Новости департамента

Департамент транспорта обратится в горсовет с просьбой поднять оплату за проезд с 1 января

Депутаты обратили внимание администрации на критический уровень убытков муниципального транспорта.

На прошедшем в четверг, 18 октября заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам директор департамента финансов и контроля мэрии Богдан Масан озвучил плановые параметры бюджета на 2019 год. Главный финансовый документ предполагает дефицит в 887 миллионов рублей.

В числе прочих на заседании обсуждался вопрос расходов на муниципальный транспорт.

Председатель комитета Юрий Федотов заострил внимание мэрии на том, что в существующей экономической ситуации необходимо тщательно просчитать финансовую модель муниципальных пассажироперевозок. Рост цен на топливо за последние три года превысил 70%, при этом плата за проезд оставалась прежней. В итоге предприятия накопили многомиллионные долги. Разница между реальной себестоимостью и полученной оплатой за проезд в 2018 году составит более 900 миллионов рублей.

Ситуацию должны исправить оптимизация маршрутной сети и обновление автопарка. Старые автобусы поэтапно меняют на новые, экономичные. Начиная с сентября, мэрия заключила договоры на приобретение в лизинг 20 автобусов большой вместимости, работающих на метане, 100 автобусов среднего и 100 малого класса. Все они оснащены по программе «Доступная среда», имеют низкопольные площадки и широкие двери. Первые 100 машин уже вышли на линию.

Напомним, экономически обоснованный тариф, утвержденный Региональной экономической комиссией на текущий год для муниципальных автотранспортных предприятий, составляет порядка 38 рублей. Пассажиры при этом оплачивают только 22, остальные расходы компенсирует городской бюджет.

Реформа, проведенная департаментом транспорта в системе управления, замена старых «прожорливых» моделей на новые, экономичные существенно сократила этот показатель. Себестоимость снизилась почти на 20%.

Директор департамента транспорта администрации Омска Александр Вялков рассказал о том, сколько должен стоить проезд в автобусах и троллейбусах: «Задача, поставленная перед нами депутатами — расчет адекватной экономической модели, учитывающей реалии: стоимость топлива, своевременное обновление и ремонт автопарка, безубыточный тариф. Сегодня эта цифра, с учетом глобального сокращения издержек — 30 рублей за поездку. С ней мы будем обращаться в горсовет. Напомню, что тариф оставался неизменным в течение трех лет. За то же время солярка подорожала на 70%, запчасти в полтора раза. При этом мы предлагаем оставить сниженный тариф за проезд, в 25 рублей, при безналичной оплате — проездным билетом, пластиковой картой, с телефона. Для удобства пассажиров весь муниципальный транспорт оснащается универсальными терминалами».

Частный транспорт возит пассажиров за 25 рублей уже достаточно давно — коммерсанты не могут позволить себе терпеть убытки. Теперь в реальность предстоит вернуться и муниципальным предприятиям.

Окончательное решение о том, какой будет оплата за проезд в 2019 году, депутаты Омского городского Совета примут в ноябре.