Новости департамента

На омских маршрутах найдется место для автобусов разного класса

В ожидании пополнения новыми автобусами специалисты муниципального «Пассажирского предприятия № 8» не сидят, сложа руки. На предприятии идет большой ремонт подвижного состава, а также ведется техническая оценка состояния автобусов, состоящих на балансе территориальных баз ПП № 8.

«На сегодняшний день у нас нет проблем ни с кадрами, ни с материалами, — рассказал главный инженер предприятия Дмитрий Буйный. — На нашей базе сейчас ведется ремонт двадцати единиц подвижного состава: ремонт кузовов, ходовой части, замена расходных материалов и так далее. На более глобальные работы ставить изношенные автобусы экономически нецелесообразно. Замена систем и механизмов машины с двадцатилетним стажем и сотнями тысяч километров пробега обойдется в сумму, сопоставимую с приобретением нового автобуса».

Как пояснил Дмитрий Владимирович, есть в арсенале «Пассажирского предприятия № 8» и новые автобусы, ключи от которых водители получали минувшей зимой из рук мэра Оксаны Фадиной. Эти машины среднего класса отечественного производства уже хорошо знакомы омичам по синей ленте на борту. Они обладают хорошими ходовыми качествами, устойчивы к нашим температурам, хорошо чувствуют себя на городских дорогах, маневренны и удобны.

До конца октября в городе появится еще 150 новых автобусов с улучшенными характеристиками — «Вектор-NEXT» в комплектации «Доступная среда». Однако, как подчеркивают в департаменте транспорта мэрии, омичам не стоит волноваться по поводу ухода с городских маршрутов привычных автобусов.

Во-первых, новые машины среднего класса не намного меньше старых «ЛиАЗов», во-вторых, проехать на таком автобусе сможет не только школьник или студент, но и любой омич с ограниченными возможностями здоровья, женщина с детской коляской, пенсионер и т.д.

«Мы рады, что подвижной состав будет обновляться, — говорит заместитель директора профильного департамента мэрии Игорь Кожухов, — благодаря поддержке главы региона Александра Буркова мы купим качественные, экономичные автобусы, направим их на основные маршруты в межпиковый интервал и будем применять на линиях, соединяющих отдаленные территории с центром города. Сейчас мы ведем анализ пассажиропотока, сравниваем его с сезонными показателями весны и осени, формируем наиболее оптимальную схему работы для приобретаемого подвижного состава. Уверен, омичи оценят комфорт и эргономичность новых автобусов. Первая партия из пятидесяти машин должна поступить в Омск уже в сентябре».