Новости департамента

Подземные пешеходные переходы, мосты и путепроводы Омска очищают от снега в круглосуточном режиме

Нынешней зимой рабочие предприятия «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» работают в усиленном режиме. К объектам, которые они обслуживают, добавились крытые в виде арок подземные пешеходные переходы по улице Ленина и на проспекте Карла Маркса. Козырьки выполнены из хрупкого материала — поликарбоната и стекла — и при очистке строений важно их не повредить. Поэтому основные работы проводятся вручную.

«Навесы или козырьки на крытых подземных пешеходных переходах, а их у нас в городе 7, рабочие чистят вручную, — рассказывает главный инженер бюджетного учреждения «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Алексей Попов. — Придумали даже для этой цели специальные приспособления в виде веревочной лестницы. Вот такие средства малой механизации помогают сохранить в целости и сохранности красивые арочные навесы. Рабочий день у уборщиков начинается в шесть утра, и с интервалом в каждые три часа они выходят на объекты, при необходимости работы ведутся круглосуточно».

Для посыпки тротуаров и лестничных спусков мостовых сооружений предприятием заранее был завезен в необходимом количестве песок, для подземных пешеходных переходов заготовлен достаточный объем песко-соляной смеси. Кроме того, на ступени лестничных спусков подземных переходов были уложены специальные резиновые коврики для безопасности пешеходов. Противогололедные мероприятия, уборка снега и наледи на обслуживаемых сооружениях, как подчеркнул Алексей Попов, осуществляются ежедневно: «Равняться на Москву, на которую нам так часто кивают, мол, там работают химическими реагентами, смысла нет, так как в столице совершенно другие погодные условия. Для Сибири песко-соляная смесь и песок — оптимальные противогололедные материалы».

По графику, на уборке каждого подземного пешеходного перехода трудится по двое рабочих, при усложнении погодных условий их число увеличивается, и работы ведутся круглосуточно.

Кроме того, две бригады ежедневно контролируют состояние мостов, если возникает необходимость, они производят мелкий ремонт тут же на месте. «Мосты, путепроводы, подземные пешеходные переходы — это сложные инженерные сооружения, постоянно испытывающие огромные статические, динамические нагрузки в условиях смены сезонов, перепадов температур, поэтому малейшее повреждение должно быть обнаружено и устранено вовремя. Подробная информация о состоянии каждого объекта регулярно заносится в специальные книги, у каждого искусственного сооружения она своя», — отметил Алексей Попов.

Сегодня на заседании межведомственной комиссии первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов дал поручение в ближайшую неделю все мостовые сооружения города освободить от снеговой нагрузки.

По информации департамента городского хозяйства мэрии, в настоящее время предприятие «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» обслуживает 6 мостов, 11 путепроводов, 1 пешеходный мост, 19 подземных пешеходных переходов, 2 надземных пешеходных перехода. В сумме протяженность 6 городских автодорожных мостов (Ленинградский, Юбилейный, Комсомольский, Октябрьский, Фрунзенский и им. 60-летия ВЛКСМ) составляет 3106 м.