном месте. Пожалуйста, Галина Петровна.

Г.П. Приль

Добрый день, присутствующие. В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в Администрации города Омска создана и в настоящее время функционирует служба одного окна.

Распоряжением Администрации города Омска утвержден перечень документов, предоставляемых юридическим и физическим лицам в режиме одного окна, который состоит из 27 документов. Участвуют в нашем процессе 7 структурных подразделений Администрации города Омска. С 1 июня 2010 года служба одного окна начала свою работу
с привлечением специалистов структурных подразделений Администрации города Омска.

Как попасть на прием к специалисту в службу одного окна? Прием заявлений осуществляется по талонам электронной очереди. В холле установлена система электронной очереди, также работает информатор службы одного окна, который в случае необходимости каждому заявителю оказывает помощь. Система электронной очереди позволяет достигнуть как повышения качества обслуживания посетителей, так и повышения эффективности работы и производительности труда сотрудников за счет равномерного распределения нагрузки в течение рабочего времени. Ориентировочно электронная очередь отводит 20 минут на прием каждого заявителя. Но, конечно, есть документы, которые предоставляются в более короткие сроки – по 10 и 15 минут.

Система электронной очереди позволяет исключить очереди, потому что человек может прийти и получить талон лично, а также может по телефону на любое удобное для него время отложить талон на последующие даты. Это, конечно, исключает очереди. Поскольку у нас талон именной, то передача его третьим лицам исключается.

Статистика обращений граждан в службу одного окна за прошедший период, за июнь–июль, показывает положительную оценку новой формы работы Администрации города Омска с населением. За июнь было 987 обращений, за июль – 1431 обращение. Таким образом, количество обращений граждан возросло на 45%.

В службе создана возможность получения одновременно нескольких необходимых для заявителя документов. Мы проводим информирование граждан – ведь не все правильно понимают, что такое служба одного окна, поэтому мы себя иногда позиционируем как центр по оформлению документов, как единый центр. По крайне мере мы стараемся его создать. У нас можно оформить садовый участок в собственность, у нас можно поставить ребенка на очередь в детский сад, у нас можно собрать документы, которые необходимы для оформления договоров приватизации жилья соцнайма.

У нас идет такая целенаправленная работа по формированию информации по всем архивам города. У нас на рабочем месте специалиста установлен единый межархивный справочник. Если человек не может заказать у нас справку по документам ликвидированных организаций, то информацию о том, где находится его документ, он обязательно у специалиста получит.

В настоящее время на согласовании находится проект распоряжения. Изменения касаются расширения перечня. Перечень еще будет дополнен пятью пунктами. Очень востребованы услуги, связанные с приватизацией жилья социального найма. Мы будем предоставлять договоры по приватизации жилья социального найма, а также все связанные с этим вопросом документы.

Также в работе службы одного окна используется система электронного документооборота. Она значительно упрощает процесс контроля за ходом и сроками исполнения документов. Справочные документы мы выдаем от 7 до 15 дней. Никогда не отказываем, если нужна срочность по просьбе заявителя, стараемся срочно выполнить заявку. Служба одного окна непосредственно осуществляет и контроль исполнения. Таким образом, мы ограничиваем заявителя от обращения в структурные подразделения, то есть он не ходит по структурным подразделениям, а в одном месте может получить необходимые ему документы.

Еще наша цель заключается в упрощении процедуры сбора документов для заявителей. Тем самым мы стараемся включать именно взаимосвязанные услуги. То есть, придя в одно место, я еще раз повторяю, человек может сразу заказать несколько документов.

В рамках создания единого центра по оформлению, по предоставлению муниципальных услуг в стадии подписания находится наше соглашение с Управлением федеральной регистрационной службой кадастра и картографии, Центра технической инвентаризации и землеустройства. Это обусловлено тем, что и государственные услуги связанны с предоставлением наших муниципальных услуг, то есть опять мы упрощаем процедуру для заявителей. Буквально неделю назад был президентом подписан федеральный закон по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Используя положение этого федерального закона, мы уже не будем иметь право требовать от заявителя документы, которые к нему непосредственно не относятся. То есть служба одного окна будет на себя брать взаимодействие с нашими структурными подразделениями, с иными органами для того, чтобы осуществлять сбор документов за заявителя, тем самым опять упрощая для него процедуру сбора.

