Новости департамента

Александр Вялков рассказал о нововведениях в сфере омских пассажирских перевозок

Мэрия стремится перевести омскую транспортную систему на современную форму регулирования по примеру других крупных городов России. Главная задача — обеспечить омичей качественными услугами в сфере транспорта, вне зависимости от того, кто их оказывает: муниципалитет или частные перевозчики. Об этом на пресс-конференции рассказал руководитель департамента транспорта администрации города Александр Вялков.

Вводить новые правила для перевозчиков муниципалитет начнет с 2019 года. Все маршруты для перевозчиков будут равноценны, потому что предметом контрактов будет километраж, а не пассажир. Главными условиями участия в розыгрыше конкурсов на городские маршруты станут: наличие собственных автобусов, оборудованных системой ГЛОНАСС; наличие терминала для безналичного расчета за проезд, в том числе с использованием проездных билетов; наличие официальных трудовых договоров с водителями.

Частные перевозчики должны будут ездить строго по маршрутам и утвержденному расписанию, а сведения о движении транспорта абсолютно на всех маршрутах будут доступны в онлайн режиме.

«Что мы хотим получить в итоге: чтобы пассажир точно знал, что в указанное время подойдет маршрутка, автобус или трамвай и проследует строго по маршруту. Чтобы была возможность отследить движение с помощью приложения, оплатить одной транспортной картой, воспользоваться льготами без разделения на муниципального и частного перевозчика» — пояснил руководитель профильного департамента. — Не должно быть такого, что частник в вечернее время отказывается ехать на отдаленные территории — в Николаевку или поселок Дальний».

Для законопослушного перевозчика, утверждает Александр Вялков, изменений будет не так много. Уже сейчас крупные игроки рынка работают по правилам, и готовы говорить о положительных результатах.

«Департамент транспорта ведет правильную политику — он строит диалог с собственниками транспортных средств, с предпринимателями, и хочет исключить из цепочки предоставления транспортных услуг недобросовестных посредников. Работа в таких равных условиях будет благом для частных перевозчиков, у них будет надежда на то, что они смогут нормально развиваться, покупать новую технику и обслуживать ту, что у них имеется» — прокомментировал предстоящие изменения директор одного из крупнейших частных автотранспортных предприятий Евгений Хрущ.