Новости департамента

В городе продолжается развитие системы социального партнерства

На очередном заседании территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Омске обсудили планы на будущий год и проект Территориального соглашения на 2019 - 2021 годы.

Соглашение о социальном партнерстве нацелено на создание необходимых условий для социальной и правовой защиты работающих омичей и всех жителей города, развития экономики и предпринимательства, обеспечения жизнедеятельности Омска.

«В проект нового документа внесены серьезные изменения, направленные на улучшение условий труда работников предприятий, — отметила директор департамента городской экономической политики мэрии Ольга Парфенова. — Они, в частности, касаются адаптации и профессиональной подготовки молодых специалистов. Стороны берут на себя ответственность обеспечить включение в коллективные договоры обязательств работодателей по начислению и выплате компенсации за задержку зарплаты, отпускных, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику. Согласованное взаимодействие всех участников партнерства является важным условием достижения поставленных целей».

На заседании трехсторонней комиссии обсудили также вопросы взаимодействия отраслевых профсоюзов ЖКХ, химической промышленности и образования с работодателями по заключению трудовых договоров, оценку условий труда в учреждениях образования и практику работы по развитию социального партнерства на предприятиях торговли. В настоящее время в сфере торговли трудятся более 140 тысяч человек — это почти 15 процентов от общего числа занятых в экономике региона. В текущем году средняя заработная плата работников отрасли составила более 28 тысяч рублей.

По словам президента некоммерческой общественной организации «Союз организаций торговли Омской области» Бориса Сваткова, предприятия отрасли применяют различные формы социального партнерства. Наиболее активно используются улучшение условий труда, создание новых рабочих мест, оказание материальной помощи, увеличение размера оплаты труда, вовлечение сотрудников в культурные и спортивные мероприятия, формирование корпоративной культуры. Многие работодатели предпочитают вкладывать деньги в переобучение и повышение квалификации персонала, в благотворительные акции, которые могут повлиять на имидж компании.

Президент Союза отметил активное взаимодействие предприятий торговли с муниципалитетом при реализации муниципальных программ. Высоко оценил комплексную и целенаправленную консультационную помощь в виде семинаров, мастер-классов, тренингов, которую на безвозмездной основе оказывает городской Центр поддержки предпринимательства.

В числе главных проблем был назван довольно низкий уровень коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в негосударственном секторе экономики, отсутствие отраслевой профсоюзной организации и лидера, способного ее возглавить.

Участники комиссии согласились с тем, что для решения существующих проблем необходимо разработать стратегию совместных действий профсоюзов, Союза организаций торговли Омской области и объединений работодателей, повысить роль и ответственность всех сторон социального партнерства.