Это основное, что я хотела бы сказать. Конечно, мы работаем. И стадия становления у нас, конечно, не закончена. Много мы встречаем всяких проблем, но стараемся их преодолевать, нарабатывая опыт. Конечно, мы будем постоянно работать над расширением перечня. Конечно, мы будем стараться упрощать по возможности процедуру сбора документов для заявителей. Впоследствии мы планируем оказание консультационных услуг, информационно-справочных услуг, планируем создавать такие условия, чтобы заявитель, придя к нам в службу одного окна, одномоментно мог заказать все большее и большее количество документов.

У нас также представлена информация на портале. На официальном портале Администрации города Омска есть страничка «Служба одного окна». Некоторые из заявителей – как правило, молодежь – уже приходят с заполненным заявлением, потому что бланки заявлений, перечни документов, вся необходимая справочная информация тоже там размещены.

Кратко это все.

Е.И. Моренис

Спасибо, Галина Петровна. Пожалуйста, «Домашняя газета».

«Домашняя газета»

Скажите, пожалуйста, значит ли это, что жителям Омска не придется толпиться теперь в БТИ, в юстиции и т.д., где наблюдаются не первый год колоссальные очереди?

Г.П. Приль

Мы, конечно, волнуемся за то, что у нас организуется одно рабочее место специалистов ЕРС и ЦТИ, мы, конечно, волнуемся, как бы мы особую часть народа не подтянули к себе. Но, я думаю, что нет. Сейчас мы будем стараться их принимать только по вопросам, взаимосвязанным с нами. То есть, если речь идет о приватизации соцнайма или оформлении согласия на приватизацию, то этими вопросами занимается департамент имущественных отношений. Будем немножко отсеивать, конечно. Но не будем отказывать никому, опыта у нас еще в этом нет, мы работать начинаем в этом смысле. Мы спрашивали статистику – около 100 обращений в день идет на одно окно ФРС, например. Там, конечно, большой объем работы. Ну, будем работать, будем увеличивать и т.д.

«Домашняя газета»

С органами ЗАГСа будете работать?

Г.П. Приль

Пока трудно сказать, мы анализируем все. На данной стадии по тем документам, которые сейчас у нас введены, у нас нет необходимости с ними работать. На данной стадии у нас введены все взаимосвязанные документы, но сейчас перечень дополнится ЦТИ и ФРС.

Например, нужен договор приватизации. Чтобы человек оформил договор приватизации, он должен принести 12 документов. У нас сейчас на данной стадии по расширению перечня ситуация складывается следующим образом: ЦТИ у нас, ФРС у нас, департамент образования у нас, две справки-выписки из Росреестра имущества – это тоже у нас. Таким образом, остается семь документов, непосредственно относящихся к заявителю, которые в принципе мы на себя взять не можем.

«Домашняя газета»

Вы могли бы еще раз обозначить перечень услуг, которые вы предоставляете сейчас? Справки по зарплате, по детским садам, приватизация, что еще?

Г.П. Приль

Двадцать семь документов у нас. Вы можете перечень получить, я могу предоставить.

Е.И. Моренис

Информация была роздана. Вы, наверное, опоздали, не получили. Там есть полный перечень всех документов, которые можно сейчас оформить в службе одного окна. Пожалуйста, коллеги, еще вопросы. Радио ГТРК «Иртыш».

Радио ГТРК «Иртыш»

Галина Петровна, программа обеспечения и конфиденциальности информации будет храниться в базе?

Г.П. Приль

Конечно, защита есть. У нас внедряется система электронного документооборота на базе «Лотус». В ней непосредственно каждый специалист заходит только в свою часть базы. Также полная защита в имеющихся базах структурных подразделений: доступ есть только у специалиста, который непосредственно сидит в службе одного окна, он только под своим паролем может туда зайти. Естественно, что вся информация, которая туда вносится, конфиденциальна. Не просто любой человек, но и любой другой специалист даже из нашей службы зайти не в свою часть базы не может. Конфиденциальность у нас налажена.

Радио ГТРК «Иртыш»

В том числе и извне. На сервер попасть невозможно?

Г.П. Приль

На сервер, я так понимаю, только обслуживающий администратор может попасть. А так нет.

Радио ГТРК «Иртыш»

От взлома эта информация защищена?

Г.П. Приль

Конечно. И, допустим, сейчас Федеральная регистрационная служба будет тянуть свой защищенный канал связи, там тоже будет все в соответствии с нормативами оформлено.

Радио ГТРК «Иртыш»

Какова оплата услуг, предоставляемых в одном окне?

Г.П. Приль

У нас бесплатное предоставление услуг. За исключением госпошлины за выдачу административно-технической инспекцией ордеров на земляные работы в соответствии с правилами благоустройства. Это решение горсовета, там у них регламентация есть.

«Коммерческие вести»

Галина Петровна, а вот тут написано, что вы еще предоставляете услуги юридическим лицам. Можно подробнее, что за услуги?

Г.П. Приль

Во-первых, у нас полная регламентация предоставления каждой услуги. Вы знаете, что такое административный регламент по предоставлению муниципальных услуг? Вот такого рода документ у нас на каждую услугу есть. Этот документ утверждается руководителем структурного подразделения, у которых непосредственно сидят на приеме их специалисты. Этим регламентом работы и определено то, кто может быть заявителем в данном конкретном случае. У них есть своя нормативная база, которая определяет, кто может получить данную услугу: если физическое лицо – пожалуйста, если юридическое – пожалуйста, если то и другое – пожалуйста. Здесь есть нормативные документы.

«Коммерческие вести»

А вот, например, строительные документы. До сих пор нужно обращаться в департамент архитектуры?

Г.П. Приль

В департамент строительства?

«Коммерческие вести»

Да.

Г.П. Приль

К сожалению, пока мы с ними еще не решили. Они говорят, что услуги очень сложные. Но мы работаем в этом направлении. Сейчас у нас увеличился штат, мы взяли четырех юрисконсультов. Они анализируют нормативную базу и все документы, мы работаем над этим.

Е.И. Моренис

Еще вопросы.

Вопрос из зала

Существует ли какое-то количество отказов? И с чем они связаны? И какие проблемы, с которыми омичи чаще всего сталкиваются, которые приходится разъяснять подробнее?

Г.П. Приль

Количество отказов по приему документов или какое количество?

Вопрос из зала

Есть ли вообще отказы по каким-то параметрам: документы не собраны, не с теми вопросами обращаются?

Г.П. Приль

По закону мы не можем отказать заявителю в приеме документов никогда. То есть мы устанавливаем некоторые границы на то, чтобы человеку дать возможность донести какие-то документы к пакету документов, таким образом собрав полный пакет. Но уж если документы будут не собраны, то мотивируемый отказ по завершению срока будет предоставлен заявителю. А так мы не имеем право. Есть закон по обращению граждан, мы всех принимаем.

Е.И. Моренис

Галина Петровна, а можно поподробнее рассказать о том, каким образом горожанам все-таки можно попасть на прием, записаться. Наверное, не обязательно приходить к Вам лично для того, чтобы записаться?

Г.П. Приль

По телефону. В день мы принимаем около 150 звонков, это нагрузка. Мы сначала включали переадресацию, а потом поняли, что нам необходимо часть специалистов отделить именно на работу по телефону.

Да, человек может прийти лично в службу одного окна, воспользовавшись электронным терминалом, который установлен в холле. Информатор обязательно поможет. Либо можно позвонить по телефону, записаться на любое удобное время в течение недели. У нас предварительная запись. Например, услуги департамента образования всегда на неделю оформляются по предварительной записи. Пользуются спросом услуги в сфере благоустройства, архивные услуги пользуются большой популярностью. Их количество зависит от сезона.

Е.И. Моренис

То есть многоканальная связь существует?

Г.П. Приль

Да.

Е.И. Моренис

Можете назвать номера телефонов, по которым можно позвонить?

Г.П. Приль

78-79-01, это телефон информатора. Там идет переадресация на всех специалистов.

Радио ГТРК «Иртыш»

Возможно ли в перспективе вообще физически не приходить к чиновнику, а все получать дома по Интернету?

Г.П. Приль

Постановление Правительства № 1993 предусматривает перевод муниципальных услуг в электронный вид. В настоящее время у нас есть услуги, которые не включены в этот перечень, но мы, конечно, в этом направлении будем работать. Особенно по справочной информации. Для этого нужно, конечно, иметь подготовленную нормативную базу.

Вопрос из зала

А вот по поводу терминала, который дает талончики очереди. Он дает талон только в день обращения или можно заранее прийти и выбить талон?

Г.П. Приль

Предварительно на семь дней рассчитано. Немножко ограничено количество предварительных талонов, ведь если предварительные талоны все люди разберут, тогда человек, который непосредственно пришел в текущий день, не сможет получить. У нас две трети дается на текущий день, одна треть дается на предварительные талоны.

Е.И. Моренис

Коллеги, я думаю, что часть вопросов снимется сама собой, если мы увидим то, каким образом работает служба одного окна. Есть какие-то вопросы, которые вы хотели бы здесь в конференц-зале под запись уточнить? Нет. Тогда я предлагаю пройти с экскурсией непосредственно туда, где граждане сейчас оформляют эти документы.